Папки-передвижки

Пояснительная записка к НОД «Животные жарких стран. Экскурсия в Африку»

Светлана Акульшина
Пояснительная записка к НОД «Животные жарких стран. Экскурсия в Африку»

Пояснительная записка к НОД «Экскурсия в Африку»

Непосредственно - образовательная деятельность (НОД) имеет направление «Познавательное развитие». Конспект НОД для детей 6-7 лет составлен с учетом ФГОС в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы ДОУ.

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности.

Публикация «Пояснительная записка к НОД „Животные жарких стран, Экскурсия в Африку“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

-совершенствовать диалогическую форму речи;

-продолжать учить высказывать собственные суждения;

-продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя нетрадиционный способ рисования.

Развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;

- поощрять оригинальность образов воображения;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

- поощрять аккуратность в работе.

Непосредственно-образовательная деятельность разработана с учётом способностей и интересов детей. Образовательная деятельность проходит в одном игровом сюжете (путешествие в Африку). Для реализации задач подобраны методы и приёмы, помогающие детям в интересной и занимательной форме узнать что-то новое об Африке, закрепить уже имеющиеся у детей знания, узнать новый метод рисования Тингатинга, расширить знания о животных Африки и т. д. :

- метод обследования, наглядности: просмотр видеоролика, презентации на ноутбуке, рассматривание карты мира.

- словесный: беседа, использование художественного слова объяснение воспитателем заданий, вопросы к детям, загадки.

- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД).

- практический: выполнение заданий детьми, использование игровых приёмов, эмоциональной заинтересованности.

Для более успешного решения поставленных задач с детьми была проведена предварительная работа: беседы об Африке и ее обитателях; загадывание загадок о животных, чтение стихотворений, рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы» и т. д., составление по ним рассказов; рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Образовательная деятельность соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 мин; включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности. В процессе деятельности проведены игровой массаж на развитие общей моторики - упражнение «У жирафов…», и пальчиковая гимнастика «В жарких странах», которые позволили избежать утомляемости детей. Все этапы занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

По содержанию образовательная деятельность является интегрированной, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Создание поисковых и проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

На основном этапе образовательной деятельности дети познакомились с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование в стиле «Тингатинга». Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

В конце образовательной деятельности проведены элементы рефлексии. Заключительный этап включал в себя сюрпризный момент (подарок для детей).

Выбранная форма организации образовательной деятельности для детей достаточно эффективна, все поставленные задачи в процессе занятия решены, цель достигнута.

В проведении занятия использовались технические средства обучения: ноутбук, проектор.

Данное мероприятие рекомендуется использовать для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Конспект НОД «Дикие животные холодных и жарких стран» Воспитатель: Рухова Т. А. О. о. - познавательное развитие Цель: продолжение знакомства.

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де Цель: расширение и уточнение представлений у детей.

Конспект НОД «Животные жарких стран» в подготовительной группе Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Животные жарких стран». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект открытого занятия «Животные жарких стран» Животные жарких стран» в старшей группе для детей с ОНР. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Африку к животным жарких стран» Цель: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, закреплять и расширять.

НОД с использованием ИКТ «Животные жарких стран» КОНСПЕКТ НОД - Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Анфиса, но посмотрите, она почему- то плачет. Давайте спросим у неё что случилось.

Презентация «Животные жарких стран» В данной презентации предоставлен материал о животных жарких стран. Презентация красочная информативная, интересная. Из презентации дети.

Проект «Животные Сибири и жарких стран»Проект «Животные Сибири и жарких стран» Проект рассчитан на детей 6-7 лет Продолжительность проекта – 2 недели Цель проекта: Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательное.

Проект «Животные жарких стран» в средней группе Проект «Животные жарких стран» Участники проекта: воспитатель, дети Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к НОД «Животные жарких стран. Экскурсия в Африку»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 21:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД