Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники»

ВАЛЕНТИНА МЕДВЕДЕВА
Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники»

ПЛАН ПОХОДА

1. Наблюдение. «Изучаем деревья и кустарники».

2. Прочитать стихотворение о березе.

3. Загадки.

4. Собираем дрова для костра (в мангале).

5. Дидактические игры (пока горят дрова)

6. Техника безопасности при разжигании костра.

7. Пожарить сардельки. Накрыть стол.

8. Соблюдение санитарно-гигиенических норм при приеме пищи.

9. Накормить детей.

10. Наблюдение «Что цветет летом».

11. Подвижные игры с мячом, бадминтон.

Изучаем деревья и кустарники

Цель – вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Ход прогулки.

Наблюдение

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать кустарники. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух.

Береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев – желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья – круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая…

(Русская народная песня)

Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок.

А. Прокофьев

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

(Русская народная песня)

Загадки.

• Стоит Федосья,

Распустила волосья.

(Береза)

• Летом цветет,

Зимой греет,

Настанет весна – потечет слеза.

(Береза)

• Хоть зима, хоть весна,

Вся в зеленом…

(Сосна)

• Хоть колюча, а не Ёлка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица.

(Сосна)

Кустарник пушистый

В лиловых соцветиях

С ароматом душистым

Где спрятан? Ответьте!

Июньским теплом согреваются тени

И вьётся пчела над веткой.

(Сирень)

• Ветки белы, и лиловы,

Аромат весь день!

Назовите одним словом:

Так цветёт -.

(Сирень)

• Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода.

(Осина)

• Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

(Осина)

Дидактические игры.

«Найди дерево».

Цель – распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

«Угадай по описанию».

Цель – научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

«Палочка-выручалочка»

Цель – развить быстроту, ловкость, внимание.

Ход игры. Водящий встает к стене (дереву, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене (дереву) и говорит: «Палочка-выручалочка нашла (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!» стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий – прячется.

Техника безопасности при разжигании костра.

1. Перед разжиганием костра готовится место в стороне от деревьев и кустов (не ближе 4-6 метров). Оно тщательно очищается от лесного мусора: травы, сухих листьев. Лучше даже снять верхний слой дерна, обнажив почву на участке большем, чем займет сам костер и по возможности обложить это место камнями. Делается это для того, чтобы избежать случайного распространения огня на сухую растительность, приводящего к лесному пожару.

2. Не следует разводить костер в непосредственной близости от сухой травы и в сухом хвойном лесу, где пламя может быстро распространиться даже при слабом ветерке. Огонь, разведенный на торфяной почве легко зажигает слой торфа под дерном и потушить такой пожар очень трудно, так как пламя может появиться из-под земли лишь через несколько дней.

3. Не рекомендуется разводить костер слишком близко к укрытию (шалашу, навесу). Костер должен быть с подветренной стороны и не менее чем в 3 метрах от него.

4. Костер разводит взрослый (воспитатель) используя мангал.

5. Дети должны находиться на расстоянии 4-6 метров от костра.

Заготавливая топливо для костра, помни:

1. Крупный, нетронутый гнилью валежник (дубовый, березовый) – отличное топливо для костра, дающее сильный жар и незначительное количество дыма;

2. Ветки, лежащие на земле годятся для костра только в сухую погоду и в сухих местах. Стволы деревьев, лежащие на земле в сырых местах, совершенно не пригодны для костра, так же как сухостойные деревья, стоящие на мокрых местах у рек, болот, озер;

3. Стволы упавших деревьев, смолистые пни хвойных деревьев часто бывают внутри сухими, даже если снаружи они влажны ни в коем случае нельзя класть в костер свежую хвою – она дает много черного дыма, поэтому такой костер годится только как сигнальный;

4. Сосна быстро сгорает, а кедр горит неравномерно;

5. В местах, где древесная растительность встречается редко, для костра подойдут пучки травы (скрученной в жгуты, чтобы лучше горели, высохший помет животных, животный жир, сухой торф;

6. В пустынях и полупустынях много разных колючих кустарников, другой растительности, которую собирают и используют в качестве топлива. Прекрасно горит саксаул, который отлично ломается руками даже при большой толщине. Он полностью сгорает, совершенно не давая углей, и выделяя при этом сильный жар;

7. За полярным кругом среди низкорослой кустарниковой растительности, также можно найти сухие ветки и корни, пригодные в качестве топлива. Используется для костра и плавник (выброшенные на берег стволы деревьев, часто встречающийся в устьях рек и вдоль морских побережий;

8. Топливо следует расходовать экономно и не разводить больших и лишних костров;

9. Дрова необходимо держать в сухом месте. В средней полосе их надо накрыть большими кусками коры, а в тропиках – листьями пальмы. Серые дрова рекомендуется складывать вокруг костра, чтобы они быстрее просохли;

10. О топливе и растопке для утреннего костра следует позаботиться с вечера. Если не требуется постоянного поддержания огня для обогрева или защиты от диких животных, на ночь костер гасят. Чтобы утром не тратить время на разжигание костра, угли надо присыпать золой, утром они еще будут тлеть и разжечь огонь не составит особого труда при наличии заранее приготовленных сухих щепочек.

Нормы и правила приема пищи в лесу:

1. Перед едой помыть руки.

2. Использовать одноразовую посуду и бумажные полотенца на каждого ребенка.

«Что цветет летом»

Цель – познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.

Наблюдение. Рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов.

Познакомить детей с растениями, растущими вдоль дороги. Многие из них лекарственные: крапива, пижма, медуница, подорожник. Почему подорожник так называется? Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст. Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар. Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают как чай.

• Растет зеленый кустик,

Дотронешься – укусит.

(Крапива).

• Отцвел желтый цветок,

Остался белый пушок.

(Одуванчик).

• Рос шар бел,

Ветер дунул –

Шар улетел.

(Одуванчик).

• Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

(Цветы).

• Стоят в поле сестрички –

Желтые глазки,

Белые реснички.

(Реснички).

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» МБДОУ ДС №66 «Белочка» Отчет по самообразованию в форме конспекта непосредственной образовательной деятельности детей в группе раннего.

Дидактическая игра «Деревья и кустарники нашего города»Дидактическая игра «Деревья и кустарники нашего города» Дидактическая игра "Деревья и кустарники нашего города". Игра подходит для детей от 3 до 7 лет. Цель данной игры: ознакомление и закрепление.

Календарно-тематический план недели «Деревья и кустарники» Тема недели: «Деревья и кустарники» Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение). Продолжать учить.

Календарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование недели «Лето красное. Деревья, кустарники, цветы» в подготовительной группе Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

Конспект НОД для подготовительной группы на тему «Деревья и кустарники». Цели: Систематизировать знания детей о деревьях и кустарниках, их отличительных особенностях. Задачи: Образовательные: закреплять знания.

Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада»Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада» Конспект прогулки «Деревья и кустарники на участке детского сада». Цель закреплять знания о характерных особенностях деревьев; - расширять.

НОД Познавательное развитие: «Деревья, кустарники и растения осенью» Задачи: Способствовать обобщению представлений детей о растениях – это деревья, кусты, травы. Уточнить и расширить представления детей о.

Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники»Открытое занятие на тему: «Деревья и кустарники» Образовательная область: познание. Вид деятельности: развитие представлений об окружающем мире и себе. Тема: «Деревья и кустарники»Цель:.

Познавательный проект «Деревья и кустарники» Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный. Цель: Формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность.

Проект «Деревья и кустарники» (старшая группа) паспорт проекта Цель: Расширять знания детей о растительном мире. Формировать интерес к красоте окружающего мира. Воспитывать нравственные.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект похода «Изучаем деревья и кустарники»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...