Лучший педагог года

Подвижные игры в работе логопеда

Наталья Иванова
Подвижные игры в работе логопеда

Подвижные игры на логопедических занятиях

С МЯЧОМ.

«Держи – не урони»

Дети удерживают легкий мяч на тениссной ракетке.

Цели:

- Автоматизация звуков в слогах, словах

- Развитие ЛГСР (называние слов на заданную лексическую тему)

- развитие зрительно- моторной координации

- развитие координации движений, самоконтроля

Варианты:

-только правой рукой

- только левой рукой

Публикация «Подвижные игры в работе логопеда» размещена в разделах

- двумя руками

«Отбивай – называй»

Цели:

- Автоматизация звуков в слогах, словах

- развитие фонематического анализа

- Развитие ЛГСР (называние слов на заданную лексическую тему)

- развитие зрительно- моторной координации

- развитие координации движений, самоконтроля

Варианты:

-только правой рукой

- только левой рукой

- двумя руками с чередованием

- на балансире

«Мяч передавай – слово называй»

Дети стоят друг за другом (ручеек, передают мяч назад, сверху или снизу.

Цели:

- закрепление обобщающих понятий

-автоматизация звуков в словах

- развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)

-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)

- Совершенствование ЛГСР

- ориентировка в пространстве

«Подбрось – сосчитай»

Цели:

- автоматизация звуков в слогах, словах

- развитие ЛГСР

-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)

-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)

- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации,ловкости

Варианты

- с хлопками

-на балансире

«Стеночка»

Ребенок отбивает мяч от стенки

Цели:

- автоматизация звуков в слогах, словах

- развитие ЛГСР

- закрепление характеристик звуков: гласный, согласный, твердый, мягкий

-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)

-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)

- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости

«БОКС»

На голове резинка с мягким, легким мячиком

Цели:

- автоматизация звуков в слогах, словах

- развитие ЛГСР

- закрепление характеристик звуков: гласный, согласный, твердый, мягкий

-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)

-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)

- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости

Варианты:

-только правой рукой

- только левой рукой

- двумя руками с чередованием

С ОБРУЧЕМ

«Услышишь – прыгни»

Обруч лежит на полу, дети стоят рядом. – Если услышишь, заданный звук, слово, понятие, прыгни в обруч.

Цели:

- развитие фонематического восприятия

-развитие слухового внимания

-совершенствование ЛГСР

- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости

Варианты:

- прыжки на двух ногах

- прыжки на одной ноге

- прыжки с чередованием

«Шагни – повтори»

Ребенок переступает из обруча в обруч, повторяя слоги, слова, обощающие понятия

Цели

- автоматизация звуков

- развитие ЛГСР

-развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости

Варианты:

Можно с мешочком на голове

«Заколдованный круг»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и передают друг другу обруч. Каждый должен пролезть через обруч + выполнить задание.

Цели:

- автоматизация звуков в слогах, словах

- развитие ЛГСР

-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)

-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)

- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости

«Прыгни – сосчитай!»

Ребенок перепрыгивает из обруча в обруч. Или выкладывает обручи в нужном количестве для фонематического анализа.

Цели:

- автоматизация звуков в слогах, словах

- развитие ЛГСР

- закрепление характеристик звуков: гласный, согласный, твердый, мягкий

-развитие фонематического анализа (назови слово по звукам)

-развитие слогового анализа (назови слово по слогам)

- развитие общей моторики, зрительной – моторной координации, ловкости

Варианты:

- прыжки на двух ногах

- прыжки на одной ноге

- прыжки с чередованием

«Найди пару»

У детей картинки с заданным звуком или рифмующиеся предметы.

Дети передвигаются свободно. По сигналу ищут пару-картинку.

Цели:

- развитие произвольной регуляции

- развитие самоконтроля

-развитие зрительного и фонематического восприятия

- мышления.

«Ручеек»

Дети встают парами, друг за другом. (Ручеек)

Цели:

- развитие фонематического восприятия, анализа

- развитие ЛГСР (называя слово на заданную лексическую тему)

- развитие слухового внимания и памяти

«Прятки»

Перед детьми 3 плоскостных домика (начало слова, середина, конец)

Ребенок должен прыгнуть в нужный домик, определив место звука в слове.

Цели:

- развитие фонематического анализа

- развитие слухового восприятия

- развитие общей моторики, регуляции движения

Варианты:

- прыжки на двух ногах

- прыжки на одной ноге; закатывание маленького мяча ногой

Публикации по теме:

«Биоэнергопластика в работе логопеда» Обобщение опыта работы на тему: «Биоэнергопластика в работе учителя-логопеда» Выполнила Бурухина В. И. Учитель – логопед.

Кинестетический песок в работе логопеда «Использование кинестетического песка в работе логопеда». Нам в детский сад космический песок попал И мы безумно рады! С ним будем целый.

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Фланелеграф в работе логопедаФланелеграф в работе логопеда Игра на занятиях является и методом, и формой обучения детей дошкольного возраста. Используя игру в педагогическом процессе, удается вызвать.

Использование ИКТ в работе логопеда «Речевое развития детей с помощью компьютерных средств обучения» Всего два десятилетия назад казалось, что компьютер это сложный и загадочный.

Лэпбук в работе логопеда. Лэпбук – это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: "Горелки", "Мешочек", "У медведя во бору", "Гуси - лебеди","Карусель". 2. Развитие.

Сказкотерапия в работе логопеда Сказкотерапия Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, Музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский Проблема: За последнее.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ» Актуальность проекта В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры в работе логопеда
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 13:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД