Лучший педагог года

Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье

Соболева Татьяна
Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье

Подвижные игры

с детьми 3 -5 лет в семье».

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение

для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка

в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать

жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках,

равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры является

комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре

Публикация «Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье» размещена в разделах

одновременно осуществляется физическое, умственное,

нравственное и трудовое воспитание.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием

положительных эмоций повышаются все физиологические процессы

в организме, улучшается работа всех органов и систем.

Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка

разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для

воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.).

Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от

ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом

физические упражнения много раз, не замечая усталости.

Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению

выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила

регулируют поведение играющих и способствуют выработке

положительных качеств.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий

способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость,

решительность и др.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как

действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение

условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения

возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности,

активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется

представления об окружающей действительности. Выполняя

различные роли, изображая разнообразные действия, дети

практически используют свои знания о повадках животных, птиц,

насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т. д.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4 лет.

«Быстрые жучки».

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и

колени.

Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.

Дистанция 2,5 м

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в

прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до

обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и

поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция –

4 – 5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится на исходной черте (шнур, в руках у него

мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка

положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в

цель, затем бросает второй мешочек.

Кто дальше бросит.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой, в

руках у него мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает

мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные

предметы – кегли, кубики, мячи и т. д. Около ног ребенка можно

положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков

за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого

диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его

и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или

веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара.

Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает

на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от

него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить

кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4

шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой.

Надо бросить мячу носков ног и поймать его двумя руками.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 – 5 лет.

«Зайчата»

Ребенок изображает зайчат. Ребенок прыгает на двух ногах и

произносит слова:

Скачут зайки

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Скок, скок, скок, скок.

«Не задень»

Вдоль зала в одну линию ставятся кегли (5 – 6 штук, расстояние

между ними 40 см.

Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть

их.

«Кто дальше бросит»

Ребенок становится на исходную линию (за черту, в руках у него по

одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу

«Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром

могут быть кубики, кегли или другие предметы.

«Медвежата»

Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как

медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого

диаметра, встает и поднимают мяч вверх над головой.

«Пингвины»

Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и

прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины

(дистанция 2 м).

Игровые упражнения с мячом.

Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками,

броски о землю и ловля его двумя руками.

«Школа мяча»

Виды движений:

• Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

• Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в

ладоши перед собой.

• Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

• Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед

собой и поймать его двумя

руками.

«Прокати обруч»

Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у

взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку

положить сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч

так, чтобы он покатился.

«Перешагни – не задень»

На пол кладутся короткие шнуры (6 - 8 шт.) на расстоянии двух

шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой

и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает

координацию движений.

«Пройди – не задень»

Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной

опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове,

руки в стороны (или на поясе).

«Попади в корзину»

Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает

мешочки в корзину -способ правой (левой) рукой снизу, одна нога

впереди, другая сзади.

«Сбей кеглю»

Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у

него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!»

ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

«Прыжки через короткую скакалку»

Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку - на двух ногах.

«Через ручеек»

Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок

перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова

прыгает.

Публикации по теме:

Подвижные игры для детей 2–3 летПодвижные игры для детей 2–3 лет Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Воспитатель: Ананьева Е. И. Подвижные игры для детей 2-3 лет. В этом году.

Подвижные игры для детей 2–3 лет «Солнечный зайчик» Посветите фонарем на стенку и скажите ребенку, глядя на желтое пятно: «Смотри, солнечный зайчик»! Попробуйте предложить.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу.

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Кто поймает?ЗАДАЧИ: развивать ловкость. МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка. ХОД ИГРЫ: Взрослый водит удочкой.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) ЗайкиЗадачи: обучать прыжкам на месте, создать эмоциональный настрой детей на игру. ХОД ИГРЫ: Дети стоят кружком, один в центре. Взрослый.

Подвижные игры для детей 3–4 лет (продолжение) МотылекЗАДАЧИ: развивать умение красиво и плавно двигаться. МАТЕРИАЛ: Яркий сачок. ХОД ИГРЫ: Взрослый поет, а ребенок изображает мотылька.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Подвижные игры с детьмиПодвижные игры с детьми Игры, детский сад, веселье — все это обязательно останется в памяти детей на всю жизнь. Но простых игр недостаточно для полноценного развития,.

Сообщение на тему: Подвижные игры с детьми 4–5 лет с использованием полумасок, выполненных детьми в нетрадиционной технике Игра – жизненная потребность ребенка, она занимает важное место в жизни ребенка – дошкольника и является главным средством воспитания. Среди.

Экологические подвижные игры для детей 5–7 лет Экологические подвижные игры для детей 5-7лет автор: инструктор по физической культуре Яборова М. А. МБДОУ № 69 г. Сыктывкара Цель: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры с детьми 3–5 лет в семье
Опубликовано: 15 января 2018 в 11:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД