Татьяна Лымаренко
Создание дидактической игры «Лото» с детьми среднего дошкольного возраста как погружение в ситуацию успеха
Одни из самых простых в восприятии, обучении и воспроизведении дидактические игры "Лото" и "Домино". Собственно, эти виды настольно- печатных игр являются классикой, на основе которых можно создать пособия на любую тематику.
Публикация «Создание дидактической игры „Лото“ с детьми среднего дошкольного возраста как погружение в ситуацию успеха» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Дети охотно принимают участие в создании игр своими руками. Становясь старше и овладевая игровыми навыками и умениями создавать игры вместе с другими детьми и педагогом, они охотно создают правила игры придумывают новые. Такое творчество очень важно, ведь на творческом этапе развития игры именно создание новых атрибутов- одна из задач, стоящих перед педагогом.
Я обучаю своих воспитанников созданию игр своими руками с неполных четырёх лет, ведь раскрашивать выбранные картинки им по силам, а более сложную работу мы выполняем вместе.
В создании представленной игры дети раскрасили картинки игрушек, выбрали пары картинок. На следующем этапе картинки наклеиваются на карточки, причём делать нужно это в определённом порядке, чтобы в процессе игры совпадали картинки.
Иллюстрации немного отличаются по цвету, ведь дети этого возраста пока не умеют договариваться и абсолютно одинаково раскрасить картинки. Нам это и не нужно, дети прекрасно ориентируются по форме предметов.
Цель игры: соотнести картинки на карточках, продолжив ряд.
Задачи: учить соблюдать очерёдность, составляя цепочку карточек, развивать внимание, умение играть вместе. Знать правила игры.
В процессе создания игры дети закрепляют навыки раскрашивания, правила игры, а создание материала для игры добавляет ценности в глазах детей.
Такая работа объединяет, позволяет детям погрузиться в ситуацию комфорта, радости, успеха.