МААМ-картинки

Показатели речевого развития малыша на третьем году жизни

Баркова Елена Владимировна
Показатели речевого развития малыша на третьем году жизни

Возраст с двух до трех лет принято считать критическим в плане речевого развития. В этот период необходимо правильно оценить речевые умения малыша и, возможно, совершить первый визит к логопеду для ответа на вопрос «все ли хорошо с речью?

Между двумя и тремя годами речь становится уже полноценным средством общения: ребенок просит, требует, показывает, указывает, сообщает что-либо. Постепенно крепнет потребность в общении. В этом возрасте активно наращивается лексический запас, и обычно даже самые упорные молчуны начинают говорить в 2,5 года. В противном же случае, если малышу исполнилось 2-2,5 года, а он еще не начал говорить, следует обратиться к неврологу и логопеду, чтобы выявить причины задержки речевого развития.

Публикация «Показатели речевого развития малыша на третьем году жизни» размещена в разделах

На 3-ем году жизни речь ребенка теоретически должна стать более связной. Это значит, что практике речевого общения формируется умение связывать в предложения отдельные осмысленные слова и все чаще употреблять фразы, постепенно усложняются речевые конструкции. Однако в самостоятельной детской речи еще наблюдаются грамматические ошибки при согласовании слов в предложении, употреблении предлогов. Ребенок не уверен в своей речевой продукции : сказав что-либо верно, он тут же может повторить это ошибочно.

Вполне нормальны запинки в речи и прерывистость при произношении даже знакомых слов, – ребенок пока еще только учится связно выражать свои мысли. Но вот чистота произношения часто употребляемых лексем должна улучшиться. В идеале к концу третьего года жизни взрослые должны понимать более 60% из речи малыша.

Речевое развитие ребенка в норме отображает таблица навыков малыша на третьем году его жизни.

Показатели развития детской речи от 2 до 3 лет

Возраст Активная речь Понимание речи

2 года

6 месяцев Происходит быстрое увеличение словарного запаса.

Адекватно использует местоимения «я», «ты», «мне».

Употребляет уменьшительно-ласкательные формы слов (мячик, домик).

Использует предложения из 2-3-4 слов, сложные бессоюзные предложения.

Для произношения доступны следующие звуки: гласные а, у, о, у, и, ы, согласные н, т, д, к, х, г, в, ф.

Повторяет две цифры «один», «два» в правильной последовательности, имеет представление о числе «один». Понимает прочитанные короткие рассказы и сказки (с опорой на картинку, а потом и без нее)

3 года Словарный запас от 500 до 1500 слов.

Называет свое имя, пол, возраст.

Называет цвета, форму предметов.

Использует множественное число существительных и глаголов.

Правильно употребляет глаголы в прошедшем времени.

Для произношения доступны более сложные звуки: э, й, л’, с’- с, з’- з. Как правило, в речи еще нет шипящих звуков: ш, ж, ч, щ и звуков л, р.

Общается предложениями из 3 и более слов.

Начинает употреблять сложные предложения.

Рассказывает о своих впечатлениях, мыслях, использует выражения типа «я думаю, что.».

Договаривает звуки, слоги, слова при чтении.

Часто задает вопросы, использует слова «Кто?» и «Почему?» (возраст «почемучек»).

Понимает значение простых предлогов (положи кубик под чашку, положи кубик в коробку) и множественное число.

Понимает вопросы (Что у тебя в руках).

Понимает сложноподчиненные предложения (Когда мы придем домой, я буду.).

Выполняет двухступенчатую инструкцию типа (Сначала вымоем руки, затем будем обедать).

Выполняет просьбы и команды, даже если нужный предмет не находится в поле зрения.

Слушает длинные сказки и рассказы.

Слушает объяснения «как» и «почему».

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Доклад «Организация речевого развития в ДОУ» Говорить умеют почти все, но говорят правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи.

Конспект занятия «Игрушки» для детей третьего года жизни с задержкой речевого развития Конспект занятия по теме «Игрушки». Тема: «ИГРУШКИ» 1. Цель: развивать понимание устной речи взрослых с наглядным материалом и без него,.

Консультация для родителей «Роль первых сказок в жизни малыша» Много веков назад, когда не было письменности, возникло народное творчество. Для детей народ создал замечательные сказки. Произведения народного.

Консультация для воспитателей «Показатели речевого развития детей с 3–4 лет» Уважаемые, коллеги, показателями речевого развития ребенка являются: фонетическая сторона речи, грамматический строй речи,лексическая сторона.

Критерии и показатели нравственного развития детей 2 младшая группа:Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты,.

Помощь речевого развития ребенка с задержкой речевого развития в семье. В последнее время явное недоразвитие или вообще отсутствие речи у 3-4-летних детей становится все более серьезной проблемой для родителей.

Разработка игр для познавательно-речевого развития Игры направленные на познавательно-речевое развитие. 1. Дидактическая игра "Мой дом". Описание игры. У ребенка большие карточки с изображением.

Семинар «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» СЕМИНАР «Оптимизация речевого режима в ДОУ. Технология речевого развития» Цель: систематизирование и углубление знаний педагогов по теме.

Возрастные возможности и показатели развития ребенка 3 лет Физическое развитие Внешние проявления физического развития – рост и вес. В таблице приведены показатели для нормального развитых детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Показатели речевого развития малыша на третьем году жизни
Опубликовано: 6 октября 2016 в 07:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД