МААМ-картинки

«Похищенные сказки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказкам

Ирина Сергеева
«Похищенные сказки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказкам

Похищенные сказки.

(развлечение для старшего дошкольного возраста)

Цель:

• привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;

• способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;

• воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Роли:

Ведущая (Сказочница)

Злодей Грю (из мультфильма Гадкий Я)

Кот ученый

Атрибуты:

• книга сказок;

• проектор;

Публикация «„Похищенные сказки“, Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказкам» размещена в разделах

• 3 ватмана с изображением фона сказок "Золотая рыбка", "Колобок", "Красная шапочка";

• клей-карандаш;

• 6 героев из сказок "Золотая рыбка", "Колобок", "Красная шапочка";

• звукозаписи с фразами из сказок "Принцесса на горошине", "Золушка", "Теремок";

• слайды с иллюстрациями сказок "Дюймовочка", "Гадкий утенок", "Кот в сапогах";

• Реквизит Золотой Ключик;

• инвентарь для проведения эстафетных игр.

Оформление зала: Зал нарядно украшен, у центральной стены зала стоит дуб с золотой цепью.

Ход развлечения.

В центре зала у дуба, гуляет Кот-Ученый. Дети входят в зал держась за руки под музыку "А может быть ворона" и исполняют шуточный танец. После танца встают полукругом.

Ребенок: Добрую сказку в душе сбереги,

С добрых героев пример ты бери,

Сам для других ты волшебником будь,

Но и, конечно, про нас не забудь.

Ребенок: Чтобы сказки не обидеть -

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Ребенок: Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Будь добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее.

Сказочница:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;

У моря видел дуб зелёный;

Под ним сидел, и кот учёный

Свои мне сказки говорил.

Мы ребята сегодня пришли в гости к Ученому Коту, и здесь мы прочитаем самые любимые вами сказки из большой книги Сказок. (Открывает большую книгу сказок).

Что случилось с волшебной книгой, все страницы в ней пустые! (Показывает книгу детям)

Звучит музыка, в зал входит Злодей Грю и смеется.

Грю: Ха-ха-ха-ха! Это я украл все сказки! Это невероятное преступление века! Без сказок вы не сможете уснуть ночью, ведь ваши мамы больше не будут читать вам сказки! Сказки больше не будут никого учить уму разуму, и все человечество погрузится в хаос! Ха-ха-ха-ха! Это даже круче чем украсть Луну! Теперь меня объявят величайшим злодеям всех времен! Ха-ха-ха-ха! (уходит)

Сказочница: Что же нам теперь делать! Надо срочно спасать наши сказки, но как?

Из-за дуба выходит Кот-Ученый.

Кот: Да уж, ну и в ситуацию вы попали. Но есть выход!

Сказочница: Какой? Сказки Злодей из книги то украл!

Кот: Но вы то много сказок уже успели прочитать и узнать! Надо всего лишь вспомнить эти сказки, и они сами появятся в нашей волшебной книге!

Сказочница: А ведь правильно говорит Кот, мы же много сказок уже прочитали, и конечно же без труда вспомним названия наших любимых сказок.

Кот: Но чтобы в книге они появились, мало вспомнить только название, надо пройти испытания на знания!

И первое испытание нам поможет пройти волшебное зеркало, которое показывает сказочные картины. А вы ребята, должны внимательно посмотреть эти картины, и сказать из какой сказки эта картина.

Свет наш зеркальце, помоги, да картину сказки покажи.

(на слайде появляется картина №1 с изображением сказки "Дюймовочка")

Сказочница: Ребята посмотрите что нам показывает волшебная картина, девочка плачет, но посмотрите какая она маленькая. Как вы думаете что это за сказка?

Дети: Дюймовочка.

Сказочница: Правильно, посмотрите в книге появилась эта сказка!

(В книге отрывается первый пустой листок, за которым скрывается иллюстрация к сказке Дюймовочка)

(на слайде появляется картина №2 с изображением сказки "Гадкий утенок")

Сказочница: А на этой картине красивые белые птицы улетают, а в след им смотрит маленький утенок. Вы узнали эту сказку?

Дети: Гадкий утенок.

Сказочница: Молодцы, еще она сказка появилась в нашей книге!

(на слайде появляется картина №3 с изображением сказки "Кот в сапогах")

Сказочница: Здесь мы видим поле не паханое, люди стоят а еще рядом с ними животное, какое-то странное, на нем одеты сапоги. Кто это? Что это за сказка такая чудная?

Дети: Кот в сапогах.

Сказочница: Вы верно отгадали сказку! Третья сказка проявилась в нашей волшебной книге! Молодцы ребята!

Кот: Это мой брат, который живет во Франции, он местный герой!

Сказочница: Волшебное зеркало больше не показывает нам сказки, что же нам делать дальше?

Кот: Без паники! Дальше нам помогут волшебные краски. Посмотрите на картины которые висят на стене. Чего не хватает на этих картинах?

Дети: Картины пустые, на них нет героев.

Кот: Правильно, это сказки с пропавшими героями, а вот вам и сами герои (выкладывает героев на стол, где уже лежит клей-карандаш), вы должны поместить героев в их сказку, и не перепутайте! А то сказка не вернется на страницы книги.

Дети по очереди подходят к столу и приклеивают героев на ватман и называют сказку, на которых изображены пейзажи из сказок (Золотая рыбка, Красная шапочка, Колобок)

Сказочница: Вы молодцы, всех героев поместили в нужную сказку! И в нашей книге появились новые три сказки! (показывает книгу детям). Но картин больше нету, что же нам дальше делать, чтоб вернуть оставшиеся сказки?

Кот: Чтобы восстановить последние сказки, вам надо узнать всего лишь по одной фразе!

Звучат фразы из сказок (Принцесса на горошине, Золушка, Теремок). Дети отгадывают сказки.

Сказочница: Молодцы, вы отгадали все сказки, которые только что прозвучали, но у нас осталась одна пустая страница, какая же сказка скрывается за ней?

В зал входит Злодей Грю. Кот пугается и прячется за деревом, и остается там до конца развлечения.

Грю: Как же так, как вы могли, все сказки, все отгадали! Ну ничего, одну я спрятал далеко, просто так ее отгадать мало, до нее добраться надо! Но вы маленькие, неуклюжие детишки, вы никогда не проберетесь через все препятствия, за которыми я спрятал последнюю сказку!

Сказочница: Зря ты так думаешь, Злодей Грю, наши ребята занимаются спортом два раза в неделю на занятиях физкультуры, и они без труда преодолеют любые испытания, которые ты перед ними поставишь.

Грю: Ну посмотрим.

Проходят игры-эстафеты.

Грю: Ладно, ладно, вы выиграли. Но просто так я вам сказку все равно не отдам, вы должны угадать, что это за сказка, только лишь посмотрев на один предмет из этой сказки!

Грю достает из кармана золотой ключик.

Сказочница: Ребята, что это за сказка, где есть этот предмет - Золотой Ключик?

Дети: Буратино!

В книге появляется последняя сказка. "Буратино".

Грю: Нееееееет! (падает на колени держится за голову и громко рыдает) Вы отгадали все сказки, я теперь не стану величайшим злодеем всех времен!

Сказочница: Как же тебе не стыдно, ты совершил очень нехороший поступок! За это я тебя наказываю, сядь на стульчик и подумай над своим поведением! (Грю обиженно садится на стульчик) А мы ребята давайте споем веселую песню!

Дети исполняют песню "Детский сад - волшебная страна"

Грю: Я все понял, я очень плохо поступил! Я больше так не буду, простите меня пожалуйста!

Сказочница: Простим его, ребята?

Дети: Да!

Грю: Спасибо вам! От ныне я буду совершать только хорошие дела! Я открою фабрику джема, чтобы детям всегда было с чем пить чай! До свидание! (уходит)

Сказочница: И нам пора прощаться, до свидание Кот Ученый, спасибо тебе за помощь!

Кот: Приходите еще в гости, послушать мои сказки!

Дети выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Досуг-развлечение на воде для детей младшего дошкольного возраста по сказкам В. Сутеева Развлечения на воде – это яркие события в жизни детей, как участников, так и зрителей, а также их родителей! Досуговое развлечение несет.

Конспект литературного турнира по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Задачи: -обобщить и расширить знания дошкольников о творчестве А. С. Пушкина, -выявить насколько они знакомы со сказками великого поэта;.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» .

Развлечение для детей старшего возраста по русским народным сказкам «В гостях у сказки» Цели: - Доставить детям радость и удовольствие. - Воспитывать у детей интерес к сказкам. - Продолжать знакомить детей с русскими народными.

Сценарий игры-викторины «По сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий игры – викторины по сказкам К. Чуковского для старших дошкольников Игровое и познавательное развлечение в детском саду Автор:.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «С любовью к сказкам» Цель: вызвать интерес детей к русскому народному творчеству, книге, чтению. Познакомить с русскими сказками, их жанрами, моральными и нравственными.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки» Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина. 2. Расширить.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского Цель: обобщить и закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского для детей Задачи: Закреплять и актуализировать знания.

Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Маркова Т. Ю., мбдоу д/с №50, г. Арзамас Предварительная работа: чтение русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Похищенные сказки». Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказкам
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 01:22
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД