МААМ-картинки

«Покровские посиделки». Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Старостина
«Покровские посиделки». Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Покровские посиделки».

Под лирическую русскую народную мелодию в горницу заходит тётка Наталья. Выносит самовар, ставит на стол.

т. Наталья (подходит к образу Богородицы): Богородица-матушка, заступница, охранительница, утешительница наша, помилуй нас! (шепчет молитву, крестится; подходит к окну, смотрит).

Публикация «„Покровские посиделки“, Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ну и погодка сегодня! С утра дождь льёт как из ведра. Давеча девчата приходили, на вечорку напросились. В горнице убрались, блинов, пирогов напекли. Самовар уже вскипел, а гостей что-то не видать. Ну, ничего, пока их нет сяду за прядиво.

Садится за прялку, прядёт, напевает песню «В низенькой светёлке».

1. В низенькой светёлке,

Огонёк горит.

Молодая пряха

У окна сидит.

2. Молода, красива,

Карие глаза.

По плечам развита

Русая коса.

3. Русая головка,

Дума без конца.

Ты о чём вздыхаешь,

Девица-краса?

Из-за двери слышится песня «Через Волгу досточка»-1 куплет (сб. Игры, забавы.»с. 92). Со вторым куплетом в горницу заходят девчата.

т. Наталья: А вот и девчата на вечорку пожаловали. Здравствуйте, милые. Проходите, не стесняйтесь.

Девчата проходят, кланяются.

1девочка. Ох, и захолодало на дворе.

т. Наталья: На Покров до обеда осень, а после обеда — зима. А наша изба ровно тепла.

2девочка. Что ты, т. Наталья, нам прясть дашь?

т. Наталья: Старым старушкам — шерсти клочок.

А красным девицам — белый ленок.

Девочки рассаживаются, имитируют прядение.

Исполняется танец «Прялица»

3девочка. Ну вот, работа закончена, а ребята ещё не пришли.

4девочка. А мы не будем скучать! Давайте поиграем «В углы».

Проводится игра «В углы» (сб. «Игры, эабавы.»с. 181).

Раздаётся стук в дверь. Девочки садятся на лавочки.

С песней «Во кузнице» -1 куплет (сб. «Игры, забавы.»с. 125) заходят ребята.

1мальчик. Здравствуй, хозяйка! Вот пришли к вам на посиделки.

т. Наталья: Здравствуйте, гости дорогие!

Веселья вам и радости!

Давно мы вас ждём-поджидаем,

Праздник не начинаем.

Идёт матушка-осень,

Милости просим!

2мальчик. Здравствуйте, девицы, наши рукодельницы, лебеди белые, как малина зрелая. Что-то скучаете, наверное, нас поджидаете?

Девочки сбегаются в кружок, шепчутся, хихикают. Разбегаются в одну линию.

Звучит музыка, исполняются Частушки.

1 девочка: Не стой, миленький, в порожке

Не большая тебе честь!

Иди сядь ко мне на лавку —

Для тебя местечко есть.

2 девочка: Не стой милый у порога,

Проходи на лавочку.

Не стесняйся, отодвинь

Мою точёну прялочку.

3мальчик. Что ты, милочка, не робишь?

На кого надеешься?

Придёт зимушка холодна —

Ты во что оденешься?

4девочка. Полотенце вышивала

Петухами, утками.

И милёнка поджидала

Часами, минутками.

5девочка. Ой, подруженьки, беда!

Ребят поела мошкара.

Только те осталися,

Что дустом посыпалися.

6мальчик. Если б не было воды —

Не было бы кружки.

Если б не было девчат —

Кто бы пел частушки?

7 (все мальчики) Шире круг, шире круг,

Дайте круг пошире!

Не один иду плясать —

Нас идёт четыре!

8 (все девочки) Не хотели выходить,

Стояли, стеснялися.

А гармошка заиграла —

Мы не удержалися!

Звучит музыка Кадрили.

Исполняется «Кадриль» (сб. «Ритмика» с. 145)

Дети садятся на лавочки.

т. Наталья: Ну, будет вам! Потеха — делу помеха! Гулять, гуляй, да времени не теряй! Вот тебе отец какую работу задал?

1мальчик. Мне верёвку свить надобно.

т. Наталья: А тебе?

2мальчик. А мне тятька приказал лапти доплести.

3мальчик. А мне сеть залатать.

т. Наталья: Вот и хорошо, все за дело.

Звучит спокойная народная мелодия, все заняты делом, переговариваются друг с другом в пол-голоса, показывают своё рукоделие.

Издалека звучит задорная музыка, слышны голоса, смех.

т. Наталья: Слышу знакомые голоса. Это Любушка идёт со своим подругами — певицами знатными на всю округу.

С пением заходят вокальный коллектив «Любавушки».

1. Скоро, девушки, Покров.

Скоро нам гуляночка.

Скоро, скоро заиграет

Милого тальяночка.

2. Кабы не было погоды,

Не крутил бы белый снег.

Кабы не было милого,

Не пошла б в беседу в век!

Взрослые: Здравствуй, тетка Наталья! Ух, как красиво в твоей горенке. Полы помыты, сама нарядна. Светло и чисто, посмотреть любо. Гостей ждёшь?

т. Наталья: Мы гостям всегда рады! Гость на гость — хозяину радость! Проходите, посмотрите какие рукодельные у нас ребята и девчата. Посмотрите, как Катя, внучка, расшила полотенце

Взрослые: Ох, справно да ловко. Больно любо!

т. Наталья: А вот Танюшка, Малеевны дочка, шаль связала.

Взрослые: Какая красивая шаль. Славная мастерица Татьяна!

т. Наталья: А вот Любушка, Ульянина дочь, сшила рубашку.

Взрослые: Ох, справно, ох, любо. Какова пряха — такова на ней и рубаха! Дай им Бог счастья и женихов хороших.

т. Наталья: А и ребята у нас молодцы! И валенки подшить и лапти сплести.

Мальчики показывают свою работу.

Взрослые: Ай, да лапти липовые, ровные, сносу им не будет. Сделал дело — гуляй смело! Выходите, ребята и девчата, игру заводите! И сами повеселимся и гостей пригласим. (гости семинара принимают участие в игре и хороводе).

Проводится игра «Кружева» (сб. «Игры, забавы.»с. 183)

Взрослый: Расступись-ка, народ,

Заведём мы хоровод,

Заведём мы хоровод,

Парень девушку берёт!

Игра плавно переходит в хоровод «Как у наших у ворот» (сб. «Игры, забавы.»с. 114)

Садятся на лавочки.

Выходит вперёд девочка.

1девочка. Батюшка Покров!

Покрой землю снежком,

А меня венцом!

К ней выходит мальчик, несёт на подушечке колечко.

1мальчик. Ты прими подарок мой,

Перстенёк золотой.

Взрослые: Расступись-ка, народ,

Заведём мы хоровод,

Заведём мы хоровод,

Парень девушку берёт.

Все выходят в круг, исполняют хоровод «Горенка» (сб. «Игры, забавы.»с. 91).

Взрослые (в конце хоровода, когда все выбрали пару): Вот и славно, каждый выбрал себе дружка и подружку. Пройдите кружочек, пусть народ вами полюбуется.

Пары проходят по кругу и садятся на лавочки.

т. Наталья: Как радостно смотреть на вас, молодых и счастливых. Как «голубочки» посиживают, друг на друга в глазки посматривают. У меня тоже был жених, Васей звали. Ушёл на чужую сторонушку, да и не вернулся, забыл меня горемычную.

т. Наталья поёт песню а capella «Гуляла я, девушка, по бережку» (сб. «Первоцвет»с. 54)

Взрослые: Это что же, хозяюшка, загрустила-то ты? Ну-ка, добры молодцы, хозяйку потешьте, да и нас повеселите.

1мальчик. Ну, слушайте. Пошёл я на лыко гору драть. Увидел на утках озеро плавает. Я бросил три палки: одну — еловую, вторую — берёзовую, третью — рябиновую. Бросил еловую — не добросил! Бросил берёзовую — перебросил! Бросил рябиновую — угодил! Озеро вспорхнуло, полетело, а утки остались.

2мальчик. Эх, это что! А вот со мной случай был! Летит пуля, жужжит… Я в бок — она за мной… Я упал в кусты — она хвать меня в лоб. Я цап рукой! Глядь, а это жук!

т. Наталья: Ну, шутники же вы! Спасибо вам, дорогие мои, развеяли мою печаль. А давайте ещё поиграем.

Проводится русская народная игра «Заря-заряница» (сб. «Игры, забавы.»с. 181).

Садятся на лавочки.

т. Наталья: Ох, и весело у нас! Мы и пели и плясали и шутили и играли. Понравилось ли вам у меня, дорогие гости?

Дети и Взрослые отвечают.

т. Наталья (выносит поднос с пирогами): Как для вас, мои друзья,

Наварила, напекла

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов —

не найти едоков!

Хозяйку потешьте —

Пирогов поешьте!

Не красна изба углами,

А красна пирогами!

Ставит пироги на стол, разливает чай.

Взрослые: Чай пить — не дрова рубить!

Дети и Взрослые исполняют песню «Чай».или любую песню по выбору музыкального руководителя согласно теме праздника

Взрослые: Ну, хозяюшка, спасибо тебе за приют. Засиделись мы у тебя, по домам нам всем пора. До свидания!

С песней «Через Волгу досточка»-1 куплет (сб. Игры, забавы.»с. 92) дети и Взрослые покидают зал.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Народные посиделки» для детей старшего дошкольного возраста Досуг «Народные посиделки» в рамках образовательного проекта «Народное творчество» для детей старшего возраста. Русская народная мелодия.

Сценарий праздника «Осенние посиделки» с детьми старшего дошкольного возраста Сценарий праздника «Осенние посиделки» с детьми старшего дошкольного возраста Оборудование и атрибуты: музыкальный центр, декорации деревенской.

Сценарий развлечения «Приходите в гости к нам!» ко Дню дошкольного работника для детей старшего дошкольного возраста «Приходите в гости к нам!» Сценарий развлечения ко «Дню дошкольного работника», для детей старшего дошкольного возраста. Действующие лица:.

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаВидео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Осенние посиделки» Сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Осенние посиделки». Входит хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, Здравствуйте, друзья.

Сценарий фольклорного праздника «Осенины» в группе старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Побуждать детей к участию в традиционных и обрядовых праздниках. Задачи: -Развивать музыкально-эстетического восприятия песен и.

Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка чудес»Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка чудес» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. Задачи: - расширять знания детей о русских народных традициях;.

Сценарий фольклорного развлечения в средней группе «Посиделки» ЦЕЛЬ: Приобщать детей к русскому фольклорному искусству. Воспитывать уважение к русскому слову, обогащать словарный запас. Обогащать знания.

Сценарий народного фольклорного праздника «Сорок сорок» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий народного фольклорного праздника «Сорок сорок» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Пробудить в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных со старым традиционным.

Сценарий весеннего фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей 5-7 лет на материале русского фольклора Цель: продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Покровские посиделки». Сценарий фольклорного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 12:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД