Поход на берег Иртыша — игра соревнование «Мы индейцы»

Нина Жданова
Поход на берег Иртыша — игра соревнование «Мы индейцы»

Цель: Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни.

Расширение деловых и личных контактов педагогов и родителей.

Обобщение представлений о родном крае.

Задачи:

- разнообразить формы работы с родителями.

- воспитывать у детей чувство уважения к родителям, чувство гордости за них.

- учить радоваться победам и успехам друг друга.

- дать детям возможность раскрыть свои спортивные способности.

- формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно.

- способствовать формированию положительных эмоций.

- поощрять участие родителей и детей в совместных играх и в выполнении физических упражнений.

Форма проведения: Поход. Игра - соревнование.

Участники: Дети, родители, педагоги группы.

План проведения:

1. Смотр готовности.

2. Поход к месту проведения привала.

3. Свободные игры. Осмотр окрестностей.

4. Завтрак.

5. Конкурсно - игровая программа «Мы индейцы».

6. Обед.

7. Возвращение в детский сад.

Ход мероприятия:

Предварительная работа:

За два месяца до похода на родительском собрании приняли решение сводить детей в поход на берег реки Иртыш.

За две недели написали объявление о времени, условиях и дате проведения похода.

За неделю до похода назначили лиц ответственных - за инвентарь, продукты, программу.

За день до похода, с родительским комитетом, с целью ознакомления с местом проведения мероприятия, проехали путь похода, осмотрели место привала, убрали опасные предметы.

После завтрака разделиться на два племени, придумайте название, выберите вождя, сделайте тотемы (религиозный символ рода)

Конкурс на лучшее индейское имя. Все участники придумают себе настоящие индейские прозвища и объяснят, почему их так зовут.

Племена наносят гримом боевую раскраску, надевают костюмы, фотографируются.

Посвящение в индейцы, принятие законов краснокожих

Ведущий проводит ритуал посвящения в индейцы:

1. Почешем пальцами левой ноги правую ладонь,

2. Левой рукой через голову подёргаем себя за мочку правого уха,

3. Подёргаемся, помотаем головой, выбросим из головы дурные мысли,

4. Плюнем через левое плечо.

Племена вместе с ведущим дают клятву.

Ведущий: Сегодня на тропу войны вышли два племени (названия). Они сразятся в смекалке, меткости, ловкости, уме и скорости. За победу в конкурсе племя будет получать тотем. Победит в состязании то племя, которое наберёт больше тотемов.

Прежде чем приступить к конкурсу, каждый индеец должен усвоить законы Земли краснокожих.

Законы Земли краснокожих.

1. Индеец не ноет ни при каких обстоятельствах.

2. Индеец никогда не останавливается на полпути.

3. Девиз индейцев: «Один за всех и все за одного».

4. Один индеец никогда не бросит в беде другого.

5. За нарушение вышеназванных правил Совет племени может изгнать индейца из племени.

Законы индейцев:

1. Индеец - друг и брат всех бледнолицых;

2. Индеец не боится трудностей;

3. Индеец соблюдает порядок и чистоту;

4. Индеец всегда готов помочь

Задания

1. «Жилище индейцев»

Задание на скорость Построить вигвам.

2. Племена собираются в своих вигвамах вокруг «костра» и отвечают на вопросы викторины.

1. Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)

2. В какой части света жили индейцы? (в Америке)

3. Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)

4. Как называлась обувь индейца? (мокасины)

5. На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)

6. Как общались индейцы? (с помощью жестов, дыма, боевой раскраски)

7. Как называлась лодка у индейцев? (пирОга, каноэ)

8. Кто назвал индейцев «индейцами»? (Христофор Колумб)

9. Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)

10. Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)

11. Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)

12. Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)

13. Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)

3. Выход на тропу войны

Кличем оповестить соседнее племя о выходе на тропу войны.

6. «Скачки на резвом скакуне»

Из каждого племени выбирается скакун и всадник. Задача всадника – «проскакать дистанцию на резвом скакуне из другого племени. Задача скакуна – сбросить чужого всадника. Побеждает то племя, чей всадник дольше продержался в седле.

7. «Сети»

Племена выстраиваются напротив друг друга держась за руки, образуя сеть Красных и сеть Зелёных. Каждый индеец (поочерёдно из каждой команды) бежит в сети, пытаясь их разорвать и захватить в плен одного противника. Если сеть не разрывается индеец сам попадает в плен. По окончанию испытания побеждает племя, захватившее большее количество пленников.

8 «Побег из плена»

9 «Меткий стрелок»

Срельба дротиками (командная сумма баллов)

10 Мировой обед

Конкурс "самое голодное племя", т. е. племя которое всё съест

11 Тропа войны Эстафеты (передай тотем, перенеси воду, Шарики…кепки (кто больше) репка скакалка)

12 Рыбалка

13 Следопыты» (найти по три вида насекомых)

14 Мост спасения (связать верёвку из вещей у какого племени длиннее)

Трубка мира

Команды танцует танец индейцев. Далее фотоотчёт.

Публикации по теме:

Проект «Спортивная родословная моей семьи». Формирование представления об Олимпийских играх, спортивной родословной семьиПроект «Спортивная родословная моей семьи». Формирование представления об Олимпийских играх, спортивной родословной семьи В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» основными задачами, стоящими перед дошкольными образовательными учреждениями.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Поход на берег Иртыша — игра соревнование «Мы индейцы»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 20:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...