Получи документы

Пояснительная записка к занятию «Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники

Наталья Бикметова
Пояснительная записка к занятию «Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой Осень

Работа представлена по речевому развитию с подгруппой детей подготовительной к школе возраста (6-7 лет). Тема занятия «Заучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотехники.

Публикация «Пояснительная записка к занятию „Заучивание стихотворения Е, Ф, Трутневой „Осень“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах

Занятие проводится с подгруппой (12 детей). Все дети имеют нарушение речи. С ними проводится коррекционная работа по адаптированной образовательной программе, разработанной учителем-логопедом. Дети подгруппы из обеспеченных, благополучных семей, Большинство детей подгруппы любознательны, проявляют высокую познавательную активность, любят слушать книги, рассматривать энциклопедии. Представленный сценарий занятия по теме : «Заучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотехники – является авторской разработкой, построенной с учё том дидактических и общепедагогических принципов:

- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей);

- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип психологической комфортности.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами адаптированной образовательной программы.

Занятие «Заучивание стихотворения «Осень» с использованием мнемотехники реализуется в разделе речевое развитие в образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 12. Суть мнемотехники — на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение). Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

Мнемотехника использует естественные механизмы мозга (наглядно-образной памяти) и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально-дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, что обеспечило активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

Для реализации каждой задачи в занятии были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. В ходе занятия формировались метапредметные компетенции: регулятивные - управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; коммуникативные - речевая деятельность, навыки сотрудничества; познавательные - работа с информацией, рассказывание по опорным картинкам.

В течение всего занятия использовались следующие формы детской деятельности: индивидуальная, подгрупповая. Личностно-ориентированное взаимодействие с детьми (выслушивание мнение каждого ребенка, поддержание их рассуждения положительной оценкой) помогало создать ситуацию успеха для каждого из них. В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: логическое мышление (прохождение лабиринта, зрительное восприятие (составление рассказа по опорным картинкам). Как необходимый элемент логопедического занятия, использовались задания на развитие мелкой моторики и на развитие речевого дыхания. На занятии оптимально сочетались коллективный характер обучения с индивидуальным подходом к детям.

Использование макетов, ТРИЗ-технологии способствовало повышению эффективности занятия.

Форма организации занятия – занятие-путешествие. Преимущество у такого вида преподнесения материала в том, что занятие-путешествие запоминается детьми.

Для активизации мыслительной деятельности методически верно были подобраны наглядные пособия. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Техническое оснащение занятия : компьютер, экран. Компьютерная презентация в Microsoft PowerPoint.

Подготовка к занятию сопровождалась овладением новыми знаниями в области ИКТ, а также поиском нужной информации в Интернете.

Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Пояснительная записка к программе по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6–10 классов с ОВЗ Воспитательная «Программа по охране здоровья и физическому развитию для воспитанников 6 – 10 классов с ОВЗ» составлена на основании следующих.

Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик»Пояснительная записка к социальному проекту для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение)Пояснительная записка к воспитательной программе «Расту гражданином» для детей II ступени с ОВЗ (продолжение) Структура и организация воспитательной Программы строятся с учётом различных возрастных категорий учащихся, в связи со специфическими особенностями.

Пояснительная записка к воспитательной программе «Экономический практикум» для воспитанников 7 группы с ОВЗ Данная программа составлена на основе авторской программы Т. Н. Стариченко «Экономический практикум» в выпускных классах специальных (коррекционных).

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Программа по ручному труду «Волшебный сундучок». Пояснительная записка. Тематический план Пояснительная записка. Программа «Волшебный сундучок» предназначена для детей 5-7 лет, является дополнением к программе «Я познаю мир»,.

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе (пояснительная записка) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пояснительная записка к занятию «Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 20:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пояснительная записка к занятию «Заучивание стихотворения Е. Ф. Трутневой «Осень» с использованием мнемотехники» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бикметова (УИ 834679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД