Алимова Севиль Рефиковна
Поквартальное планирование формирования навыков самообслуживания
▼ Скачать + Заказать документы
Поквартальное планирование формирования навыков самообслуживания
Раздел программы Группы обучения
1 2 3
сентябрь-ноябрь
Здоровье - уточнить знания детей о строении тела человека, о функциональном назначении основных частей тела - формировать у детей представления о значимости чистоты в повседневной жизни для здоровья человека (воспитание навыков мытья рук, пользования носовым платком, опрятности в одежде, при приеме пищи, при выполнении практических работ с глиной, пластилином, красками) - формировать у детей представления о значении свежих овощей и фруктов
Публикация «Поквартальное планирование формирования навыков самообслуживания» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Планирование
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Обучение игре - знакомить детей с игрушками и действиями с ними;
- учить детей наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек (мяч, кукла, машина, зайка, мишка, матрешка);
- учить детей одевать куклу: подбирать наряды, наблюдать за изменением во внешнем виде при использовании дополнительных аксессуаров (косынки, бусы, шапочка) - учить воспроизводить цепочку игровых действий (кормление куклы, укладывание спать, гуляние с ней, мытье кукольной посуды после кормления);
- учить детей купанию куклы, воспитывать эмоциональное отношение к «чувствам» куклы (ей холодно, жарко, горячо, довольна, недовольна, радуется, хочет купаться, больше не хочет купаться);
- учить детей участвовать в драматизации сказок «Колобок», «Репка» - знакомить детей с новыми сюжетами игры «Больница»;
- учить детей входить в сюжетную игру, в свою роль и выходить из нее по окончании игры;
- учить детей играть в строительные игры, наполнять их новым содержанием;
- учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок («Три медведя»)
Рисование - воспитывать у детей интерес к изображениям, выполняемым различными средствами - фломастерами, красками, карандашами, мелками;
- учить детей наблюдать за действиями взрослого и другого ребенка при рисовании различными средствами, соотносить графическое изображение с реальными объектами - машина, грибок, кукла, елочка, цветок и др. ;
- учить детей проводить линии различной формы («дождик», «ручеек», «листочки») - формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, использовать при рисовании различные средства («Разноцветные осенние листья»);
- учить детей передавать в рисунках округлую форму («мяч», «яблоко», «помидор»);
- учить детей передавать в рисунках внешние признаки предметов, формировать у детей способы обследования предметов перед их изображением: форма - круглый, величина - большой/маленький («Большой и маленький мячи», «Пирамида из двух шаров», «Неваляшка из двух частей») - продолжать учить детей изображать в рисунках сюжет, передавая результаты своих наблюдений («Деревья осенью», «Фрукты в вазе», «Овощи в корзине», «В саду созрели яблоки»);
- учить детей ориентироваться на листе бумаги по показу (посередине, вверху, внизу, в углу)
Воспитание культурно-гигиенических навыков - учить детей просить взрослых о помощи при затруднениях с одеждой и туалетом;
- учить детей прислушиваться к высказываниям взрослых, сопровождающих свои действия речевыми комментариями;
- формировать у детей навык опрятности
- учить проситься на горшок, снимать и надевать трусы, колготки. Учить детей понимать названия предметов одежды, посуды, связанных с формируемыми навыками;
- формировать у детей навык аккуратной еды - пользоваться чашкой, тарелкой, ложкой, салфеткой, правильно вести себя за столом;
- учить детей благодарить взрослых за оказанную им помощь - закреплять у детей навык опрятности - умение пользоваться туалетом, садиться на унитаз, использовать туалетную бумагу, надевать поэтапно трусы, колготки, штаны;
- учить детей выходить из туалета одетыми;
- учить детей самостоятельно мыть руки, правильно пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями, самостоятельно смывать мыло;
- учить детей помогать себе хлебом при набирании пиши на ложку;
- знакомить детей с застегиванием и расстегиванием одежды - пользование молнией и «липучками»;
- учить детей надевать шапку, обувь, рубашку, кофту, платье с помощью взрослого;
- учить детей аккуратно вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик - учить детей помогать себе хлебом при набирании пищи на ложку;
- знакомить детей с застегиванием и расстегиванием одежды - пользование молнией и «липучками»;
- учить детей надевать шапку, обувь, рубашку, кофту, платье с помощью взрослого;
- учить детей аккуратно вешать одежду и ставить обувь в своей шкафчик
Хозяйственно-бытовой труд - учить детей замечать непорядок в одежде - учить детей замечать непорядок в одежде, в обстановке группы;
- учить детей использовать для протирания пыли специальную тряпочку - учить детей замечать непорядок в одежде, в обстановке группы;
- учить детей подметать осенние листья с дорожки, убирать мусор с веранды;
- учить детей использовать для протирания пыли специальную тряпочку;
- воспитывать навык поливания цветов;
- учить протирать крупные листья комнатных растений;
- учить отчитываться о выполненных заданиях
декабрь-февраль
Здоровье - продолжать уточнять знания детей о строении тела человека, о функциональном назначении основных частей тела - продолжать формировать у детей представления о значимости чистоты в повседневной жизни для здоровья человека (воспитание навыков мытья рук, пользования носовым платком, опрятности в одежде, при приеме пищи, при выполнении практических работ с глиной, пластилином, красками) - продолжать формировать у детей представления о значении свежих овощей и фруктов
Обучение игре - учить детей наблюдать за своими действиями в зеркале («Помаши ручками», «Похлопай в ладошки», «Надень косыночку», «Повесь бусы»); - учить детей одевать (раздевать) куклу, складывать ее одежду на стульчик, готовить ей постель;
- учить детей мыть кукле руки;
- учить детей возить куклу в коляске, укачивать ее, сажать, высаживать из коляски;
- воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам - кукле, мишке, зайке;
- учить детей играть с машиной: возить по комнате, катать в машине кукол, возить кубики, загружать и выгружать кубики из машины - учить детей воспроизводить цепочку игровых действий: кормление куклы, укладывание спать, гуляние с ней, мытье кукольной посуды после кормления, стирка кукольного белья, глажка одежды;
- учить детей участвовать в сюжетных играх семейной тематики («Новогодний праздник в большом доме», «Большая уборка дома», «День рождения»);
- знакомить детей с сюжетной игрой «Магазин»;
- закреплять умение участвовать в коллективной строительной игре («Построим дом», «Построим дачу», «Построим забор вокруг дома»);
- продолжать воспитывать у детей желание участвовать в инсценировках знакомых сказок («Теремок», «Репка») - закреплять умение входить в разные роли в одной и той же игре;
- учить детей бережно относиться к выполненным постройкам, созданным для игры, сохранять эти постройки в течение нескольких дней для продолжения игры;
- формировать в игре представления о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом («Парикмахерская»);
- учить решать новые задачи в игре: использовать предмет-заместитель, фиксирующую речь, носящую экспрессивный характер в процессе игры;
- учить детей драматизировать знакомые сказки («Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух»)
Рисование - учить детей правильно действовать с изобразительными средствами - рисовать карандашами, фломастерами, мелками («Клубок для котенка», «Клубочки для котят», «Дорожка для матрешки», «Дорожка для зайчика» и др.); - учить детей рисовать карандашами, фломастерами, мелками прямые и прерывистые линии («ленточки» горизонтальные и вертикальные);
- знакомить детей с рисованием красками: учить правильно держать кисточку, надевать фартук, пользоваться нарукавниками («Ленточки», «Снег идет», «Снежный дом», «Много снега», «Иголки на елке»);
- учить детей правильно сидеть за столом при рисовании;
- учить детей правильно держать кисточку, карандаш, фломастер при изображении предметов («Ленточки к шарикам», «Иголки у ежика») - учить детей ориентироваться на листе бумаги, опираясь на результаты своих наблюдений («Тучи вверху, лужи внизу»);
- учить детей передавать круглую форму в своих рисунках с натуры (макет) («Ком большой, ком маленький», «Снеговик»);
- создавать условия для участия детей в коллективном рисовании («Зимушка-зима», «Новогодний праздник»);
- учить детей передавать в рисунках элементы сюжетного изображения («В окнах дома зажглись огоньки», «Следы зверей на снегу», «Бусы на елке»);
- учить детей передавать в рисунках овальную форму после обследования предмета, рисование с натуры («Яичко», «Огурец», «Слива») - учить детей передавать в рисунках предметы, разные по цвету и форме, опираясь на анализ натуры («Неваляшка из четырех частей», «Снеговик», «Снегурочка»);
- учить детей ориентироваться на листе бумаги
Воспитание культурно-гигиенических навыков - учить детей всем последовательным действиям, связанным с мытьем рук: засучивать рукава перед умыванием, мыть руки и лицо, вытираться своим полотенцем, следить, чтобы руки были чисто вымытыми и насухо вытерты - учить детей пользоваться носовым платком - формировать у детей навык раздевания и одевания
Хозяйственно-бытовой труд - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и в кукольном уголке;
- продолжать учить детей замечать непорядок в одежде, в обстановке группы;
- продолжать учить детей использовать для протирания пыли специальную тряпочку;
- знакомить детей с ролью дежурного, формировать умение накрывать на стол - учить детей убирать дидактические пособия на свои места;
- учить детей чистить снег на прогулке, посыпать дорожки песком, убирать их - учить детей помогать друг другу;
- воспитывать уважение к своему труду
на март-май
Здоровье - воспитывать у детей потребности в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни - формировать представление о том, что быть чистым - красиво и полезно, а грязь способствует заболеваниям; - формировать представления о безопасном поведении дома и на улице - воспитывать у детей потребности в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни - продолжать формировать у детей представления о значении свежих овощей и фруктов
Обучение игре - закреплять умение одевать/раздевать куклу, складывать одежду на стульчик, укладывать ее спать - продолжать знакомить детей со строительными играми - продолжать воспитывать интерес к участию в инсценировании знакомых сказок;
- учить детей воспроизводить цепочку игровых действий: кормление куклы, укладывание спать, гуляние с ней, мытье кукольной посуды после кормления, стирка кукольного белья, глажка одежды
Рисование - учить детей правильно действовать с изобразительными средствами - рисовать карандашами, фломастерами, мелками - знакомить детей с рисованием красками: учить правильно держать кисточку, надевать фартук, пользоваться нарукавниками - учить проявлять эмоции в процессе рисования;
- учить детей ориентироваться на листе бумаги, опираясь на результаты своих наблюдений
Воспитание культурно-гигиенических навыков - учить детей пользоваться носовым платком - учить детей аккуратно складывать свою одежду - закреплять у детей навык самостоятельно еды и умение пользоваться салфеткой
Хозяйственно-бытовой труд - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и в кукольном уголке;
- продолжать учить детей замечать непорядок в одежде, в обстановке группы - продолжать учить детей использовать для протирания пыли специальную тряпочку - знакомить детей с ролью дежурного, формировать умение накрывать на стол (салфетки, тарелки, ложки - по количеству детей) - учить детей убирать дидактические пособия на свои места