Подвижные игры в спортивном зале, на улице и групповой комнате

Баланина Екатерина
Подвижные игры в спортивном зале, на улице и групповой комнате

Подвижные игры один из самых популярных и действенных способов воспитания и полноценного физического развития для подрастающего человечка. Естественно, что игры должны планироваться с учетом возраста и индивидуальных особенностей ребенка.

Подвижные игры для детей в группе, проводят в основном двумя способами. Это фронтальный (задействование всех детей группы) и групповой (общий коллектив разделяется на две или более группы). Еще один вид организации- индивидуальный. Используется в тех случаях, когда один из детей не в состоянии выполнить упражнение вместе с группой.

Цель подвижной игры- повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

1. Подвижные игры обязательно включаются в занятия физической культурой. Они

проводятся после упражнений в основных движениях с целью повышения

физиологической нагрузки и эмоциональности занятия. Для этой цели подбираются игры,

требующие активных действий всех детей одновременно.

Подвижные игры в зале:

Игра: «Ловишка, бери ленту».

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

Задачи:

Оздоровительные:

-повышение работоспособности организма.

Образовательные:

-упражнять детей в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг;

-совершенствовать координацию движений, умения ориентироваться в пространстве;

-учить справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей

Воспитательные:

-воспитывать у детей стремление участвовать в играх.

Игровые действия: Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка.По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку.По сигналу воспитателя: «Раз, два, три в круг скорей беги!» все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Оборудование- ленты по кол-ву детей.

Предварительная работа:

Воспитатель должен знать содержание игры, ее правила, в каких условиях и с каким количеством детей она будит проводиться. Подготовить необходимый инвентарь, атрибуты, плакаты.

Организация игры:

Место проведения подвижной игры должно соответствовать виду, целям и задачам проводимой игры: спортивные игры, игры с высокой подвижностью должны проводиться на спортивной площадке, игры средней и низкой подвижности проводятся на территории прогулочного участка.

Методика проведения:

1. Объяснение воспитателя- это ответственный момент, влияющий на ход игры.

2. Непосредственное проведение игры- по ходу игры сразу исправлять ошибки и уточнять то, что не поняли дети, по мере необходимости принимать в ней участие.

3. Подведение итогов.

2. Перед занятиями уместны игры средней подвижности. В режиме дня подвижные игры могут быть организованы как со всей группой, так и по подгруппам. Это зависит от характера игровых действий, количества играющих, их подготовленности, условий проведения и других факторов.

Подвижные игры в групповой комнате:

Игра: «Космонавты».

Возрастная группа: средняя.

Цель: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

Задачи:

Оздоровительные:

-повышение работоспособности организма.

Образовательные:

-развивать ловкость и быстроту;

-учить выполнять действия в соответствии с указаниями воспитателя.

Воспитательные:

-воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Игровые действия: По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу,проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Только после последних слов дети разбегаются и занимают ракеты.

Правила: занимать места не толкаясь, не выталкивая и не занимая чужое место.

Оборудование- обручи по кол-ву участников.

Предварительная работа:

Воспитатель должен знать содержание игры, ее правила, в каких условиях и с каким количеством детей она будит проводиться. Подготовить необходимый инвентарь, атрибуты, плакаты.

Организация игры:

Место проведения подвижной игры должно соответствовать виду, целям и задачам проводимой игры: спортивные игры, игры с высокой подвижностью должны проводиться на спортивной площадке, игры средней и низкой подвижности проводятся на территории прогулочного участка.

Методика проведения:

1. Объяснение воспитателя- это ответственный момент, влияющий на ход игры.

2. Непосредственное проведение игры- по ходу игры сразу исправлять ошибки и уточнять то, что не поняли дети, по мере необходимости принимать в ней участие.

3. Подведение итогов.

3. Наиболее полезны и целесообразны подвижные игры на свежем воздухе, во время прогулки. На утренней прогулке после занятий проводятся разные по характеру подвижные игры. Их количество и длительность в отдельные дни недели не одинаковы.

При подборе игр учитываются предшествующие занятия. Так, после занятий по

родному языку, рисованию, лепке целесообразно провести игру с более активными

действиями. Однако после занятий, потребовавших от детей сосредоточенного внимания,

не рекомендуется разучивать новые игры. Если физкультурное или музыкальное занятие проводилось в первой половине дня, то желательно проводить игры и упражнения средней подвижности, и организовывать их в середине или конце прогулки, а в самом ее начале предоставить детям возможность поиграть самостоятельно.

Подвижные игры на улице:

Игра: «Воробушки и кот».

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Цель: повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

Задачи:

Оздоровительные:

-повышение работоспособности организма.

Образовательные:

-учить детей бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место;

-приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Игровые действия: Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Правила: занимать места не толкаясь, не выталкивая и не занимая чужое место.

Оборудование- обручи по кол-ву детей, маски.

Предварительная работа:

Воспитатель должен знать содержание игры, ее правила, в каких условиях и с каким количеством детей она будит проводиться. Подготовить необходимый инвентарь, атрибуты, плакаты.

Организация игры:

Место проведения подвижной игры должно соответствовать виду, целям и задачам проводимой игры: спортивные игры, игры с высокой подвижностью должны проводиться на спортивной площадке, игры средней и низкой подвижности проводятся на территории прогулочного участка.

Методика проведения:

1. Объяснение воспитателя- это ответственный момент, влияющий на ход игры.

2. Непосредственное проведение игры- по ходу игры сразу исправлять ошибки и уточнять то, что не поняли дети, по мере необходимости принимать в ней участие.

3. Подведение итогов.

Публикации по теме:

Занятие по ПДД с использованием подвижных игр на улице «Инспектор ДПС» Физическое развитие. Подвижные игры на улице «Инспектор ДПС» Воспитатель: Никитина Е. Н. Цели и задачи: Развитие эмоциональной отзывчивости;.

Мастер-класс «Обновление стенки в групповой комнате»Мастер-класс «Обновление стенки в групповой комнате» Работаю я в детском садике, не так давно, но за это время очень полюбила свою профессию. Именно поэтому, хочется, чтоб в моей группе царил.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС до I. Вводная часть 1. Актуальность: Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

Перспективное планирование физкультурных занятий в подготовительной группе в спортивном зале в соответствии с ФГОС ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФГОС Мотивация Перестроение.

Подвижные игры на улице В своей работе мне нередко приходится придумывать различные подвижные игры, т. к. часто бывает так, что не можешь найти нужную игру для.

Подвижные игры на улице в зимний период. Подготовительная группа. Задачи: расширять представление детей о зимних видах игр, совершенствовать координацию движений, равновесие. Способствовать укреплению здоровья.

Развитие речи во второй младшей группе. Занятие 1. Экскурсия по групповой комнате .

Сценарий классного часа «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» Учитель: Мы с вами живем в сравнительно маленьком и тихом городке. И все же у нас на улицах бывает оживленно. На главных улицах бывает много.

«Веселые игры». Собрание на тему «Подвижные игры» в рамках родительского клуба Цель: учить детей адаптироваться в новой игровой обстановке; учить выполнять действия по инструкции, под музыкальное сопровождение. Формировать.

Фотоотчет о спортивном празднике «От игры к вершинам Олимпа»Фотоотчет о спортивном празднике «От игры к вершинам Олимпа» Совсем недавно в нашем детском саду у ребят старших групп состоялся спортивный праздник. Команды «Буратино» (дети из моей группы «Солнышко»).

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Подвижные игры в спортивном зале, на улице и групповой комнате
Опубликовано: 28 октября 2015 в 02:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Мастер-класс «Рисуем опилками»
Мастер-класс «Рисуем опилками» Возможно, кому-то, наблюдая, как из под острых зубьев пилы, падают золотистые древесные «снежинки», засыпая ровным слоем...
Мастер-класс  «Костюм Лесовичок»
Я хочу поделится с вами мастер-классом по изготовлению "Костюма Лесовичка". Каждый из вас сталкивается с задачей изготовления костюма к утреннику. Так...
Утренняя гимнастика. Средняя группа. Картотека
Сентябрь Комплекс утренней гимнастики № 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки» бег по кругу с...