Лучший педагог года

Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие «Лягушка-путешественница по произведению В. М. Гаршина»

Левшанова Любовь Сергеевна
Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие «Лягушка-путешественница по произведению В. М. Гаршина»

Погружение в сказку.

Материал: мешочек из ткани, игрушечная лягушка, гимнастическая деревянная палка.

Вступление:

Воспитатель берет мешочек, в котором находится игрушечная лягушка, дети по очереди на ощупь пытаются определить, что в мешочке.

После того как дети узнали, что в мешочке находится лягушка, воспитатель вынимает ее и сообщает, что это не простая лягушка, а лягушка-путешественница, и что сегодня она приглашает нас в свою сказку.

Вхождение в сказку

-Перенесите нас в сказку лягушачий хор. Слушать надо очень внимательно. Расслабьте тело, закройте глаза и слушайте.

Публикация «Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие „Лягушка-путешественница по произведению В, М, Гаршина“» размещена в разделах

Откройте глаза: мы уже в сказке. Лягушачий хор перенес нас на одно чудесное, заросшее травой болото. Чувствуете, как пахнуло сыростью? На этом болоте и начинается наша сказка.

Сказка:

Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров домашних, весной громко квакала вместе со своими подругами. И весь век прожила бы она благополучно, но как-то осенью случилось одно происшествие. Лягушка сидела на сучке старой коряги и наслаждалась теплым мелким дождиком. "Ах какая сегодня прекрасная мокрая погода!-думала она. -Какое это наслаждение-жить на свете. "

Упразнение1. Приятный дождь.

Дети встают, легким потряхиванием освобождают от напряжения плечи и руки, слегка закидывают назад голову, подставляя лицо под моросящий теплый дождь; и слушают запись с шумом дождя. Мышцы лица расслабляются,. легко улыбаются губы. слегка полу прикрыты глаза. Нет никакого напряжения. Дождик теплый и приятный. Лицо выражает удовольствие и наслаждение.

Пока лягушка так нежилась, на болото спустилась и села большая стая уток.

-Кря, кря!-сказала одна из них. -Становится холодно! Скорее, на юг!

-Госпожи утки! -осмелилась сказать лягушка-Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство.

Утки начали наперебой, кричать, хлопая крыльями: "Хорошо на юге! Кря! Там тепло! Кря, кря! Там такие славные теплые болота! Кря! Кря! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря!

Упражнение2. Беседа.

Один ребенок исполняет роль лягушки. Он принимает соответствующую позу лягушки.

Другие дети- "утки".

"Лягушка" задает вопрос "уткам", что такое "юг".

"Утки" отвечают, каждая по-своему, восхищаясь югом.

После каждого ответа "лягушка" подпрыгивает и удовлетворенно или с удивлением произносит "ква".

-Возьмите меня с собой,- попросила лягушка.

-Это невозможно!-воскликнула лягушка. -Как мы тебя возьмем? У тебя же нет крыльев.

-Позвольте мне подумать только пять минут,-сказала лягушка. -я сейчас вернусь, я наверное, придумаю что-нибудь хорошее.

И она нырнула в болотную тину, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Вскоре она вынырнула.

Упражнение3. Лягушка и утка.

"Лягушка" становится в центр круга. "Утки" стоят вокруг, хлопают "крыльями" и радостно громко, восторженно крякают. Как только "лягушка" ныряет (приседает, "утки" сразу же разлетаются и молча плавают, перебирая лапками, выполняя волнообразные движения кистями.

Когда "лягушка" выныривает (встает) "утки" снова ее окружают, хлопают "крыльями" и громко весело крякают.

-Я придумала! - сказала лягушка. -Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно. Ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Лягушка взяла в рот прутик, и вся стая поднялась в воздух. У лягушки захватило дух от страшной высоты. Она болталась в воздухе из стороны в сторону и изо всех сил стискивала свои челюсти.

Упражнение4. В полете.

Воспитатель с ассистентом держат палку на уровне плеч. Каждый ребенок по очереди за нее руками хватается, и взрослые проносят ребенка на некоторое расстояние.

Вскоре лягушка привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились.

Упражнение5. Взгляд с высоты.

Закройте глаза, представьте себя лягушкой в воздухе и "посмотрите" вниз. Что вы видите? Начинать ответ можно со слов "Подо мной. (поля, горы, реки, озера, леса, города, деревни, и т. д.)"

Отдыхая на земле, утки неустанно хвалили лягушку.

-Удивительно умная голова наша лягушка, - говорили они. - Даже между утками мало таких найдется.

У лягушки от восторга замирало сердце. На следующий день утки летели низко, что лягушка слышала, даже голоса людей.

-Смотрите, смотрите! - кричали дети в одной деревни. - Утки лягушку несут!

Тут лягушка не выдержала и забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

-Это Я! Я! Я!

Упражнение6. Хвастовство.

-Как вы думаете, что случилось с лягушкой после того, как она закричала?

-Почему она не промолчала?

-Приятно когда хвалят?

Сейчас поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы в ответ громко и отчетливо отвечайте: "Я".

-Кто из вас самый умный? (красивый, смелый, честный, добрый, веселый.)

-Кто самый хвастливый?

Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапками, быстро падала вниз и наконец, бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни.

Она тот час вынырнула из воды и закричала, во все горло:

-Это я! Это я придумала!

Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным всплеском, все местные лягушки попрятались в воду.

Упражнение7. Лягушки.

Все дети- "Лягушки". Они ритмично прыгают под музыку. Услышав хлопок замирают на месте. Слушают ощущение в теле, отмечают есть ли усталость в ногах, удобная ли поза.

Лягушка - путешественница рассказывала местным лягушкам, как она придумала путешествие на утках; как она побывала на прекрасном юге.

-Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она. - Я побуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки. Но утки уже никогда не вернулись.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

-Закончилась сказка, и волшебная сила перенесла нас обратно.

-Какое упражнение из сказки понравилось вам больше других?

-А какое не понравилось? Почему?

-Что мы сделали в сказке, какие действия выполняли?

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие «Лягушка-путешественница по произведению В. М. Гаршина»
Опубликовано: 20 января 2020 в 19:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД