МААМ-картинки

Показательное занятие «Снегири на ветках рябины»

Татьяна Скорикова
Показательное занятие «Снегири на ветках рябины»

Комбинированное занятие по формированию целостной картины мира, расширения кругозора: предметному и социальному окружению, ознакомлению с природой и Изодеятельности

в средней группе «Топтыжки» на тему:

«Стайка снегирей на ветках рябины»

воспитателя: Скориковой Т. А.

Тема: «Стайка снегирей на ветках рябины».

Программное содержание:

Расширять представление детей о многообразии птиц, закреплять понятие «зимующие птицы».

Познакомить с птицей – снегирь и его характерными особенностями внешнего вида и поведения.

Публикация «Показательное занятие „Снегири на ветках рябины“» размещена в разделах

Формировать желание наблюдать за птицами, прилетевшими на участок, и подкармливать их.

Расширять знания детей о признаках зимы и народных приметах этого времени года.

Активизировать словарный запас детей словами: стайка, самец, самочка, алый.

Сохранять и укреплять здоровье детей в процессе проведения физминутки.

Формировать правильную осанку детей.

Обогащать представления детец о цветех и оттенках объектов природы.

Познакомить с новым оттенком - алым.

Закреплять умение рисовать красками.

Закреплять умение правильно держдать кисть, закрашивать рисунки жесткой кистью, не выходя за контуры рисунка.

Формировать положительное отношение к созданным рисункам.

Приобщать к изобразительному искусству.

Приобщать детей к музыкальному искусству.

Развивать грамматически связную речь, при составлении описательных рассказов о птицах по схемам.

Развивать логическое мышление, память, воображение, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, умение сравнивать и обобщать.

Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Развивать интерес к музыке, желание слушать её.

Развивать способность эмоционально воспринимать музыку.

Воспитывать любовь к природе, бережное и уважительное отношение ко всему живому на Земле.

Воспитывать активность, самостоятельность, иннициативу.

Демонстрационный материал: Картинки зимующих птиц, схемы, большая картина осины, магнитная доска.

Раздаточный материал: разведенная гуашь двух цветов, жесткие кисти, контуры снегирей, баночки с водой, салфетки, скатерти, стаканчики для кисти.

Ход занятия:

- Ребята, у нас за окошком на дереве висит кормушка. Мы с вами туда положили семена подсолнечника и крошки хлеба.

В понедельник я увидела, что к кормушке прилетали маленькие коричневые птички и они ели крошки хлеба.

Во вторник я заметила в кормушке птичек с ярко желтой грудкой. Они очень любят лакомиться семенами подсолнечника.

В среду во время прогулки, я наблюдала за большими птицами, которые собирами крошки хлеба и семена, которые выпали из кормушки. Эти птицы бывают разной окраски: и белые, и серые, и черно-белые.

- Как вы думаете, каких птиц я видела у нашей кормушки?

- К нам прилетали воробьи, синицы, голуби.

- А почему эти птицы прилетели к нашей кормушке?

- Потому, что наступила зима, стало холодно.

- А какие ещё изменения произошли в природе зимой?

-Наступили, сильные морозы,

солнце появляется очень редко,

солнце светит, но не греет,

по небу плывут темные тучи,

идет снег, метет метель.

- Да, ребята, зимой кружит метель, укрывая снегом все вокруг.

Очень трудно в зимнюю пору всем животным и птицам. А почему им тяжело зимой?

- Животным и птицам трудно добывать корм.

- А куда делся корм?

- Трава высохла, насекомые спрятались под землю или под кору деревьев.

- Каких диких зверей мы можем увидеть у нас на участке?

- К нам дикие звери не приходят, так как они живут в лесу.

- А каких птиц мы ещё можем увидеть?

- К нам на участок прилетают воробьи, вороны, сороки, грачи, дятлы.

- Какие птицы к нам прилетают из леса зимой, поближе к человеку?

- Синицы и снегири.

- Как назвать этих всех птиц одним словом?

- Зимующие птицы.

- Почему мы их называем зимующие птицы?

- Потому, что они не улетают в теплые края, а остаются жить здесь же.

- Какая здесь самая яркая птица?

- Самая яркая птица – снегирь.

- Кто может прочитать стихотворение о снегире?

- Степанов «Снегирь»

Алой кисточкой заря

Красит груду снегиря,

Чтоб в морозы и пургу

Не замерз он на снегу.

-Каким же цветом заря окрашивает груду снегиря?

- Алой кисточкой, алым цветом.

- Ребята, давайте сегодня поподробней поговорим о такой красивой птице как снегирь. Мы с вами наши знания запишем вот в эту таблицу. В эту первую колонку мы с вами определим схемы, что же мы знаем о снегирях?

- Это красивая птица.

- Снегири – зимующие птицы.

- Во второй колонке мы с вами разместим схемы, что же мы хотим узнать о снегирях?

- Какой окраски снегири?

- Где они живут?

- Какие это птицы: большие или маленькие?

- Из чего они строят гнезда?

- Сколько и какого цвета у них яички?

- Какие следы у снегирей?

- Чем питаются?

- Ф теперь скажите, откуда мы можем узнать о снегирях?

- Можем посмотреть телевизор, прочитать книги, журналы, газеты, послушать радио, посмотреть в интернете, спросить у взрослых, понаблюдать.

что же мы знаем о снегирях? что же мы хотим узнать о снегирях? откуда мы можем узнать о снегирях?

- Это красивые

птицы.

- Снегири –

зимующие птицы.

- Какой окраски снегири?

- Где они живут?

- Какие это птицы: большие или маленькие?

- Из чего они строят гнезда?

- Сколько и какого цвета у них яички?

- Какие следы у снегирей?

- Чем питаются? - Можем посмотреть телевизор,

- прочитать книги, журналы, газеты,

- послушать радио,

- посмотреть в интернете,

- спросить у взрослых,

- понаблюдать.

- И сегодня мы с вами узнаем многое о снегирях.

- С помощью схем мы можем подробнее рассказать о снегирях :

1. Снегири – зимующие птицы. Поздней осенью они прилетают к жилью человека, а с наступлением весны опять улетают в лес.

- Почему снегири зимуют рядом с человеком?

- Люди их могут подкормить.

2.- Окраска у снегирей яркая. Головка у них черненькая. Спинка – голубовато-серая. Крылышки и хвостик – черные. Грудка – ярко-красная. А под хвостиком – беленькое пятнышко.

- А чем же отличается эти снегири?

- Окраской грудки. У второго снегиря грудка розовато-серая.

- А почему у этого снегиря грудка другого цвета?

- Это – самочка. А у самца грудка ярко –красная

3. – Снегири птички средние.

4.- Снегири живут и строят свои гнезда на деревьях.

- Снегири в конце марта опять улетают в лес, чтобы строить там гнезда и выводить птенцов. А из чего они строят гнезда?

- Снегири строят гнезда из веточек.

- А чем они выкладывают гнезда внутри?

- Внутри снегири выкладывают волосиками, перышками, мхом, сухой травой и шерстью.

- Для чего ини это делают?

- Снегири это делают для того, чтобы птенцам было тепло и мягко.

5.- Снегири скачут короткими прыжками, неуклюже

6.- Питаются снегири семенами трав, кустарников и деревьев.

- Какое любимое лакомство снегирей?

- Любимое лакомство – рябина.

- А как лакомятся рябиной эти птицы?

- Снегири достают зернышки, а мякоть выбрасывают.

- Да, ребята, птицы достают из ягоды зернышки, а мякоть выбрасывают, поэтому вокруг деревьев рябины на снегу можно увидеть красные пятнышки – ягоды рябины. А в народе есть такая примета: Если много ягод на рябине – к холодной зиме. А какие народные приметы вы знаете?

- Много снега – много хлеба.

Снег на полях – зерно в закромах.

- Ребята, что-то мы с вами засиделись, давайте прогуляемся:

Физминутка:

Как на горке снег,

И под горкой снег,

И на елке снег,

И под елкой снег.

А на ветках снегири

Тише, тише, не шуми.

- Ребята, посмотрите, к нам на столы прилетели снегири, но Зимушка-Зима забыла раскрасить их красивыми красками. Давайте мы с вами сделаем снегирей красивыми, яркими с помощью красок и кисти.

- Чтобы раскрасить головку, спинку, крылышки и хвост птицы, какой цвет мы используем?

- Черный.

- А для ярой грудки какой цвет мы возьмем?

- Красный.

- А под хвостиком мы оставим белое пятнышко. А рисовать мы будем жесткой кистью с помощью метода тычка.

- Работа детей в сопровождении музыки

(Рисование методом тычка.)

- Ребята, посмотрите какое у нас дерево. Как называется это дерево?

- Это дерево – осина.

- По каким признакам вы это узнали?

- На весеннем дереве сережки с маленькими листьями.

- Так как все снегири в конце марта улетают обратно в лес строить гнезда, давайте и наших снегирей отпустим в лес.

(Работы детей прикрепляются к пано «Весеннее дерево»)

- Посмотрите, какие красивые птицы на ветках осины? Скажите, сколько здесь снегирей?

- Много.

- А если птиц много, как их можно назвать?

- Стая снегирей.

- Да, если птиц много, то их можно назвать стаей. И у нас на рябине большая и красивая стая птиц – снегирей.

- Так что же нового мы сегодня узнали о птицах снегирях?

Снегири – зимующие птицы.

Окраска у снегирей яркая

Снегири птички средние.

Снегири живут и строят свои гнезда на деревьях.

Снегири скачут короткими прыжками, неуклюже.

Питаются снегири семенами трав, кустарников и деревьев.

Любимое лакомство снегирей – рябина.

Весной снегири улетают обратно в лес и там выводят птенцов.

- Ребята, надеюсь снегирям понравится наш лес и они там будуть жить, сторить гнезда, растить птенцов. А следующей зимой мы будем снова их ждать в гости.

А пока скажем им :

- До свидания, до встречи будущей зимой!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Снегири — зимние «яблочки»Мастер-класс «Снегири — зимние «яблочки» Что за птицы? Угадай-ка! Снегирей на ветках стайка. Все расселись на виду, Будто яблочки в саду! Раз,два,три,четыре,пять- Так и хочется.

СнегириСнегири Недавно с ребятами наблюдали такую картину,на ветках рябины сидели необычной красоты птицы. Подойду поближе к ней- И глазам не верится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Показательное занятие «Снегири на ветках рябины»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 09:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД