Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии»

Надежда Новожилова
Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии»

Самое лучшее открытие –

то, которое ребёнок делает сам.

(Ральф У. Эмерсон)

Актуальность

Ребёнок рождается исследователем. Неутомимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребёнок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта.

Я считаю, что детское экспериментирование наряду с игровой деятельностью играет огромную роль в развитии ребёнка. Детское экспериментирование рассматривается как основной вид деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства. Наша задача взрослых лишь в том, чтобы создать условия для реализации этой активности. При формировании основ естественнонаучных и экологических понятий, экспериментирование рассматривают как метод, близкий к идеальному. Знания, взятые не из книг, а добытые самостоятельно, всегда являются более прочными.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, а так же видеть их творческими личностями. Именно поэтому, я считаю, что данная методическая разработка актуальна.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии»

Цель: побуждать детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования.

Задачи:

Дать детям элементарные представления о некоторых веществах, их изменениях при взаимодействии с другими веществами, дать представление о некоторых природных явлениях.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитывать умение видеть удивительное в окружающем мире, желание достигать цели в проблемной ситуации, желание помогать друг другу в выполнении задания, желание делать добрые дела.

Оборудование:

Интерактивная доска, указатель со стрелками, обозначения лабораторий в виде картинок на стойках, спортивный тоннель, кочки (модули, цветок с лепестками на липучках, аудио и видео сопроводительные материалы, воздушные шары.

Оборудование и материалы для каждой лаборатории:

Лаборатория дождей: пипетки по количеству детей, пена для бритья, предварительно добавленная в стаканы с водой в виде облаков, окрашенная в синий цвет вода, свиток со стихотворной инструкцией для проведения опыта, шкатулка с частичкой сердца (пазл №1).

Лаборатория вулканов: салфетки, одноразовые стаканчики с маркировкой веществ, находящихся в них, в виде картинок, изображение вулкана, магнитная доска, волшебная палочка – указка, макеты «вулкана» (на каждого ребёнка, одноразовые ложки, сода пищевая, акварельные краски, кисточки, жидкость для мытья посуды, лимонная кислота, схема-алгоритм проведения опыта, шкатулка с частичкой сердечка (пазл №2).

Лаборатория молочных рек: молоко в стаканчиках, одноразовые тарелки, ватные палочки, разведённые краски разных цветов, разрезанная схема для проведения опытов, магнитная доска, магниты, шкатулка с частичкой сердечка (пазл №3).

Ход:

Дети заходят в группу и встречают прогуливающуюся под музыку фею.

Фея: Добрый день, ребята! Как я рада вас видеть! Я давно за вами наблюдаю, знаю, что вы самые умные, смелые, а самое главное – ДОБРЫЕ ребята…Я хочу пригласить вас в гости – в волшебную страну Добряндию…. Ой, совсем забыла представиться:

Я - Фея Добрялочка,

Всех вокруг - выручалочка.

Сею я вокруг – добро,

Помогает всем оно. (автор Новожилова Н. Н.)

Фея: Ребята, теперь вы знаете – кто я! И мне бы очень хотелось узнать Вас, есть у меня Цветок - Знакомств, он помогает незнакомым людям поближе познакомиться. Как только вы будете отрывать от него лепесток – то смело называйте своё имя! (дети отрывают лепестки и представляются).

Вот теперь совсем другое дело, молодцы! Ну, что, ребята? Вы хотите побывать в удивительной стране Добряндии?. А ведь она и в самом деле – удивительная. Хотите краешком глаза взглянуть?. Так это очень просто, я же всё-таки фея! Есть у меня один помощник и друг – моё волшебное зеркальце. Сейчас оно нам поможет, но для этого мы должны произнести волшебные слова: «Эники, беники, вареники!» (вместе с детьми произносим заклинание).

(На экране появляется зеркало, которое ведёт трансляцию со страны Добряндии):

Зеркало: Здраствуй, Добрялочка! Здравствуйте, ребята! Вы хотите узнать о Добряндии? Тогда, слущайте…

На небольшом островке, окружённом водой, расположилась страна Добряндия. Она с давних времен славится своими лесами, в которых водятся невиданные звери. В Добряндии растут цветы небывалой красоты, живут птицы небывалой быстроты, люди - необыкновенной доброты, восхищает своей красотой долина Разноцветных Вулканов и текут сказочные молочные реки. В этой стране царит мир и согласие. Часто Добряндию называют «Страной счастья, добра и любви». Никогда на глазах жителей Добряндии не блестела слеза, а улыбка является нашим символом.

Происходят помехи трансляции, появляется в зеркальце злая волшебница Злодонша:

Злодонша: Ха, ха, хааааааа! Узнала меня, Добрялочка?. Да, да. это я – злая волшебница Злодонша. Не ожидала? Вижу, что не ожидала…Твоя Добряндия стала не такой уж прекрасной, как ты её описываешь. Я украла то, что вы так хранили – Доброе сердце Добряндии, разбила его на мелкие осколки и разбросала по свету, а без него в твоей Добряндии завяли все цветочные поляны, задремали в долине разноцветные вулканы, а молочные реки стали печальными…Ха, ха,ха… И только если найдутся смельчаки, которые не побоятся трудностей, найдут и соберут эти осколки, лишь только тогда всё станет прежним! Осколки эти спрятаны в шкатулках, которые откроются лишь тогда, когда начнут свершаться Добрые дела. Ха, ха, ха… Вот посмотри, что стало с твоими любимыми цветочками (на экране появляются цветы, которые просят о помощи.

Цветы: «Милая, Добрялочка, помоги нам, мы увядаем, Злодонша украла все дождевые облака, у нас так давно не было дождя, нам так хочется пить…Помогииии

Фея: Бедные цветочки! Ребята, боюсь, одна я не справлюсь! А вы такие смелые, сильные, храбрые - может вы мне поможете?.

Дети: Поможем.

Фея: Я, кажется, знаю, что нам нужно делать, мы должны отправиться в страну Добряндию и найти Лабораторию Дождей, но перед этим, я предлагаю нам ещё получше познакомиться, ведь в дороге может случиться всякое. И мы должны выяснить, кто на что способен, и на кого можно положиться в трудную минуту. Ну что, готовы? Тогда начинаем.

Ребята, похлопайте в ладоши те - кто любит заниматься спортом!

А теперь потопайте те, кто любит - петь, танцевать!

А теперь покружитесь те – кто любит экспериментировать!

Ну а если среди вас есть те, кто всегда помогает взрослым, слушается – весело попрыгайте!

Молодцы! Теперь я точно знаю, что с вами мне ничего не страшно. Отправляемся!

Дети начинают путешествие под музыку «Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекою» и повторяют движения за Феей Добрялочкой.

Вдруг по пути наталкиваются на препятствие.

Фея: Ребята, посмотрите, перед нами тёмная пещера, которую нужно преодолеть и топкое болото, (тоннель и разложенные на полу кочки, рядом стоит указатель со стрелками: на кочки с изображением девочки, на тоннель - с изображением мальчика.)

Фея: Ребята, как вы думаете, что бы это значило? (Ответы детей: мальчики должны пройти через тоннель, а девочки перепрыгуть по кочкам болото.) Молодцы! Но я всё-таки пойду первой, чтобы посмотреть - нет ли впереди опасности. (Как только Фея преодолевает болото по кочкам, даёт сигнал детям для начала преодоления препятствий, страхуя детей).

Молодцы, ловко справились с препятствием!

1 станция – «Лаборатория дождей»

Фея: Ребята, дорога привела нас в Лабораторию дождей, а вот и заветная шкатулка, но помните, что сказала Злодонша? (ответы детей) Она откроется только тогда, когда мы сделаем доброе дело! Но перед тем как войти в лабораторию, давайте вспомним правила поведения в лаборатории (Ответы детей: дети вспоминают, что нельзя толкаться, ссориться, нужно делать всё аккуратно.)

Фея: Издавна наши учёные с дождевой степенью создавали в этой лаборатории дожди, грозы для наших цветов. Как вы думаете зачем? (Ответы детей: чтобы цветы получали влагу, которая так нужна цветам, чтобы они росли, радовали нас своей красотой).

Но куда же все подевались? Ребята, похоже, нам придётся самим сделать дождь и спасти цветы. Думаю, мы справимся, а это что такое? (находит свиток со стихотворением и читает).

Словесная инструкция:

Перед вами колбочка,

С пеной в виде облачка,

И ещё один предмет – пипеткой называется,

Любая жидкость в неё сразу набирается,

Вы пипеткой этой краску - смело набирайте

И потом на облачко сверху выпускайте! (автор Новожилова Н. Н.)

Фея: Ребята, так это же учёные засекретили в стихотворении опыт, с помощью которого можно сделать дождь!

Ребята, если мы будем делать всё, что здесь написано правильно – у нас всё получится!

Фея: Ребята, посмотрите, перед нами облака, но разве они похожи на облака, из которых идёт дождь? Как вы думаете?. в дождливую погоду какие облака на небе?. (рассуждения детей). Значит, надо сделать так, чтобы облака превратились в дождевые тучи, как вы думаете, что нам в этом поможет? (ответы детей – краска). Но, мы же с вами в научной лаборатории, поэтому будем всё делать правильно, по нашей инструкции, чтобы не допустить ошибок. Ребята, я предлагаю вам разбиться по парам, чтобы помогать друг другу, вы согласны? (дети разбиваются по парам)

Фея читает инструкцию по ходу выполнения опыта ещё раз.

Проводится опыт: заранее приготовлены стаканы с водой, вверху с пеной для бритья (облака, пищевой краситель или краска в отдельной ёмкости (синяя, пипетка, салфетки. Дети набирают краску в пипетку и капают на пену для бритья, краска просачивается и получается подобие дождя.

Дети выполняют опыт

Вывод: Краска просачивается сквозь пену и опускается на дно за счет большей плотности.

Фея: Молодцы! Ребята, мы сделали с вами настоящий дождь. Давайте осторожно подуем на дождевые облака, чтобы они быстрее долетели до цветочной поляны (дыхательная гимнастика). Интересно, помогли мы цветочкам? Как вы думаете, кто нам поможет это узнать? (ответы детей). Давайте попросим наше зеркальце показать наши цветы. Дети произносят волшебные слова: «Эники, беники, вареники!» (на экране зеркальце показывает, как цветы оживают, поднимают бутоны и говорят: «Спасибо!»).

Ребята, как я рада, что мы с вами помогли нашим цветочкам, как вы думаете, мы сделали доброе дело? А теперь, давайте посмотрим – откроется ли заветная шкатулка? (Дети открывают шкатулку и находят частичку сердечка).

Вдруг зеркальце даёт о себе знать (звонит). На экране появляется изображение вулканов, которые просят о помощи: «Милая, Добрялочка, помоги нам, мы – засыпаем…»

Фея: Я, кажется, знаю, что нам нужно делать, чтобы им помочь - мы должны найти Лабораторию Вулканов.

Ну что, ребята, медлить нельзя, отправляемся в дорогу!

Дети продолжают путешествие под музыку и повторяют движения за Феей Добрялочкой.

2 станция – «Лаборатория вулканов»

Фея: Ребята, посмотрите, мы попали в лабораторию вулканов. Дети проходят в лабораторию.

Ребята, а вы знаете, что такое вулкан? (обращает внимание детей на картинку с изображением вулкана на магнитной доске, при обсуждении рассмотрении картинки с изображением вулкана использует указку, обыграв её как волшебную палочку-помощницу).

Рассуждения детей.

Фея: правильно, ребята, молодцы! Посмотрите, перед вами вулканы (макеты, у каждого вулкана вверху есть отверстие…видите?. оно называется кратером, когда происходит движение земли из кратера вытекает горячая жидкость – магма…именно такой вулкан называется – действующим, такими были и вулканы в моей стране Добряндии. Если же ничего не происходит – такой вулкан называется – спящим… И теперь нам надо сделать всё, чтобы разбудить вулканы в долине. Только как же мы это сделаем? Здесь столько всего! Как во всём этом разобраться?

(На столе лежат карточки с изображением ингредиентов для опыта, перевязанные красивой ленточкой).

Фея: Ребята, посмотрите, как учёные бережно хранят секрет пробуждения вулканов, давайте посмотрим, что же нам потребуется (поочерёдно показывает детям карточки, задаёт наводящие вопросы и просит проверить есть ли у каждого из них эти вещества) На стаканчиках у каждого ребёнка наклеены изображения упаковок соды, лимонной кислоты, моющего средства. Ребята замечают, что для пробуждения вулканов не хватает одного вещества – цветной жидкости, Фея предлагает им из имеющихся веществ найти то, которое поможет сделать безцветную воду – цветной и выбрать цвет по своему усмотрению и желанию.

(Затем дети обращают внимание на схему на магнитной доске – алгоритм, разбирают порядок его проведения).

Фея: И так как опыт очень сложный, я предлагаю для начала разогреть наши пальчики, чтобы всё сделать правильно и точно. Повторяйте за мной

(пальчиковая гимнастика):

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем, («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем, (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем, (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко, (скрестить пальцы, ладони прижать)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

Фея: Ребята, как вы думаете, с чего мы начнём?. (дети по схеме выполняют опыт и делятся своими впечатлениями)

Проводится опыт: заранее для каждого ребёнка приготовлена ёмкость для опыта (колба, бутылка, можно вылепить вулканы из пластилина и прикрепить их на одноразовую тарелочку, одноразовые ложечки, сода пищевая, лимонная кислота, пищевой краситель или краски, разведённые предварительно в воде, жидкое моющее средство. Добавляя по схеме вещества в кратер вулкана, дети наблюдают, как вещества превращаются в цветную пену, которая начинает двигаться, выходя наружу вулкана-макета, напоминая настоящий вулкан.

Фея: Ребята, давайте ещё раз повторим, какие вещества нам помогли разбудить вулканы? (Ответы детей)

Молодцы! Ребята, давайте попросим наше зеркальце показать, все ли вулканы проснулись в долине вулканов? Дети произносят волшебные слова: «Эники, беники, вареники!» (На экране появляется долина вулканов, с действующими вулканами, которые говорят: «Спасибо!»).

Фея: Ребята, какие же мы молодцы, сделали ещё одно доброе дело, а теперь давайте посмотрим – откроется ли заветная шкатулка? (Дети открывают шкатулку и находят частичку сердечка).

Вдруг зеркальце даёт о себе знать (звонит). На экране появляется изображение молочной реки, которая просит о помощи: «Милая, Добрялочка, я совсем заскучала, раньше я переливалась разноцветными красками от всего, что во мне отражалось, а теперь я всегда - только белого цвета, помоги мне, сделай меня опять яркой и весёлой!»

Фея: Ну что, ребята, поможем молочной речке? Тогда надо быстрее отправляться в дорогу.

Дети продолжают путешествие под музыку.

3 станция – «Лаборатория молочных рек»

Фея: Ребята, посмотрите, мы попали в лабораторию молочных рек. И теперь нам надо сделать всё, чтобы помочь им. Только как же мы это сделаем? Здесь столько всего! Как во всём этом разобраться? Посмотрите, кто-то разрезал на мелкие кусочки схему опыта, кажется, я знаю чьи это проделки. (Дети и фея находят схему, разрезанную на части, но каждая часть пронумерована). Ребята, но ведь мы не боимся трудностей? Как вы думаете, её можно восстановить? (Ответы и рассуждения детей). Давайте её восстановим (дети собирают схему, ставя карточки по порядковому номеру).

Фея: Молодцы! Теперь у нас всё получится. (Дети с Феей разбирают порядок проведения опыта).

Проводится опыт: на каждого ребёнка приготовлена тарелочка, ватные палочки, стакан с молоком, моющее средство, краски и пипетки. Дети наливают молоко в тарелку. Добавляют с помощью пипетки краски разных цветов. Затем берут ватную палочку, макают в моющее средство и ставят в середину тарелки с молоком, в тарелке начинается радужное движение рисунка на молоке.

Вывод: жидкость для мытья посуды заставляет молоко двигаться и краски смешиваются, поэтому получаются рисунки.

Фея: Молодцы! Ребята, давайте попросим наше зеркальце показать, молочную речку. Дети произносят волшебные слова: «Эники, беники, вареники!» (На экране появляется молочная река, уже весёлая и разноцветная от бликов, которая говорит: «Спасибо!»).

Фея: Ребята, посмотрите в свои тарелочки с молоком, это же карта страны Добряндии! Хотите, чтобы она осталась у вас на память? Тогда смелее берите листы бумаги и аккуратно промокните сверху в ваши тарелочки, они высохнут и по ним вы всегда сможете найти дорогу в мою сказочную страну.

Фея: Ребята, какие же мы молодцы, сделали ещё одно доброе дело, а теперь давайте посмотрим – откроется ли заветная шкатулка? (Дети открывают шкатулку и находят частичку сердечка).

Фея: Ребята, мы сделали столько добрых дел, нашли частички сердца Добряндии. Но что же делать с этими частичками? (Ответы детей). Давайте попробуем его собрать, получится у нас или нет?

(Дети на магнитной доске собирают сердце).

Звонит и включается зеркальце, показывает страну Добряндию, где гремит праздничный салют!

Фея: Ребята, спасибо вам большое, что вы помогли мне спасти страну Добряндию. Как вы думаете, почему у нас всё получилось? Дорогие ребята, скажите. Так что же такое – Доброта? (Ответы детей).

Скажите, а что больше всего вам понравилось в нашем путешествии и что нового вы узнали? (ответы детей, рассуждения, выводы о том, что они узнали и как интересна природа веществ).

Фея: Ребята, вам пора возвращаться в детский сад, но помните мой наказ: всегда идите только Дорогою Добра и делайте только добрые дела!

А, в знак благодарности за вашу доброту и смелость, я хочу подарить вам воздушные шары?

(Звучит песня «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра)

Фея провожает ребят, прощается и уходит.

Вывод:

Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей, учётом темы недели, требований ФГОС.

Анализируя деятельность детей в ходе совместной деятельности, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность на протяжении всего времени, эмоционально реагировали на приёмы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, организованы, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Детям предлагались вопросы (задания, на которые они сами находили ответ, делали соответствующие выводы.

Взаимосвязь и взаимообусловленность элементов совместной деятельности, выполнение практических заданий помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности. Предложенные задания были доступны по сложности детям, что способствовало решению поставленных задач, дети чувствовали себя «творцами», радовались, удивлялись, восхищались.

В совместной деятельности использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Фея Добрялочка детей постоянно хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Очень удачным, на мой взгляд, было и постоянное обращение к зеркальцу, которое помогало увидеть результат деятельности детей: ожившие цветы, пробуждённые вулканы, яркая, красочная молочная река и в итоге спасённое сердце Добряндии, которое дети собрали по принципу пазлов.

Смена видов деятельности: опыты, экспериментирование, чтение стихов, динамические паузы, в том числе и пальчиковая гимнастика, и дыхательная гимнастика, постоянное обращение к сказочным героям - позволили предотвратить утомляемость, помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени.

Кроме того, использовался приём разделения детей по парам, что формирует у них умение работать в малых группах, а так же умение детей общаться и договариваться друг с другом.

В заключении подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей.

По итогам проведенной совместной деятельности можно сделать вывод, что дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности. И я думаю, что мне, в лице феи Добрялочки удалось не только продолжать развивать у детей интерес к экспериментированию, к поисково-исследовательской деятельности, но и действительно настроить детей идти дальше по жизни с желанием делать только добрые дела.

Новизна данной работы заключается в установлении связи проведения совместной деятельности с информационно-коммуникационными технологиями, внедрение которых позволило видеть детям результат своей деятельности сразу. Реализация данной методической разработки помогла закрепить знания, уже имеющиеся у детей на момент её проведения, получить новую информацию и закрепить её на практике в интересной, игровой форме.

Практическая значимость работы заключается в том, что она может использоваться воспитателями, заинтересованными данной темой. Работа содержит большое количество наглядного материала, который может быть заимствован для работы с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, я считаю, что данная методическая разработка действительно позволила детям стать участниками театрализованной постановки, в которой им достались главные роли, в ходе которой они замечательно с ними справились и получили новые знания.

Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии»
Публикации по теме:

«На помощь Бармалею». Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова»Исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы по проекту «Хлеб всему голова» Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено главное место на столе и в будни, и в.

Исследовательская деятельность с детьми средней группы «Хитрые семена» Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать рассматриваются как.

Исследовательская деятельность с детьми старшей группы в рамках экологического образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Журавлик» комбинированного вида Города Дрезна Подготовила:.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект ООД с детьми по поисково-исследовательской деятельности «На помощь Лунтику» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по поисково – исследовательской деятельности Тема: «На помощь Лунтику». Цель:.

Мастер-класс «Поисково-исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях» Мастер-класс для родителей ДОУ Тема: «Поисково - исследовательская деятельность с детьми дошкольного возраста в домашних условиях». Педагог-психолог.

Поисково-исследовательская деятельность в младшей группе «Тайны снега» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проблемно-игровая образовательная ситуация для детей средней группы «На помощь лесным жителям» Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое звук?» с детьми старшей группы Цель: дать детям представление о звуке, как физическом явлении; выявить особенности передачи звука на расстоянии, причины происхождения.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность с детьми подготовительной группы «На помощь жителям Добряндии»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 21:58
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МААМ снова онлайн

Сегодня МААМ был недоступен 6 часов. Причиной тому стали неполадки в дата-центре, где размещён сервер МААМ. На данный момент работоспособность восстановлена. Приносим огромные извинения.

24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе
Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный ( сентябрь...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол «Подготовка ребенка к...
Родительское собрание в подготовительной группе. Круглый стол "ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» Воспитатель: Кузнецова Е. В. Цели: расширение контакта между...
Фотоотчет по пластилинографии во 2 младшей группе «Разноцветные мухоморы»
Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть из чего состоит...