МААМ-картинки

Поисково-познавательная образовательная деятельность «Волшебный камень — магнит»

Алина Латыпова
Поисково-познавательная образовательная деятельность «Волшебный камень — магнит»

Экспериментирование «Волшебный камень — магнит».

Возраст: старшая группа

Аннотация. Формирование представлений у детей о свойствах «магнита» через экспериментирование. Систематизация знаний детей о магните. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. Содействие развитию доброжелательности, умению договариваться, действовать сообща в процессе экспериментов.

Ключевые слова: экспериментирование, магниты, магнетизм, примагнитить.

Публикация «Поисково-познавательная образовательная деятельность „Волшебный камень — магнит“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: "Социально – коммуникативное развитие",«Познавательное развитие», «Физическое развитие", «Речевое развитие».

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные

1. Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявить его свойства (притягивать предметы; действие магнита через пластмассовый стакан с водой, бумагу, систематизировать представления детей об использовании свойств магнита человеком.

2. Формировать представления детей о физическом явлении — магнетизм.

3. Пополнить словарь детей терминами: «примагнитить», «магнитное поле», «магнетизм».

Развивающие

1. Развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному поиску причин, способов действий в процессе знакомства со свойствами магнита.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.

Воспитательные

1. Воспитывать доброжелательные отношения, умение детей работать сообща, в паре,умение обсуждать, договариваться.

2. Формировать навыки безопасного обращения с предметами в ходе проведения опытов.

Материал и оборудование:

Мультимедийный проектор, аудиопроигрыватель.

Демонстрационный: рукавица, магниты, скрепки, тарелка с фасолью и металлическими предметами, стакан с водой и скрепкой.

Раздаточный: маленькие магниты на каждого ребенка, набор предметов из различных материалов:коробочки с пластмассовыми пуговицами, металлическими предметами, кусочками ткани, бумаги,пластмассовые стаканы с водой и скрепками, лабиринты, клеёнки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я предлагаю, вам отправиться со мной в удивительный мир открытий

слайд 1 изображение Нолика.

Вы узнали его? Кто это?

слайд 2

У Нолика случилось неприятность, он хотел посадить фасоль, да вот кто-то взял и перемешал фасоль вместе с металлическими предметами. И Нолик не знает, что же ему делать, как отделить фасоль и металлические предметы? Ребята, а вы знаете? Как нам помочь фиксику (ответы детей) (слайд 3)

Ребята, у меня есть интересный способ помочь ему.

У меня есть рукавица,

С ней я просто мастерица.

Повнимательней смотрите.

За рукой моей следите.

Демонстрирую тарелку с фасолью и металлическими предметами. С помощью моей «волшебной рукавицы» я быстро переберу фасоль (накрываю рукавицей содержимое тарелки, металлические предметы примагничиваются к рукавице, а фасоль остается в тарелке).

Воспитатель:Как же это у меня получилось? Вы разгадали волшебство? (ответы детей) Молодцы, ребята, правильно догадались, в моей рукавице был магнит он и притянул металлические предметы. А по-научному такое явление называется – магнетизмом (повторяем вместе).

А вы знаете, откуда появились магниты (ответы детей) Я расскажу вам легенду, присядьте на коврик, чтобы было удобнее слушать. (слайд 4)

В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа (слайд 5) Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит. " Магнит - это предмет, притягивающий изделия из металла.

(Воспитатель показывает магнит, достает его из рукавицы)

"Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит".

Возьмите его в руки и внимательно посмотрите: Какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Вывод: Все магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые, не ломаются, магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче, они бывают разной формы.

Воспитатель:Если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть он должен притягивать и другие предметы? Чтобы проверить это, давайте поэкспериментируем.

Опыт 1: «Всё ли притягивает магнит?»

Цель: Формирование знаний,о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, Нолик оставил нам коробки с перепутанным предметами,нам нужно помочь их разделить. Давайте посмотрим, что в коробках (пластмассовый конструктор и ложки, скрепки и ткань, ключи и бумага, болты и пуговицы)

Как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (предлагаюиспользовать магнит)А где нам взять магниты?

Предлагаю разделиться на пары. Подойдите и выберите коробку. А сейчас проверяем.

Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей).

Правильно!

- Почему они примагнитились? Из чего они изготовлены? Какие они? (ответы детей).

- А какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы.

Опыт 2. «Действие магнита через другие материалы».

Цель: Определение возможности магнита притягивать одни предметы через другие.

Воспитатель: -Ребята, наш Нолик мастерил и нечаянно уронил скрепку в стакан с водой. Как мы можем помочь ему достать ее? Условие - руки мочить нельзя. (ответы детей)У меня такой вариант, вот посмотрите (если дети не знают, показываю)

Дети пробуют самостоятельно.

Что мы можем сказать? (ответы детей)

Вывод: Магнит может примагничивать через пластмассовый стакан и воду.

Предлагаю отдохнуть вместе с Ноликом. (физкультминутка под песню «Фиксики»)

Опыт 3. Действие магнита через ламинированную бумагу.

Цель: определение возможности магнита действовать через ламинированную бумагу.

Фиксик оставил вамигру. Предлагаюпоиграть. Чтоэто (лабиринт).

Фиксик оставил вам по два магнита. Возьмите. Присаживайтесь. У Нолика есть обязательное условие: по дорожке должен пройти один магнит, для чего тогда второй? Лабиринты нужно держать навесу. Как нам быть?Один магнит должен помочь первому пройти. Где тогда второй магнит?

Воспитатель - Почему так происходит?

Вывод: магнит оказывает своеволшебное действие через ламинированную бумагу.

Опыт 4: «Цепочка из скрепок»

Цель: Определение наличия магнитного поля.

Воспитатель:-Ребята, я хочу вам показать, что еще можно делать с помощью магнита. Я беру магнит, подношу к нему скрепку. Она притянулась, к скрепке подношу вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Что получилось? Ответы детей. Образовалась цепочка из скрепок. Сейчас я осторожно возьму пальцами верхнюю скрепку и уберу магнит. Смотрите внимательно, цепочка не разорвалась.

Вывод: вокруг магнита есть магнитное поле. Скрепки, находясь рядом с магнитом, намагнитились и на короткое время стали магнитами тоже. Цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается.

Скрепки обладают магнитными свойствами незначительное время.

А теперь предлагаю сделать этот опыт самостоятельно.

Опыт 5 «Практическая значимость магнита». (стоя)

Цель: Формирование знаний детей об использовании магнита людьми.

Воспитатель:-А знаете ли вы как люди используют магнит?

- Как и где найти нужную информацию? Дети предлагают ответы. (Спросить у родителей, позвонить родственникам или друзьям, прочитать энциклопедию, посмотреть ТV, обратиться к Интернет-ресурсам и др.).

Я хочу вам предложить посмотреть на экран и рассказать,как люди используют магнит (слайды 6-12)

Магнит помогает людям быстро убирать ненужный металлический мусор.

Изготавливать пластиковые карточки

Люди делают из магнита украшения: серьги, браслеты, кольца, бусы.

А еще магнит используют для изготовления игрушек, игр для детей, магнитов на холодильник, магнитной азбуки.

Вот так широко использует человек магнит в повседневной жизни.

Итог:Ребята,что интересного мы сегодня узнали о магните (слайд 13)

(Магнит притягивает металлическиепредметы, действует через бумагу, пластмассовый стакансводой. Может намагничивать другие предметы)

Вы сегодня были хорошими помощниками. Спасибо вам, что помогли мне и фиксику. Фиксик очень рад и доволен. Я хочу подарить вам маленькие магнитики, с помощью которых вы можете научить друзей определять какие предметы к ним притягиваются. (слайд 14)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе)Найди свой камень (познавательно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе) Цель: Закреплять названия камней, их свойства, особенности, учить классифицировать по разным признакам; развивать память и наблюдательность.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Шарик-магнит» Цели: - продолжать формировать у детей познавательный интерес; - развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность во время.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-познавательная образовательная деятельность «Волшебный камень — магнит»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 08:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД