Лучший педагог года

Показатели воспитания и развития детей на основе использования народного декоративно-прикладного искусства

Фарида Галимова
Показатели воспитания и развития детей на основе использования народного декоративно-прикладного искусства

Показатели воспитания и развития детей

на основе использования народного декоративно-прикладного искусства

Осведомленность

1. Имеет обобщенные представления об особенностях жилища народов, населяющих Южный Урал (русских,

башкир и др.).

Русское жилище:

— зависимость пространственной организации жилища от климатических условий (избы с открытыми и крытыми дворами);

— название и назначение основных частей избы : стены, крыша, окна, двери, крыльцо;

Публикация «Показатели воспитания и развития детей на основе использования народного декоративно-прикладного искусства» размещена в разделах

— наличие двух обязательных зон во внутреннем устройстве избы («печная зона» и «красный угол», их назначение.

2. Имеет представления об основных особенностях внешнего (экстерьера) и внутреннего (интерьера) оформления народного жилища Южного Урала.

Русская изба:

экстерьер: конек, причелина, полотенце, карниз, ставни, наличники;

интерьер: роспись стен, дверей, потолка, мебели, домашней утвари масляными двухцветными красками.

3. Знает названия:

— отдельных элементов внешнего оформления жилища (конек, причелина, полотенце, ставни и т. п.); уральской росписи (цветы, листья, бутоны, куст в вазе, сова, лев, петушок, курочка и т. п.).

4. Знает о семантике (сущностном значении) народных узоров, отдельных элементов, образов-типов: «древо жизни», «мать-земля», солярные (солнечные) знаки (круг, венок, солнцеворот и др., — о единстве утилитарных и художественных функций народного искусства.

5. Имеет обобщенные представления о назначении народного искусства, о том, что оно является результатом труда человека, об основных его художественных особенностях (жизнерадостность, декоративность, яркость, связи с природой.

6. Понимает художественный язык народного искусства, т. е. выразительные функции цвета, формы, композиции.

Сознательность

1. Убежден в необходимости создания красоты в окружающем мире.

2. Осознает специфику отдельных видов произведений народного искусства, народной росписи.

3. Осознает роль оберегов в защите человека, жилища от злых сил.

4. Осмысленно объясняет семантику (сущностное значение) отдельных элементов образов-типов («древо жизни», «мать-земля», солярные (солнечные) знаки (круг, венок, солнцеворот и т. д.).

Действенность

1. Испытывает потребность в общении с произведениями народного искусства в художественно-творческой деятельности.

2. Стремится к проектированию предметной среды народного быта (эскизы, разработка элементов экстерьера и интерьера жилища, его макетирование и т. п.).

3. Испытывает потребность в бережном отношении к природе, человеку, результатам его труда.

4. Испытывает потребность в создании выразительных образов на основе повтора, вариации, импровизации, в выражении собственного эмоционально-ценностного отношения к искусству, действительности, жизни.

5. Стремится использовать в процессе собственной декоративной деятельности известные элементы, мотивы уральской росписи, башкирского орнамента, а также отдельные приемы росписи («оживки», «подмалевок», «растяжка»).

Умелость

1. Умеет создавать выразительные образы на основе повтора-вариации-импровизации, выражать собственное эмоционально-ценностное отношение к действительности, искусству.

2. Владеет эмоционально-образной, объяснительно-выразительной речью, умеет вести диалог по поводу искусства, связно и образно рассказывать об увиденном, выражать свое отношение к нему.

3. Умеет самостоятельно целенаправленно воспринимать художественно-эстетические объекты.

4. Умеет исполнять :

— отдельные приемы уральской росписи («оживки», «подмалевок», «растяжка»); отдельные элементы (бутон, цветок, листик и др.);

5. Умеет исполнять отдельные виды композиции (по кругу, симметричная, по углам).

6. Умеет использовать в собственной декоративной деятельности цветовое решение уральской росписи: на темном фоне края мотивов — светлые, на светлом — темные.

Публикации по теме:

Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Изучение декоративно-прикладного искусства как средство нравственно-патриотического воспитания».

Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства «Патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу.

«Поет зима, аукает!» Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства«Поет зима, аукает!» Фотоотчет о выставке декоративно-прикладного искусства В нашей группе работает выставка декоративно - прикладного искусства "Поет зима, аукает. ". Итак, она пришла, долгожданная зима! Хорошо.

Развитие творческой личности воспитанника посредством использования прикладного искусства В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Следуя концепции личностно-ориентированного образования,.

Воспитание детей старшего-дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства народов СибириВоспитание детей старшего-дошкольного возраста на основе декоративно-прикладного искусства народов Сибири «Воспитание детей старшего - дошкольного возраста на основе декоративно – прикладного искусства народов Сибири». Руководитель: Никитина.

Методическое пособие «Использование декоративно-прикладного искусства в логопедической работе» Народные художественные промыслы России - составляющая часть отечественной культуры. В декоративно-прикладном искусстве отражается народная.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики средствами декоративно-прикладного искусства для детей старшей группы Задачи: Совершенствовать технические навыки составления узоров из растительных элементов; развивать словарный запас (знакомство с понятием.

Роль декоративно-прикладного искусства в познавательно-речевом развитии детей. Коллективная поделка «Зимняя сказка»Роль декоративно-прикладного искусства в познавательно-речевом развитии детей. Коллективная поделка «Зимняя сказка» «Зимняя сказка» «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Семинар-практикум для воспитателей «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на развитие детского творчества» Тема: «Влияние народного декоративно-прикладного искусства на воспитание и развитие детского творчества». Цель семинара: 1. Расширять.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание средствами декоративно-прикладного искусства» Воспитание подрастающего поколения включает, как основную задачу — патриотическое воспитание у детей. У детей формируется чувство гордости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Показатели воспитания и развития детей на основе использования народного декоративно-прикладного искусства
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 19:50
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД