Получи документы

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста (16 фото)

Кравченко Ирина Сергеевна
Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста

В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни для кого не секрет, что для всех участков процесса (и для воспитателей, и для детей, и для родителей) это самый сложный период. Конечно, мы все были заинтересованы в успешной, легкой адаптации.

Публикация «Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

И в создании наиболее комфортных условий для малышей нам очень помогли подвижные игры. Ведь они вызывают у детей положительные эмоции, которые являются важнейшим фактором привыкания к новым условиям, развития ребенка и оздоровления.

Дети этого возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут, всегда рады видеть. Он, конечно, много чего уже умеет делать сам. Но дома он в основном играет один. Поэтому наша задача – это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, мы воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. И в этом тоже нам помогают подвижные игры, которые мы разучили в огромном количестве.

За 2,5 месяца, что ребята посещают дет. сад, по отчету психолога 86% детей нашей группы быстро и легко адаптировались к новым условиям.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что мы выбрали правильное направление, сделав ставку на подвижные игры. В данный момент дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом и взрослыми, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.

А как проходил этот процесс, вы можете увидеть из следующего фотоотчета

Игра «Давайте познакомимся»

Цель игры: развитие коммуникативных навыков.

Описание: Дети с педагогом становятся в круг. Ведущий здоровается и называет свое имя, а так же имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Обычно дети с удовольствием играют в эту игру, но ее можно разнообразить: вместо мяча передавать игрушку или предложить детям приветствовать друг друга по имени.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста

«Зайка беленький сидит»

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом.

Описание: Дети «зайчики» приседают на корточки, выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал.

Дети убегают на свои места.

Фото №1 Игры в период адаптации игры в период

«Поезд»

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание: Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). По сигналу «поезд» начинает двигаться с нарастающим темпом. После слов «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляются

и останавливаются. Выходят погулять, собрать цветы, ягоды

По сигналу снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Фото №2 Адаптация детей

«Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети встают по кругу. Говорят слова:

Смотрит солнышко в окошко Идут по кругу

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают.

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают.

На сигнал «Дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю, у которого в руках большой зонтик. Игра повторяется.

Фото №3 Адаптационный период в детском саду адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей трехлеток во вторую младшую группу

Игра «Раздувайся, пузырь!»

Дети с педагогом создают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать»: наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся!

Шар летел, летел, летел.

Шар летел, летел, летел. Бегут по кругу, увеличивая темп.

Шар летел, летел, летел.

Да за веточку задел. пузырь лопнул, присаживаются со свистом

Фото №4 Ни для кого не секрет что для всех участков процесса и для воспитателей и для детей и для родителей это самый сложный период

«Кошки-мышки»

Цель игры: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: дети становятся в круг, берутся за руки, образуют норку. Мышки танцуют в норке. Кошка спит за кругом.

Мышки, мышки, выходите,

Порезвитесь, попляшите,

Выходите поскорей, спит усатый кот-злодей.

Тра-та-та, тра-та-та, не боимся мы кота.

Кот просыпается и ловит мышек. Мыши убегают в норки. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой и мышками.

Фото №5 Конечно мы все были заинтересованы в успешной легкой адаптации Фото №6 Публикация Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Адаптация детей

«Воробушки и автомобили»

Цель игры: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание: Дети-воробышки залетают в гнездышки (на скамейку). Автомобили (дети с рулями) стоят в гараже (в обручах).

Среди белых голубей скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей!

Прилетели птички, птички-невелички.

Крылышками машут, зернышки клюют. (Выбегают дети, бегают, машут). На дорожку прилетели (дети присели, говорят: «Клю – клю») После 2-3 перебежек по команде: «Автомобиль!», дети с рулем в руках выезжают из «гаража»: Берегись, берегись. Автомобиль, посторонись! «Птички» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейку).(Автомобиль уезжает в гараж). Игра повторяется.

Фото №7 Подвижные игры для детей подвижные игры

«У медведя во бору»

Цель: Развивать двигательную и речевую активность детей. Умение соотносить свои действия со словами. Быстро реагировать на словесный сигнал. Развивать выдержку.

Описание: «Мишка» спит в конце зала. Дети берут корзинки, имитируют сбор грибов и ягод, приближаются к медведю со словами:

У медведя во бору грибы, ягоды беру

А медведь не спит, и на нас рычит.

Когда медведь зарычит, дети убегают, а он их догоняет.

Фото №8 Ведь они вызывают у детей положительные эмоции которые являются важнейшим фактором привыкания к новым условиям развития ребенка и оздоровления Фото №9 Дети этого возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны испытывают потребность в любви и поддержке

«Пчёлки»

Цель игры: знакомить детей с русскими народными играми, развивать быстроту и ловкость.

Описание: на земле чертится круг, в его центр кладут цветок. Воспитатель выполняет роль сторожа, стоит в круге; дети – пчёлки – сидят на корточках за пределами круга. Воспитатель говорит:

Пчёлки яровые, крылья золотые, Что же вы сидите, в поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт, Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие, за леса зелёные —

На кругленький лужок, на лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг и дотронуться до цветка, а воспитатель старается никого не впускать. Когда детям удаётся дотронуться до цветка, игра заканчивается со словами: «Долетели пчёлки до цветка!»

Фото №10 До ребёнка важно донести то что он уже большой потому что пришёл в детский сад и это здорово В детском саду его любят ждут всегда рады видеть Фото №11 Он конечно много чего уже умеет делать сам

«Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу, со словами:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Фото №12 Но дома он в основном играет один

"Проползи в воротца"

Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под воротца, не задевая их. Развивать ловкость.

Описание: Дети проползают на четвереньках до воротец, пролезают под ними, встают и возвращаются на свое место. Указания к игре: Когда дети научатся ловко ползать, рекомендуется поставить 2 – 3 дуги, стоящие на расстоянии 1м друг от друга.

Фото №13 Поэтому наша задача это научить его играть вместе с другими детьми

«Птички в гнёздышках»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание: На площадке раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя «птички» выбегают из «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц»: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям «клюют» корм.

«Полетели птички в гнёзда!» - дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Позже вводим новые правила: разложить 3-4 обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Следим, чтобы не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Фото №14 Важно показать что играть друг с другом гораздо интереснее чем одному

Играйте! И будьте счастливы!

Фото №15 Кроме того организуя совместную согласованную игру детей помогая им понять действия и желания другого мы воспитывает потребность и способность к сотрудничеству
Публикации по теме:

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Картотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возрастаКартотека зазывалок на подвижные игры для детей дошкольного возраста Дошкольное детство это время игр и активной подвижности, к сожалению в настоящем времени дети очень мало двигаются, всё больше заняты гаджетами.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры для детей младшего дошкольного возраста В свободное время мы с детьми играем в любимые подвижные игрыИгра 1 "У медведя во бору". Инвентарь: маска медведя, корзинки для грибов и.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры для детей младшего школьного возрастаПодвижные игры для детей младшего школьного возраста Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас вспомнить своё детство и поиграть вместе с нами в подвижные игры! Ещё десять лет назад такие игры,.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 21:20
+219Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД