МААМ-картинки

Показатели психологической готовности трехлетнего ребенка к поступлению в ДОО

Рабига Айткалиева
Показатели психологической готовности трехлетнего ребенка к поступлению в ДОО

Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется в новой среде? Привычные родительские волнения и тревоги. Такие же проблемы встают и перед воспитателем, принимающим в свою группу новичков. И они вполне обоснованны, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей

Публикация «Показатели психологической готовности трехлетнего ребенка к поступлению в ДОО» размещена в разделах

Особого внимания с этой точки зрения требуют те малыши, которым впервые предстоит перейти из достаточно замкнутого семейного круга в мир широких социальных контактов. Установлено, что именно в этом возрасте адаптация происходит дольше и труднее, чаще сопровождается болезнями. Дело в том, что в этот период интенсивно физически развивается организм, созревают физические процессы. А на этапе становления дети в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Новые условия и как ответная реакция новые формы поведения ребенка требуют определенных усилий и умений ребенка. О того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода (который может продолжаться и до полгода, и его дальнейшее развитие. Задача родителей заключается в том, чтобы не только обеспечить необходимый физический уход за малышом, но и способствовать наиболее полному развитию его психики. Которое изначально построено на определенных закономерностях взаимодействия его со взрослыми. Знание этих закономерностей, применение их в практике семейного воспитания создадут условия и для благополучного включения ребенка в новую социальную среду.

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни ребенка. Все ахают, причитают, волнуются за него, но не более того! Родители зачастую не готовят своего ребенка к посещению детского сада, а следовало бы. В первую очередь необходимо привести в соответствие распорядок дня ребенка дома с режимом дошкольного учреждения. Времени для этого достаточно. Планомерно, постепенно можно подвести ребенка к четкому его выполнению. Когда малыш придет в группу, его не нужно переучивать, ломать неправильные привычки. В процессе подготовительного этапа нужно будет уделить внимание рациону питания. Как правило, у детей в период адаптации снижается аппетит, иногда до полного отказа от пищи. В это же время необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться в детском саду, не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на его самочувствии. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний, на какое-то время сгладить остроту отрицательных эмоций. Самостоятельность ребенка создаст предпосылки для более быстрого установления контактов со взрослыми сверстниками.

Длительность адаптации зависит также и от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он человеком общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может себя занять содержательной игрой и не чувствовать себя заброшенным и беспомощным. Малышу, который дома находится на попечении всех родных по очереди, который не привык самостоятельно занять себя ни на минуту, в условиях детского сада будет трудно.

Если родителям удалось сформировать у ребенка навыки самообслуживания, умение играть, общаться со сверстниками, если домашний режим для малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то, думаем, адаптационный период будет безболезненным и коротким.

Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Психологу необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и легли в основу построения цикла занятий.

Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению импульсивности, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков, развитию познавательных процессов, оптимизации детско-родительских отношений.

Психолог приступает к проведению занятий сразу после прихода детей в детский сад. Именно в этот момент малыши находятся в стрессовом состоянии, вызванном расставанием с родителями, непривычной обстановкой, появлением незнакомых взрослых и большим количеством детей, чтобы уменьшить воздействие стрессирующих факторов, рекомендуется проводить первые занятия с участием родителей. В присутствии родителей дети с большой готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

Литература:

1. «Работа с семьей не обязательная инструкция» Л. Свирская

2. «Нарушения психического развития в детском возрасте» В. В Лебединский

3. «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Н. В. Соколовская

Публикации по теме:

Как надо готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад КАК НАДО готовить родителям ребенка к поступлению в детский сад Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных.

Образец анализа готовности детей подготовительных групп ДОО к обучению в школе АНАЛИЗ готовности к школьному обучению детей подготовительных групп МБДОУ ___ за ___ учебный год (итоговая диагностика).

Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу «Определение функциональной готовности детей к поступлению в школу». Содержание. Введение…. 4 §1. Планировка.

Игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности детей к школе I РАЗДЕЛ. Игры и упражнения, направленные на развитие психологической готовности детей к школе «Личностного компонента» Упражнение «Инструкция».

Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет Тема: «Создание Лесной школы» Задачи: - повышать у детей уверенность в себе; - учить быть внимательными друг к другу; - знакомить детей.

Конспект занятия по формированию психологической готовности к школе у детей 6–7 лет «Путешествие с цветиком — семицветиком». Цель: формирование у детей психологической готовности к школе Задачи: • Развивать умение классифицировать и обобщать. • Развивать логическое.

Критерии готовности ребенка к школе Критерии готовности ребенка к школе. Какие требования выдвигает ФГОС? Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Критерии психологической готовности ребёнка к школе Психологическая готовность к школьному обучению предполагает многокомпонентное образование. Прежде всего у ребенка должно быть желание идти.

Роль семейного воспитания в процессе социально-психологической адаптации детей к условиям ДОО В статье рассматривается проблема адаптации детей раннего дошкольного возраста, поступающих в дошкольную организацию, влияние стиля воспитания.

Важная сторона психологической готовности к школе ребёнка 6–7 лет Эмоционально-волевая готовность. • способность управлять своим поведением • умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Показатели психологической готовности трехлетнего ребенка к поступлению в ДОО
Опубликовано: 22 октября 2018 в 18:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД