Папки-передвижки

Подвижные игры с использованием блоков Дьенеша

Наталья Королева
Подвижные игры с использованием блоков Дьенеша

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождаются химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Так как организм функциональное единое целое, повышенная деятельность одной системы органов влияет на повышение деятельности других органов. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом, деятельность сердца и легких и улучшает координацию движений и реакции нервных центров, ускоряет все биологические процессы в организме, оказывает влияние на психическую деятельность.

Публикация «Подвижные игры с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой деятельности, как в непосредственной образовательной деятельности, так и в самостоятельной. Ведь еще в середине XVII века Я. А. Коменский утверждал про детей: «Пусть они будут теми муравьями, которые всегда будут заняты; что-нибудь катают, несут, складывают, перекладывают; нужно только помогать им, чтобы все что происходит, происходило разумно». В связи с этим особое значение приобретают новые игровые педагогические технологии.

Основной вид деятельности дошкольников — это игра. Именно в игре можно с помощью данных технологий развивать у дошкольников не только интеллектуальные способности, но и творческие, физические, коммуникативные (умение работать в паре, подгруппой, коллективно, речевые.

Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией. Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут логические игры - блоки Дьенеша.

Развивающие блоки Дьенеша помогут сделать более захватывающим занятие по физическому развитию. Организовать занятие можно как серию подвижных игр с геометрическими фигурами. Блоки используются в роли предметов-ориентиров, домиков или дорожек. Логические блоки Дьенеша — эффективное пособие для разностороннего развития дошкольника. Этот, казалось бы, обычный набор геометрических фигур помогает совершенствовать умственные, творческие и физические способности ребёнка. На основе этих фигур можно предлагать ребятам множество вариантов игр (дидактических, сюжетно-ролевых, спортивных) с увлекательным сюжетом и различными задачами. А вариативность игр с блоками позволяет использовать их в любое время, реализуя при этом индивидуальный подход.

Основными задачами использования блоков Дьенеша в подвижных играх :

1. Закреплять знания о геометрических фигурах, о свойствах предметов: форме и цвете, размере и толщине.

2. Развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие.

4. Развивать двигательную активность с помощью подвижных игр с блоками Дьенеша.

5. Развивать коммуникативные навыки.

А сейчас, предлагаю вашему вниманию, подвижные игры для детей дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша.

Игра «Соберем грибочки». Задачи: закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький. Описание: на ковре – 3обруча, в одном обруче размещаются все блоки (грибочки, нужно собрать в один обруч все маленькие (грибочки, в другой все большие.

Игра «Помоги друзьям». Задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположении. Описание: эстафета: дети делятся на 3 команды, на ковре 4 обруча, в одном размещаются все блоки, на другом конце зала 3 обруча красного, синего и желтого цвета, нужно взять один блок и поместить в обруч соответствующего цвета.

Игра «Лошадки». Задачи: учить сравнивать фигур по величине, закрепить знание цвета, формы. Описание: дети выбирают себе блок, затем воспитатель предлагает встать парами так, чтобы в паре были одинаковые фигуры по цвету и форме, но разные по величине ( например: большой и маленький красные квадраты, тот у кого большая фигура становится лошадкой, у кого маленькая-наездником, наездники запрягают лошадок. По сигналу воспитателя, лошадки начинают передвигаться в разных направлениях, но так чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время дети меняются фигурами и ролями.

Игра «Найди себе пару». Задачи: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Описание: дети выбирают блоки по желанию, по сигналу воспитателя бегают по всему залу. По команде «Найди себе пару» ищут товарища с такой же фигурой, как у него и встают парами. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, при необходимости, помогает детям найти свою пару, дети называют признаки своих фигур. Через некоторое время воспитатель предлагает детям выбрать новые фигуры и снова найти свою пару.

Игра «Бег по кочкам». Задачи: закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Описание: воспитатель находится в одном конце зала с корзиной и логическими блоками. Игроки-дошкольники стоят в колонне на другой стороне с пустой корзиной. В середине зала 3 обруча. По сигналу капитана первый ребенок, перепрыгивая из обруча в обруч, добегает до корзины с блоками, после чего возвращается обратно, наполняя пустую корзину блоками.

Игра «Рыбка в ложке». Задачи: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать умение определять пространственное направление: слева, справа. Описание: две команды выстраиваются в колонны по одному возле стула. Перед командами на противоположном конце площадки (зала) стоит второй стул, где лежат блоки Дьенеша «рыбки». Первые игроки получают по столовой ложке. По сигналу начинается соревнование. Каждый должен подойти ко второму стулу, взять ложкой одну «рыбку» (не помогая второй рукой, Отнести её на первый стул, ложка передается следующему игроку.

Игра «Далеко – близко». Задачи: познакомить со значением слов далеко – близко. Описание: на полу – 2 корзины. Воспитатель уточняет расположение корзин относительно детей: далеко или близко они стоят. Затем дети берут по одному блоку, бросают их в корзину и говорят, далеко или близко упала фигура. Упражнение повторяется 3-4 раза.

Игра «Лети в своё гнёздышко». Задачи: закрепить знание цвета. Описание: воспитатель раскладывает 3 больших обруча (красный, синий, желтый) на определенном расстоянии друг от друга. Детям (птичкам) предлагает выбрать себе блок Дьенеша (красный, синий, жёлтый). По сигналу воспитателя дети бегают по группе врассыпную «Птички летают», затем воспитатель даё т команду: «Птички полетели в гнёздышки», дети бегут и становятся в обруч того же цвета, что и его птичка.

Игра «Кошки – мышки». Задачи: закреплять умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположении. Описание: каждой «мышке» (несколько детей) воспитатель на шею надевает жетончик с символическим изображением признаков блоков Дьенеша. У кота Васьки также есть жетоны. Мышки водят хоровод со словами: «Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька-кот и разгонит хоровод.». На последней фразе кот очень быстро надевает любой из своих жетонов и начинает ловить «мышей». А жетон — это информация о том, каких именно «мышей» намерен поймать кот (у которых такая же символика). Остальным Васька не страшен: его могут дразнить, смеяться над ним. Когда кот поймает нужную мышь, она занимает его место, и игра возобновляется. В младшей группе игра начинается с одного свойства — цвета. По мере взросления детей правила усложняются, например, кот ловит только жёлтых и квадратных мышей.

Игра «Космический корабль». Дошкольники делятся на команды, у каждой — свой набор блоков Дьенеша. Воспитатель на полу раскладывает обручи красного, жёлтого и синего цвета, над ними располагается изображение ракеты. Задача игроков — как можно быстрее заполнить свой обруч такого же цвета фигурами (топливом) с заданным свойством (например, только толстыми). Тогда ракета сможет выйти на орбиту и полететь.

Использование логических блоков Дьенеша в физическом развитии детей является актуальным, основанным на принципах поддержки разнообразия детства, личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия педагогов и детей, уважения личности ребенка, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в формах, специфических для детей дошкольного возраста. Благодаря интеграции обучающего материала в другие виды деятельности: познавательно-исследовательскую, игровую, двигательную, достигается возможность достигать целостности знаний, что позволяет совершенствовать образовательный процесс и оказывать комплексное воздействие на все направления развития ребенка.

Лелявина Н. О., Финкельштейн Б. Б. - Давайте вместе поиграем (набор игр с блоками Дьенеша). — Спб. : Корвет, 2011. С. 7-15.

Жуйкова Т. П., Томчак Е. В. Использование блоков Дьенеша в восприятии формы предметов и геометрических фигур детьми младшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2015. N5. — С. 464-468.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 летПроект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3–7 лет Проект по использованию блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей «Занимательные фигуры» для детей 3 -7 лет Автор: Письменная Елена Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 7 августа 2020 в 19:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД