МААМ-картинки

Поисковая деятельность дошкольников с участием родителей

Альбина Нургалина
Поисковая деятельность дошкольников с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Поисковая деятельность дошкольников с участием родителей.

Каждый ребенок с первой минуты стремится к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности. Исключительно большая роль в проведении такой огромной работы отводится родителям.

При ознакомлении дошкольника с окружающим миром на первый план выступает исследовательская деятельность, активность. Исследовательская деятельность создает условия для психического развития, далее плавно переходя в саморазвитие, поэтому не следует мешать этому процессу, достаточно лишь направить его в нужное русло.

Публикация «Поисковая деятельность дошкольников с участием родителей» размещена в разделах

Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Н. Н. Поддьяков и др.) показывают, что в ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает выводы, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Известно, что ни одну воспитательную и образовательную задачу в детском саду, нельзя решить без плодотворного контакта с семьей. Огромное значение в работе с дошкольниками имеет четко продуманная система сотрудничества с родителями. Для ребенка важно, чтобы его мама и папа поддерживали его интересы.

Задачи работы с семьей по детской исследовательской деятельности :

*просвещение родителей в области детского экспериментирования;

*повышение педагогической культуры родителей;

*выработка правильных форм взаимодействия детского сада и семьи;

*оптимизация детско-родительских отношений.

Формы работы с семьей:

*анкетирование по проблемам детского экспериментирования;

*проведение открытых занятий для родителей по детскому экспериментированию;

*консультации по проблеме;

*проведение викторин, конкурсов для детей и родителей исследовательской направленности;

*участие родителей в экскурсиях исследовательской направленности;

*совместный труд родителей и детей на природе;

*организация выставок;

*проведение праздников исследовательской направленности.

Такие формы работы способствует вовлечению родителей в образовательный процесс. Привлекая родителей к взаимодействию в эксперименте создаются дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных возможностей детей. Повышается статус детей, склонных к творчеству, фантазированию.

Необходимо, чтобы родители знали какую роль играет семья в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности. Через различные виды наглядной агитации надо убеждать родителей в поощрении стремления ребенка узнавать новое, самостоятельно выяснять непонятное, вникать в суть предметов и явлений. Можно предложить детям проделать ряд опытов с водой, воздухом, провести исследования, ответить на вопросы, например, где можно найти воду дома? Для чего нужна вода и бережете ли вы ее? Родители помогают, направляют детей на выполнение заданий.

Консультации по таким темам помогут родителям приобрести больше знаний по детскому экспериментированию:

"Организация детского экспериментирования в домашних условиях";

"Учить ли детей делать открытия?;

"Как помочь маленькому исследователю";

"Проведите с детьми дома"

"Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников";

"Чего нельзя и нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию"

На организационном этапе разрабатывается план работы с детьми и родителями, проводятся консультации, беседы, создается техническая база для детского экспериментирования. Чтобы лучше узнать интересы родителей и их отношение к опытно-экспериментальной деятельности можно провести анкетирование.

На основном этапе происходит непосредственное взаимодействие между родителями и детьми. В организации такой деятельности главным является принцип: для развития ребенка решающее значение имеет не обилие знаний, а способ их усвоения. Совместная деятельность основывается на поддержании детской инициативы и исследовательской активности.

Взрослый может совместно с ребенком вести поиск способов использования разных материалов или предметов окружающего мира, уточнять их назначение, проводить опыты или наблюдения. При необходимости организовать проблемную ситуацию, которую дети могут решить как теоретически, так и опытным путем и ответить на вопросы: «Почему одни фрукты портятся быстро, а другие долго сохраняют свой вкус? Как можно использовать сок овощей в рисовании? Сколько надо положить соли в воду, чтобы яйцо не утонуло?».

На итоговом этапе подводятся итоги, формулируются выводы, проводится мониторинг по оптимизации системы взаимодействия ребенка и родителей. Можно организовать выставку или оформить фотоальбом домашних опытов, проведенных родителями с детьми. Проведение праздника позволит родителям показать свои знания, а детям получить больше знаний в области экспериментирования.

Таким образом, исследовательская деятельность ставит каждого ребенка в позицию активного ученика, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует информационный инструментарий, учит работать в команде, выполняя разные социальные роли. Но только с помощью родителей можно добиться высоких результатов.

В завершении выступления хотелось бы отметить, что в работе с родителями руководствуйтесь мудрым советом: умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открывать так чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что узнал.

Публикации по теме:

Поисковая деятельность в детском саду «Поисковая деятельность в детском саду.» Маленькие дети очень любознательны и задают много интересных вопросов. Среди которых можно отметить.

Фотоотчет о мероприятии по физическому развитию «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция)Фотоотчет о мероприятии по физическому развитию «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция) Утверждаю:___ Заведующая МБДОУ д/с 14 Нагорная И. Г. План работы по ЗОЖ в старшей группе «Сказка». п/п дата проведениявремя мероприятие.

Конспект рзвлечения с участием родителей Конспект развлечения с участием родителей в старшей группе ГБОУ Школа№887 сп3до г. Москвы. Воспитатель: Николаева Н. Г. Место проведения:.

Круглый стол с участием родителей «Формирование безопасного поведения дошкольников в семье» Цель: создание обстановки психологического комфорта; развитие знаний, нацеливание на практические действия в добром, позитивном общении;.

Культурно-познавательный досуг для детей 2–3 лет с участием родителей Цель. способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность. Задачи. Заинтересовать родителей и.

Фотоотчет «Мероприятия с участием детей и родителей»Фотоотчет «Мероприятия с участием детей и родителей» В рамках комплексно-тематического планирования в течении года проходят много разноплановых мероприятий с участием детей и родителей. Мероприятия.

Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство»Открытое занятие с участием родителей «Игровое Событие для мудрых родителей и талантливых детей «Издательство» Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: развивать умение игрового взаимодействия родителей и детей.

Психологическое занятие с участием родителей «Карандаш у нас в гостях» Материалы и оборудование: Карандаш (большой рисунок). На каждого ребенка: бумага А4, трафареты по количеству детей. цветные карандаши в.

Развлечение с участием родителей «Путешествие на посиделки» Автор: Фильченкова Елена Владимировна Тема: Путешествие на посиделки. Форма: Развлечение с участием родителей. Образовательные.

Совместная деятельность педагогов и родителей в вопросе этнокультурного воспитания дошкольников. В вопросе этнокультурного воспитания дошкольников и приобщения их к родной культуре немалую роль играет объединение усилий педагогов и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисковая деятельность дошкольников с участием родителей
Опубликовано: 6 июля 2016 в 12:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисковая деятельность дошкольников с участием родителей» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Нургалина (УИ 738663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД