Пояснительная записка к занятию «Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники

Наталья Бикметова
Пояснительная записка к занятию «Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники

Работа представлена по речевому развитию с подгруппой детей подготовительной к школе возраста (6-7 лет). Тема занятия «Заучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотехники.

Занятие проводится с подгруппой (12 детей). Все дети имеют нарушение речи. С ними проводится коррекционная работа по адаптированной образовательной программе, разработанной учителем-логопедом. Дети подгруппы из обеспеченных, благополучных семей, Большинство детей подгруппы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги, рассматривать энциклопедии. Представленный сценарий занятия по теме : «Заучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотехники – является авторской разработкой, построенной с учё том дидактических и общепедагогических принципов:

- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип психологической комфортности.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами адаптированной образовательной программы.

Занятие «Заучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотехники реализуется в разделе речевое развитие в образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 12. Суть мнемотехники — на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Мнемотехника использует естественные механизмы мозга (наглядно-образной памяти) и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, что обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

Для реализации каждой задачи в занятии были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. В ходе занятия формировались метапредметные компетенции: регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества; познавательные - работа с информацией, рассказывание по опорным картинкам.

В течение всего занятия использовались следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая. Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (выслушивание мнение каждого ребенка, поддержание их рассуждения положительной оценкой) помогало создать ситуацию успеха для каждого из них. В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: логическое мышление (прохождение лабиринта, зрительное восприятие (составление рассказа по опорным картинкам). Как необходимый элемент логопедического занятия, использовались задания на развитие мелкой моторики и на развитие речевого дыхания. На занятии оптимально сочетались коллективный характер обучения с индивидуальным подходом к детям.

Использование макетов, ТРИЗ-технологии способствовало повышению эффективности занятия.

Форма организации занятия – занятие-путешествие. Преимущество у такого вида преподнесения материала в том, что занятие-путешествие запоминается детьми.

Для активизации мыслительной деятельности методически верно были подобраны наглядные пособия. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Техническое оснащение занятия : компьютер, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.

Подготовка к занятию сопровождалась овладением новыми знаниями в области ИКТ, а также поиском нужной информации в Интернете.

Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к занятию «Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 20:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День матери

 Мама — самая сложная в мире работа. Мамино доброе слово, ласковый взгляд и мудрый совет нужны и ребенку, и взрослому. Великая материнская любовь согревает и оберегает нас, помогает нам преодолевать...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинка – это маленький шедевр природы. Есть какая-то магия в снежинках, которые своим медленным полётом радуют глаз и согревают душу. Очередной тематический день, на самом пороге календарной зимы, – о...


Горячие темочки