Папки-передвижки

Поисково-исследовательская деятельность по формированию КГН с детьми средней группы

Светлана Жаренова
Поисково-исследовательская деятельность по формированию КГН с детьми средней группы

Поисково-исследовательская деятельность по формированию КГН с детьми средней группы

Цель: Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по использованию опытно-исследовательской деятельности.

Задачи:

• закрепить и уточнить представления детей о том, где люди используют мыло в повседневной жизни;

• обогащать и активизировать словарь по теме.

• развивать умение работать в микрогруппе;

• уметь на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы;

• развивать связную речь, воображение

• воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство сотрудничества.

Публикация «Поисково-исследовательская деятельность по формированию КГН с детьми средней группы» размещена в разделах

Активизация словаря: стружка, микробы, обмылок

Предварительная работа:

• чтение стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»

• рассматривание энциклопедий, книг, иллюстраций о здоровом образе жизни

• беседы «Чистота – залог здоровья», «Мыло и вода мои лучшие друзья», «Гигиена тела»

Оборудование: мыло, мыльная стружка, пластиковые тарелочки с водой, ложечки, трубочки, бархатая бумага, насадки для пускания мыльных пузырей

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро ребята. Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. На нашей встрече мы поговорим: промикробы и как с ними бороться, про мыло его свойства и качества, конечно же, про здоровье, и про эксперименты не забудем. Так, что будет интересно, увлекательно и познавательно. И я предлагаю желающим принять участие в моёммастер – классе подойти ко мне и надеть фартуки для проведения экспериментов.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным

А еще желательно

Делать все внимательно!

***

Воспитатель: Послушайте загадку.

Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов.

Ручки моешь? Очень мило,

Значит, пригодиться. (Мыло)

Воспитатель: И мы начинаем наш разговор о чистоте и мыле. Да, кстати, руки ваши на микробы детектор проходили?Прохожу с планшетом, на экране различные микробы. Нет, не беспокойтесь, сейчас мы всё проверим. Приложите ладонь к планшету. И посмотрим. А теперь проверим ваши руки. А у вас как дела? Приложите ладошку.

Воспитатель: Ребята, дорогие,

О ужас! Что творится!

Повсюду справа, слева

Микробы окружают.

Какая же опасность

Всем нам угрожает!

Нет! Мыло, только мыло

Сейчас нам пригодится!

Поговорим про мыло.

-Посмотрите на подносе разные кусочки мыла. Возьмите его в руки. Потрогайте, покрутите, понюхайте. Посмотрите на мыло своего соседа слева, а теперь на мыло соседа справа. Что можно сказать о нём. Какого оно цвета. Какой формы. Как вы думаете, почему мыло пахнет? (в состав него входят различные ароматизаторы, эфирные масла, духи). А для чего человеку нужно мыло? (чтобы мыть руки и тело, чтобы стирать бельё, чтобы не было микробов из-за которых может человек заболеть). Всё правильно, ничего не упустили. Обо всём сказали. - А теперь конечно же надо помыть руки. А как правильно мыть руки? Надо засучить рукава, открыть кран с водой, из крана потекла вода (С-С-С, смочить руки водой, взять мыло, намылить, положить мыло, намылить руки до образования обильной пены, смыть руки водой, отжать капли, закрыть кран с водой (С-С-С, снять полотенце, правая рука вытирает левую руку, левая рука вытирает правую, каждый пальчик протираем, ничего не забываем, вешаем полотенце на место).

Предлагаю всем встать около своих стульев. Проводится пальчиковая гимнастика (действие педагогов по схеме-алгоритму, изображённому на экране).

Пальчиковая гимнастика

Мышка мылом мыла лапку, Одной рукой "мыть" другую

Каждый пальчик по порядку. Указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки

Вот намылила Большой,

Сполоснув потом водой. Всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки "намыливать" большие пальцы

Не забыла и Указку,

Смыв с него и грязь, и краску. То же - с указательными пальцами

Средний мылила усердно

(самый грязный был наверно). То же - со средними пальцами

Безымянный тёрла - пастой -

Кожа стала сразу красной То же - с безымянными пальцами

А Мизинчик быстро мыла

Очень он боялся мыла. Быстро и осторожно "намыливать" мизинцы

Воспитатель: А сейчас мы сделаем вывод. Каждый скажет одно слово о мыле. Мыло бывает? Душистое

Мыло бывает? Хозяйственное

Мыло бывает? Твёрдое

Мыло бывает? Жидкое

Мыло бывает? Детское

Мыло бывает? Разного цвета, разной формы.

Пройдите к столу, здесь у нас расположен мини-музей мыла. Обратите внимание, какое оно разное и не похожее друг на друга.

***

Не только от микробов

Нас мыло защищает,

И быть участниками эксперимента

Ещё нас приглашает!

Оно смешит порою, и слёзы вызывает.

Моторику у деток развивает

Постановка исследовательской задачи:

-Как вы думаете, что еще можно сделать с помощью мыла? Давайте пройдем к столам и попробуем с вами поэкспериментировать. Но прежде чем начать наш эксперимент, повторим правила безопасности:

1. Всё за собой ты убери,

Будь аккуратным и не сори.

2. Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда.

3. И никогда никому не мешай,

Соседа всегда своего уважай!

Опыт 1. Посмотрите,мыло можно поделить, порезать, а мы с вами сегодня попробуем натереть мыло на терке. Терка острая, поэтому чтобы вы не поранили руки, тереть мыло буду я. Что я делаю? Трете мыло на терке. Что у нас сыплется? Стружка. У вас натертое мыло лежит на тарелочке. Посмотрите, какая она воздушная, мягкая, легкая.

Опыт 2. Какого цвета вода в стакане? (прозрачная, переливается на свету). А теперь переложим ложкой полученную стружку в стакан с водой и перемешаем. Что же получилось? Вода стала белая, мутная.

Опыт 3. Попробуйте взбить воду ложкой? Что получилось? Мыло превратилось в пену.

Опыт 4. А теперь возьмем трубочки, опустим их в стаканы с пеной и подуем. ВНИМАНИЕ: Носом воздух мы вдыхаем, в воду в трубку выдыхаем!

Что мы видим? Над стаканом стало подниматься много больших и маленьких пузырей. Пузыри можно выдувать не только через специальное кольцо, но и через различные предметы, например: газетную трубочку, воронку, обрезанное горлышко пластиковой бутылки и т. д. Правда, какая весёлая забава «Пускание мыльных пузырей». А вы знаете, что можно рисовать обмылками? Как вы думаете, как получились обмылки? Это мыло мылили, мылили и смыли. И остался тонкий кусочек мыла, т. е. обмылок. Скоро наступит праздник мам, бабушек, 8 Марта. Давайте мы с вами нарисуем открытку для мамы обмылками на бархатной бумаге. И в конце нашего мастер-класса мы увидим, что у вас получилось. Ребята, я, конечно, знала, что вы справитесь с заданиями, но не думала, что так легко. И я приготовила вам за ваше старание призы. Вот, получайте – вы их действительно заслужили. А теперь нам пора прощаться! До свидания!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 2 младшей группы через организацию детского экспериментирования Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность.

Исследовательская совместная деятельность в средней группе Совместная деятельность проводится во время прогулки детей. Образовательная область: познавательное, речевое развитие. Формы деятельности.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие на дно морское» Конспект НОД в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность «Путешествие на дно морское» Программные задачи: • учить детей.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе Тема «Здоровые зубы – залог здоровья» Интеграция образовательных областей:.

Конспект: Поисково — исследовательская деятельность. Тема: «Свойства стекла». Тема :«Свойства стекла». Обучающие задачи: Уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла. Познакомить с историей появления.

Опытно-исследовательская деятельность в средней группе Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды»Познавательно-исследовательская деятельность с детьми четвертого года жизни «Свойства воды» .

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Царица-водица» Задачи:Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Формировать умение рационально использовать водные ресурсы. Познакомить.

Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа Поисково – исследовательский проект: «Эта волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно.

Совместная исследовательская деятельность с детьмиСовместная исследовательская деятельность с детьми Во время подготовки осенней ярморки совместно с детьми и родителями, родственики привезли мне тыкву. И тут мне вспомнился праздник "Хеллуин".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательская деятельность по формированию КГН с детьми средней группы
Опубликовано: 15 августа 2015 в 11:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД