Конспект занятия по познавательному развитию «Полет к звездам»

Татьяна Васильева
Конспект занятия по познавательному развитию «Полет к звездам»

Программное содержание: сформировать у детей понятие «Космос», «Космическое пространство». Расширять и обогащать представления детей о солнечной системе, о планетах вращающихся вокруг солнца. Способствовать развитию речевого общения. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества. Выполнять задания по словесному объяснению.

Оборудование: магнитофон, аудиокассеты, мольберт, панно «солнечной системы», иллюстрации из набора космос, атрибуты к подвижной игре, пластилин, стеки, картон, салфетки, оборудование для постройки космического корабля, костюм инопланетянина, призы.

Предварительная работа: чтение энциклопедий;

чтение книги «О чем рассказал телескоп»,

игры «Что есть в космосе», «Назови планету», «Космическое путешествие».

Дид. игры из книги Г. Майоровой, О. А. Скоролуповой, Т. И. Поповой.

Разгадывание кроссвордов, загадок.

Изготовление макетов, рисование космических объектов.

Наблюдения за солнцем, звездами и луной.

Активизация словаря: звезда, планета, Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн, Марс, Уран, Нептун, Плутон, комета, метеориты, космонавт, космическое пространство, космический корабль, спутники, орбита, скафандр.

Методические приемы: постановка проблемной ситуации, вхождение в игровую ситуацию, художественное слово, вопросы к детям, музыкальные произведения, игра-имитация, игра- превращение, игра-моделирование, рассказы детей, ___

Дети входят в группу, которая оформлена под «Космическое пространство». В центре группы из стульчиков построен космический корабль. Детей встречает инопланетянин:

Ин-н: Я приветствую вас, жители незнакомой планеты. Я прилетел к вам из далекой Галактики, меня послали мои друзья. Мы жители планеты «Антарес» обращаемся к вам за помощью. Наша планета в опасности. Она погибает и нам нужно найти другую пригодную для жизни планету. Мы просим помочь нам.

Скажите как называется ваша планета? (ответы детей)

Если ваша планета Земля значит вы земляне? (ответы детей)

А где находится ваша планета? (ответы детей)

Что вы знаете о своей планете? (ответы детей)

Ин-н: Мне ваша планета очень понравилась, и я сфотографировал ее, когда летел к вам

(Показывает иллюстрации)

Я думал, что нашел свою планету (вздыхает, но я вижу, что мне придется лететь дальше. Вы полетите со мной? Мне очень нужна ваша помощь, потому что я ничего не знаю про вашу галактику. (ответы детей)

Ин-н: Прежде чем отправится в космическое путешествие, предлагаю захватить с собой бодрости. Крепко за руки беритесь, в круг скорее становитесь. Крепче руки вы сожмите, чтобы тепло ваших рук передалось друг другу. И подарите друг другу свою улыбку.

(Дети дарят улыбку друг другу)

Я хочу пригласить вас на свой корабль. Только прежде задам вам вопрос.

Знаете ли вы как называется одежда космонавтов? (ответы детей)

Для чего нужен скафандр? (ответы детей)

(Дети имитируют одевание костюма)

Ин-н: Стройся в шеренгу, мы пройдем круг почета, чтобы проститься с вашей планетой. Внимание, космическая команда готова к полету. Разрешаю занять места в космическом корабле.

(Дети проходят на стульчики)

Ин-н: Приготовится к старту, проверить кислород, пристигнуть ремни. 5,4,3,2,1 Пуск!

Звучит музыка.

Дети: До свидания Земля.

Ин-н: Ну вот мы и в открытом пространстве. Посмотрите в иллюминатор, мы летим прямо к самой яркой звезде. А вы, знаете, как она называется?

Дети первого и второго уровня развития отвечают на вопросы. Дети третьего уровня повторяют и показывают указкой планеты.

Ин-н: Что вы знаете о солнце? (ответы детей – оно светит и обогревает землю).

Ин-н: Посмотрите возле солнца много планет. Ура! Значит я найду планету для нас!

Ведь на них тоже есть жизнь, да? (ответы детей)

Ин-н: Расскажите об этих планетах.

Дети рассказывают о каждой планете солнечной системе.

Ин-н: Смотрите мы подлетаем к звезде. Предлагаю выйти в космическое пространство и полюбоваться этой звездой. Хотите немного поиграть?

Игра «Волшебное превращение»

Ин-н: Сейчас мы с вами в космосе, а космос это бесконечное пространство. Мы с вами превращаемся в маленькие точки, из которых рождаются звезды.

Дети присаживаются на корточки, под музыку начинают выпускать лучики (разное положение рук и ног, перемещаются по группе не задевая друг друга. Далее в обратном порядке дети превращаются в точки.

Ин-н: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в корабле, пристегните ремни. 5,4,3,2,1 Пуск!

Звучит музыка.

Ин-н: Уважаемые земляне, скажите пожалуйста,

Почему планеты не сталкиваются друг с другом? (ответы детей)

Ин-н: Внимание! Навстречу нашему кораблю летит комета.

Что такое комета? (ответы детей)

Ин-н: Справа по кораблю летит метеорит.

Расскажите о нем? (ответы детей)

(Раздается сигнал пи-пи-пи)

Ин-н: Я слышу сигнал с вашей планеты. Мы очень далеко залетели в космическом пространстве. Нам пора возвращаться на Землю. Корабль поворачивает обратно.

Звучит музыка.

Ин-н: А вот и планета земля.

Дети (хором): Кончин путь.

Приземлилась ракета

Перед нами леса и поля

Здравствуй, наша родная планета

Здравствуй наша родная Земля.

Дети выходят из корабля снимают скафандр.

Ин-н: Ребята, вы рассказали как планеты движутся вокруг Солнца. Как бы я хотел увидеть это.

Игра-моделирование «Солнечная система»

Дети надевают шапочки- маски, оговаривают место каждой планеты в «Солнечной системе». Выбирают ленты необходимой длинны. Выстраиваются в определенном порядке, вращаются вокруг солнца. Воспитатель комментирует смоделированное явление «Солнечная система».

Инопланетянин благодарит детей.

Ин-н: Ну вот мне пора лететь дальше. Я должен пойти планету на которой можно жить. Ноя буду скучать без вас. Я очень вас прошу на прощанье подарить мне портрет «Солнечной системы»

Звучит музыка.

Дети проходят за столы и изготавливают макет «Солнечной системы» (из пластилина). Инопланетянин задает им интересующие вопросы. Дети дарят макет инопланетянина.

Ин-н: Спасибо, Земляне, мне очень понравилась ваша работа. Я тоже приготовил для вас подарок.

Ин-н достает красивую коробочку, в которой лежат фосфорные фигурки планет и дарит их детям. До свиданья, мне пора.

Дети прощаются. Ин-н уходит и снимает костюм.

Вос-ль: Ребята!

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? (ответы детей)

Что вам понравилось? (ответы)

Раздается сигнал пи-пи-пи!

Вос-ль: Кто-то передает нам сигнал из космоса.

Послушайте, что передают: «Земляне. Я нашел красивую планету, на ней есть жизнь. Ура! Мы спасены. Досвидания»

Вос-ль:

Ребята, как вы думаете, кто прислал это послание? (ответы детей)

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Этот загадочный космос» Вид проекта: детский исследовательско-творческий проект. Продолжительность: среднесрочный. Участники: дети старшего дошкольного возраста,.

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Полет к звездам»
Опубликовано: 22 августа 2014 в 09:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....