МААМ-картинки

Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст)

Наталья Котельникова
Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст)

Поход «Лесное путешествие»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

-развивать познавательные интересы, физические качества в естественных условиях;

-систематизировать и углублять представления о явлениях окружающей действительности.

- создавать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Поход „Лесное путешествие“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оборудование: флаг, листья деревьев из картона с заданиями, «заколдованные деревья», карточки с загадками, грибы мягкие, снежинки, льдинки, белая ткань для «сугроба», картинки с изображение снегиря, сапоги большого размера -2 пары, шишки по количеству детей, корзины, круги, обручи, д/и «Кто кого боится?»

Персонажи: Баба-Яга, Леший, Сорока.

Ход мероприятия:

Ведущий. Ребята, мы с вами сегодня собирались пойти в поход. Но я должна сообщить вам неприятное известие – кто-то похитил флаг нашего детского садика.

Воспитатель. Что же делать? Как же быть? Наши ребята ждали этого дня, готовились. Они так хотели пойти в поход.

Ведущий. Без флага мы идти не можем.

Прилетает ворона. Кар-кар! Новые известия. Вы слыхали, вы слыхали у Бабы - яги какой-то флаг объявился!

Ведущий. Подождите, Ворона не каркай! Расскажи подробнее, какой флаг ты видела?

Ворона. Ну, он такой весь красивый, такой веселенький…

Ведущий. А какого цвета?

Ворона. Голубого кажется.

Ведущий. А что на нем изображено?

Ворона. Такая маленькая, симпатичная капелька.

Ведущий. Точно ребята! Это флаг нашего детского сада. Ворона ты должна нам помочь: расскажи, где живет Баба-яга.

Ворона. Помочь, да это да. Только выполните сначала моё задание.

Вот вам карточки, пробуйте собрать их и ответьте мне «Кто кого боится?». Справитесь?

Ведущий. Конечно, наши ребята справятся.

Ворона. Молодцы! Какие умные, сообразительные. Кар-кар-кар!

А я вам за это карту оставлю, как к Бабе-Яге пройти. Да ещё совет дам: как войдёте во владения Бабы-Яги, сразу Лешика зовите. Он добрый – всем помогает (улетает)

Дети идут по карте до места назначения.

Ведущий. Ребята, кто помнит, что нам посоветовала сорока? (дети отвечают)

Давайте позовём Лешика. (зовут)

Лешик. Здравствуйте ребята! Я добрый житель лесной!

Прихожу к вам в сказки, в снах являюсь вам.

Я елки в лесу охраняю и клады в земле добываю.

Ведущий. Ах, веселый добрый Лешик. Темный лес - твой дом родной, помоги его пройти, к Бабе-Яге нас приведи.

Лешик. Прежде чем в свой лес пустить, нужно мне вас расспросить. Как себя в лесу вести? Дети знаете ли вы?

Вот вам листочки из леса, на них задания, но прежде чем их выполнить, нужно определить с какого дерева упали листья. (кленовый, березовый, тополиный, осиновый, еловый, сосновый, дубовый)

1. Назовите все, что относится к живой и неживой природе?

2. Какие растения предсказывают погоду?

3. Какое лекарственное растение растет у дороги?

4. Почему в лесу нельзя кричать?

5. Можно ли трогать руками птенцов и детенышей диких животных? Почему?

6. ПочемуПочему нельзя в лесу оставлять стеклянную посуду?

7. Увидев куст с незнакомой ягодой в лесу, что вы будете делать?

8. Чем можно потушить костер в лесу, если нет воды?

Лешик. Молодцы! А то ходят всякие, правил не знают, птиц, зверей громким криком пугают, цветы срывают, мусор разбрасывают, костры разжигают.

Ведущий. Мы хорошие, мы ведь знаем, как себя в лесу правильно вести.

Лешик. Путь вам предстоит непростой, с испытаниями. Вы готовы?

Лешик. Что же, дети становитесь и за мною повернитесь!

Этот лес насквозь пройдем, к Бабке - Ежке попадем.

Дети идут за Лешиком.

Лешик. Мы подошли к заколдованному лесу. Чтобы нам расколдовать деревья и пройти дальше, нужно рассказать стихотворения о лете(4-5шт.)

Лешик. Ну, что ж продолжаем наш поход. Впереди у нас препятствия, чтобы их преодолеть, нужно выполнить задания.

На земле разложены обручи, в них загадки, дети отгадывают по одной загадке и друг за другом проходят через обручи.

1. Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб)

Какие грибы вы знаете? Как правильно собирать грибы?

2. Подмигнет тебе украдкой, из травы фонарик сладкий (ягода)

Какие ягоды вы знаете? Как правильно нужно собирать ягоды

3. Меня пьют, меня льют, кто я такая? (вода) Какого цвета вода? Где чище вода из-под корна или в луже?

4. Блещет в речке чистой, спинкой серебристой (рыба) Каких рыб вы знаете?

5. Ну-ка кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, но ярко светит и не пекарь, а печет (солнце). Может ли человек прожить без тепла и света?

6. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый и все же без него мы жить не можем (воздух)

7. Весной веселит, летом - холодит, осенью питает, зимой согревает (лес).Скажите мы ходим в лес, как домой или в гости? (в гости)

Лешик. Ребята, я очень люблю жареные грибочки, только в нашем лесу они все спрятались. Вы поможете их найти и собрать в корзинку?

Дети на оставшемся отрезке пути ищут грибы, спрятанные на разных участках.

Впереди виден домик Бабы-Яги, слышится ее песня.

Баба-Яга. Эх, хорошо в лесу дремучем жить! Эх, хорошо нечистой силой слыть!

Эх, хорошо людей, зверей пугать! Эх, и округу в страхе всю держать!

(выходит на крыльцо)

Баба-Яга. Что за сборище такое? Почему веселый смех?

Я вам праздничек устрою, разгоню сейчас же всех!

Я зловредная Яга, костяная нога, в темной чаще, на опушке, я живу в лесной избушке,

Я умею колдовать, лихо на метле летать.

Лешик. Тише, тише не ругайся, Это я гостей в лес к нам привел. У них к тебе дело есть.

Баба-Яга. Вижу здесь полно ребят. Что же это? (детский сад)

Баба-Яга. Здравствуйте, зачем пожаловали?

Дети. За флагом бабушка.

Баба-Яга. Не отдам я флаг.

Я сейчас как закричу, как метлою застучу! Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!

Я вам тут не дам смеяться, прыгать, бегать, кувыркаться.

Я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю (машет метлой)

Лешик. Перестань Яга сердиться. Ну, куда это годиться?

Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя.

Баба-Яга (плачет) Почему все подряд, про меня говорят

Что я вредная, ведь я такая бедная!

Скучно мне в лесу, а вы там в своем саду веселитесь! Вот развеселите меня, тогда я подумаю, вернуть ли вам ваш флаг.

Ведущий. Развеселый, мы народ, гоним скуку из ворот!

Если только захотим, вмиг тебя развеселим (музыкальная пауза)

Баба-Яга. Ладно-ладно! Победили! Вы меня развеселили, но я так просто не сдамся! Нет! Такому не бывать! С помощью игры я буду вашу дружбу проверять!

Поиграем в игру «Шишки, желуди, орехи»

Баба-Яга. Молодцы ребята! Вижу вы очень дружные и добрые. Но на этом ваши испытания не закончились. Сейчас я проверю, какие вы сильные, смелые, выносливые.

Игры «Сапоги-скороходы», «Переправа», «Шишкомет»

Баба-Яга. Перестала я сердиться, вы меня развеселили, бегать, прыгать научили.

Ох, устала я - уморили вы меня. Пожалуй, мне пора домой.

Ведущий. Постой, Баба-Яга! А флаг-то ты нам не вернула! Не порядок это, обманывать нельзя!

Баба-Яга. Ладно - ладно, не шумите, вы тут дружно посидите, а я пока за флагом слетаю на метле.

Баба-Яга. Возвращаю вам ваш флаг, а за то, что вы меня сегодня повеселили, приготовила я вам вкусное угощение. Напекла вам в костре картошечки. Ах, картошка-объедение! Угощайтесь ребятишки!

Поход закончился.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Музеи мира» (старший дошкольный возраст) Цель: Расширение кругозора детей о разнообразии музеев мира. Задачи: Формировать у дошкольников представления о разнообразии музеев. Развивать.

Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст)Итоговое занятие «Путешествие в Изумрудный город» (старший дошкольный возраст) Цель. Выявить уровень развития интегративных качеств детей: - активный, любознательный, эмоционально отзывчивый; -овладевший способами.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД по образовательной области «Познание» в группе старшего дошкольного.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст.Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Цель: учить детей изображать звездное небо,.

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Сценарий развлечения «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Программные задачи: Социально - коммуникативное развитие: развивать.

Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» (старший дошкольный возраст) Спортивный праздник «Путешествие в мир сказок» старший возраст 1 Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем вас На сказочные состязания! Детвора.

Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст)Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр» (старший дошкольный возраст) Сюжетно-ролевая игра «Поход в театр». Cтарший дошкольный возраст. Автор-составитель: Корянина И. В. Воспитатель второй квалификационной.

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности Познавательное развитие Математика Тема «Необычное путешествие» Старший дошкольный.

Занятие по ФЭМП (старший дошкольный возраст) «Путешествие по стране Математика» Программное содержание: развивать умение декодировать информацию, работать со схемой; вычленять в рисунке-схеме из каких геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поход «Лесное путешествие» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 декабря 2015 в 16:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД