Показатели компетентности ребенка четырехлетнего возраста

Наталья Шульженко
Показатели компетентности ребенка четырехлетнего возраста

Уважаемые коллеги! Много искала, подбирала, нарабатывала и хочу поделиться показателями компетентности ребенка четырехлетнего возраста. На мой взгляд. этот материал нужен и нам, педагогам и родителям.

Развитие речи. Ребенок правильно и четко произносит собственное имя и фамилию, называет части своего лица, части тела, использует числительные, ласкательные формы отдельных слов, описывает свою внешность, правильно употребляя грамматические категории. Ребенок знаком с понятием «семья», может объяснить родственные связи, знает обязанности членов семьи, может описать возраст человека, называет семейные и общественные праздники, отдельные профессии и только им свойственные действия. Ребенок называет предметы домашнего обихода (мебель, посуду, одежду и пр., может рассказать об устройстве жилья, хозяйственной деятельности. Ребенок употребляет количественные и порядковые числительные, определяет местонахождение предметов в пространстве (впереди, между, выше — ниже, далеко — близко, употребляет слова, связанные с ориентацией во времени, называет основные бытовые приборы, предметы техники, виды транспорта. Высказывает элементарные оценочные суждения.

Развитие логико-математических способностей. Ребенок сравнивает по цвету, форме и величине растения, животных. Сопоставляет форму объектов природы с геометрическими фигурами. Классифицирует предметы окружающего мира по определенным признакам, в частности, по количеству; сравнивает предметы по одному и группами. Выделяет общие признаки предметов, систематизирует и группирует их по разным критериям. Сравнивает группы предметов, пересчитывая и объединяя попарно; уменьшает и увеличивает группу по количеству предметов.

Различает счет и его результат в пределах 5.

Мир природы. Ребенок различает основные виды растений, овощей и фруктов, знает их названия. Называет основные виды животных и их детенышей, рассказывает об особенностях их поведения; выделяет и объясняет функции частей тела животных; знает, как человек заботится о животных.

Находит на небе Солнце, Луну и звезды. Различает признаки времен года.

Наблюдает за состоянием растений, поведением животных и погодными условиями.

Окружающий мир. К четырем годам ребенок должен:

• Знать, как зовут родителей.

• Уметь различать части суток и времена года, знать, чем они отличаются.

• Называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды.

• Знать названия некоторых профессий.

• Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый.

• Знать и уметь рассказывать несколько сказок.

• Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходить в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора.

Показатели компетентности ребенка четырехлетнего возраста

Развитие речи. Ребенок правильно и четко произносит собственное имя и фамилию, называет части своего лица, части тела, использует числительные, ласкательные формы отдельных слов, описывает свою внешность, правильно употребляя грамматические категории. Ребенок знаком с понятием «семья», может объяснить родственные связи, знает обязанности членов семьи, может описать возраст человека, называет семейные и общественные праздники, отдельные профессии и только им свойственные действия. Ребенок называет предметы домашнего обихода (мебель, посуду, одежду и пр., может рассказать об устройстве жилья, хозяйственной деятельности. Ребенок употребляет количественные и порядковые числительные, определяет местонахождение предметов в пространстве (впереди, между, выше — ниже, далеко — близко, употребляет слова, связанные с ориентацией во времени, называет основные бытовые приборы, предметы техники, виды транспорта. Высказывает элементарные оценочные суждения.

Развитие логико-математических способностей. Ребенок сравнивает по цвету, форме и величине растения, животных. Сопоставляет форму объектов природы с геометрическими фигурами. Классифицирует предметы окружающего мира по определенным признакам, в частности, по количеству; сравнивает предметы по одному и группами. Выделяет общие признаки предметов, систематизирует и группирует их по разным критериям. Сравнивает группы предметов, пересчитывая и объединяя попарно; уменьшает и увеличивает группу по количеству предметов.

Различает счет и его результат в пределах 5.

Мир природы. Ребенок различает основные виды растений, овощей и фруктов, знает их названия. Называет основные виды животных и их детенышей, рассказывает об особенностях их поведения; выделяет и объясняет функции частей тела животных; знает, как человек заботится о животных.

Находит на небе Солнце, Луну и звезды. Различает признаки времен года.

Наблюдает за состоянием растений, поведением животных и погодными условиями.

Окружающий мир. К четырем годам ребенок должен:

• Знать, как зовут родителей.

• Уметь различать части суток и времена года, знать, чем они отличаются.

• Называть предметы обобщающими словами: овощи, фрукты, одежда, цветы, деревья, посуда, птицы, грибы, животные, ягоды.

• Знать названия некоторых профессий.

• Знать и уметь находить в окружающей обстановке девять цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, коричневый, чёрный, голубой, розовый.

• Знать и уметь рассказывать несколько сказок.

• Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходить в специальных местах, переходить надо только на зелёный сигнал светофора.

Публикации по теме:

Тренинг коммуникативной компетентности для педагоговТренинг коммуникативной компетентности для педагогов 1. Психологическое вхождение. Умение эффективно общаться - это уникальная способность, которая делает человека успешной и интересной личностью.

Анкета для педагогов по ИКТ — компетентности Анкета для определения степени использования ИКТ Уважаемый коллега! Для определения степени использования информационно – коммуникационных.

Консультация «Формирование ИЕТ компетентности педагогов ДОУ» Современные условия жизни общества требуют принципиально новых подходов к системе образования. Информатизация образования является одним.

Формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с ОНР Ребенок, находясь в д/с, осваивает социальные отношения, возникающие в ходе взаимодействия, а также усваивает этические нормы, таким образом,.

Консультация для воспитателей «Формирование жизненной компетентности ребенка дошкольного возраста с помощью сказки»    Являясь самым древним психологическим и педагогическим методом, в настоящее время сказкотерапия рассматривается как один из наиболее.

Критерии, показатели, индикаторы, позволяющие оценить результаты проекта: педагогическая рефлексия развития детей педагогическая рефлексия развития детей Возраст Умеет Знает 2-4 года Имитирует характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок.

Методическая работа с педагогами по повышению ИКТ-компетентности Методическая работа в области ИКТ –компетентности педагогов ДОУ. Современное образование невозможно себе представить без использования.

Показатели уровня развития детей танцевального кружка «Капелька» на начало 2014–2015 учебного года № Ф. И. ребенка Ритмичность, выразитель- ность Координация движений Слуховое внимание Владение разнообразными движениями Танцевальная импровизация.

Развитие психологической компетентности детей дошкольного возраста посредством развивающей среды Психологическая компетентность ребёнка дошкольного возраста - это знание и понимание ребёнком себя, умение найти способы преодоления своих.

Статья «Формирование педагогической компетентности у родителей в вопросах социального развития детей дошкольного возраста» В формировании и развитии личности ребенка, его индивидуальных качеств и социальной компетентности незаменимую роль играет семья. Сегодня.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Цифры
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Показатели компетентности ребенка четырехлетнего возраста
Опубликовано: 26 октября 2015 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...