МААМ-картинки

Поект «По сказкам К. И. Чуковского»

Юля Шелгинская
Поект «По сказкам К. И. Чуковского»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 общеразвивающего вида»

г. Печора

Проект

«По сказкам К. И. Чуковского»

Воспитатель: Шелгинская Юлия Витальевна

2012 год

Актуальность: дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого слушателя и читателя, любящего книгу, которая помогает ему познакомиться с окружающим миром и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Каждый ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. А ведь он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, слышит он то, что ему интересно. Цель: познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского

Публикация «Поект „По сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Задачи:

Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

Посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду

Развитие продуктивной деятельности детей

Учить детей договариваться, делиться, помогать

Расширять представления родителей о детской литературе, приобщать их к семейному чтению.

Обеспечение проекта:

• Книги К. И. Чуковского

• Иллюстрации к произведениям писателя

• Настольно-печатные игры

• Компьютер

• Материалы для продуктивной деятельности

Предполагаемый результат

• Создание библиотеки произведений писателя

• Оформление альбома рисунков

• Активное участие родителей в реализации проекта

• Бережное отношение детей к природе

• Дети начинают договариваться и оказывать друг другу поддержку

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Этапы проекта:

Подготовительный: Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

Основной: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Заключительный: Обработка и оформление материалов проекта и анализ результатов деятельности.

Схема реализации проекта

Задачи Мероприятия

Развивать у детей интерес к книгам

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Развивать умение оценивать поступки героев

Развивать у детей логическое мышление, учить отгадывать загадки. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, развивать познавательный интерес Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

Оформление книжного уголка

Чтение сказок : «Доктор Айболит», «Муха-цокотуха», «Федорино горе», «Чудо Дерево», «Краденое солнце»

Игры «Хорошо – плохо», «Отгадай-ка», «Телефон», «У кого такое же»

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, проявлять творческие навыки в изображении героев

Воспитывать у детей бережное отношение к книгам

Формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях группы

Выявить знания у детей произведений К. И. Чуковского; закрепить знания диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках,о посуде. Развитие продуктивной деятельности. Подвижные игры: «Каравай»( «Муха-цокотуха», «Догони и принеси» («Федорино горе»)

«Больница для книг» - ручной труд

Выставка рисунков «В гостях у дедушки Корнея»

Итоговая непосредственно образовательная деятельность «В гостях у сказки»

Анализ результатов деятельности

На протяжении всего проекта, мною отслеживался рост интереса детей к творчеству К. И. Чуковского. Дети с любопытством рассмат-ривали иллюстрации к сказкам. Мною были использованы паль- чиковая и артикуляционная гимнастика по стихотворениям писате- ля, что улучшало настроение детей и интерес к книгам.

Детям очень нравилась деятельность по сказкам. Весь материал преподносился в игровой форме с использованием приемов ТРИЗ. В ходе наблюдений бесед с детьми был выявлен высокий результат освоения детьми знаний и умений. Что также отражено в ходе мо-ниторинга освоения детьми общеобразовательной программы.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по сказкам К. И. Чуковского

«В гостях у сказки»

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы с вами отправимся кататься на поезде по сказкам дедушки Корнея. Хотите? Тогда давайте построим поезд (встают друг за другом)

Гудит паровоз – чух, чух, чух.

Он в сказки Чуковского деток повез.

Первая станция.

-Ребята скажите в какую сказку мы попали? («Доктор Айболит»)

-А кого лечит доктор? (животных)

-А где живут дикие животные? (в лесу) выставляем значок

-А домашние? (рядом с человеком) значок

У каждого ребенка картинка с изображением животного.

-Дети животные перепутались. Доктор Айболит просит о помощи, расставте диких животных у елочки, а домашних у домика.

Дети выполняют задание и проговаривают объясняя свое действие.

-Умницы. Доктор Айболит благодарит нас за помощь. А мы отправляемся дальше.

Вторая станция.

- Ребята посмотрите кто сидит такой грустный? (Федора)

- А почему она грустная? (ответы)

-А почему посуда убежала? (ответы)

На столике стоит не убранная посуда. Дети обращают на нее внимание. – Давайте поможем Федоре уберем посуду. Убирают посуду. И обращают внимание на картинку с Федорой, она улыбается.

- Молодцы, а теперь давайте отдохнем на полянке.

Физкультминутка «Делай как я».

- А теперь поехали дальше.

Третья станция.

Стучат колеса – тук,тук, тук

В какую сказку привезут.

На доске висят картинки насекомых.

- Назовите насекомых, которые приходили к мухе в гости?

- А чем они похоже? (у них есть усики, лапки, крылышки)

Проводится гимнастика для глаз «Муха».

- Ну, что отдохнули поедем дальше.

Четвертая станция.

- Ребята смотрите что это? (дерево)

- Но чего-то на нем не хватает. Я загадаю вам загадку

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

Что ж растет на нем словно яблоки? (обувь)

- Давайте сделаем дерево чудесным?

Продуктивная деятельность: дети приклеивают на дерево обувь.

- Скажите, какая обувь растет на нашем чудесном дереве? (сапоги, туфли, ботинки, сандалии).

- Умницы хорошо справились. Но нам пора обратно в группу. Поехали.

Итог:

- Понравилось путешествие?

- В каких сказках мы побывали? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «По сказкам Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Чуковского» ЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Лэпбук «В страну «Чукоккола» по сказкам К. И. ЧуковскогоЛэпбук «В страну «Чукоккола» по сказкам К. И. Чуковского Лэпбук - это средствo oбучения, соответствующее новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС ДО, который нацеливает.

Оформление участка к лету по сказкам К. И. Чуковского.Оформление участка к лету по сказкам К. И. Чуковского. Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию наше оформление участка к лету. Это прошлогоднее оформление. Дети перешли в среднюю группу.

Сценарий спектакля по сказкам К. И. Чуковского Здравствуйте коллеги! В данный момент я работаю с детьми старшего дошкольного возраста и однажды нам с детьми пришла идея. Пригласить в.

Развлечение для детей «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Цели: 1. Познакомить ребят дошкольного возраста с творчеством К. И. Чуковского. 2. Развивать мышление, речь, воображение, память. 3. Способствовать.

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Дарование» Развлечение по сказкам К. И. Чуковского Сегодня мы.

Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Развлечение «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Встанем в круг, возьмёмся за руки друг другу улыбнулись. Мы сегодня получили телеграмму.

Сценарный план НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель НОД: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского. Задачи: образовательные: побуждать интерес детей к книжной.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского. Средняя группа Цели: 1. Учить детей быстро определять название сказки по обложке,по иллюстрации. 2. Учить детей отчетливо произносить слова с соответствующей.

Выставка детских работ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Выставка детских работ «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т. к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поект «По сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 21:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД