«Полет к звездам». Конспект занятия по математике в старшей группе

Ирина Гусева
«Полет к звездам». Конспект занятия по математике в старшей группе

Програмное содержание: закрепить порядковый счет в пределах десяти;

Учить детей работать со схемами в компании с плоскостными фигурами; повторить названия геометрических форм.

Материалы: плакат с изображением звездного неба, схемы с изображениями звездолета, логическая игра “Лабиринт”, карандаши, костюм звездочета, два чемодана, блокноты, коробочки различной формы, баночки, игрушечные подзорные трубы, веревочки разной длины.

Ход занятия: в группу к детям заходит воспитатель, наряженный в звездочета, здоровается.

Дети: здравствуйте.

Звездочет: ребята я наблюдал за звездами и увидел, что в космосе появилась новая звезда, мне очень нужно попасть на эту звезду, но один я это сделать не могу. Может вы, полетите со мной в космос.

Дети: да, мы с вами!

Звездочет: ну раз вы готовы со мной полететь, сначала я посмотрю, что вы умеете.Повторяйте за мной физминутку:

Скоро в небо полетим, (тянем руки к верху)

Мы на звезду попасть хотим, (руки и ноги расставлены в стороны - звезда)

Там звезда и тут звезда (повороты туловища вправо, влево)

Нам сегодня не туда, (ладонями изобразить подзорную трубу)

Мы свою звезду найдем (снова тянем руки вверх)

Как захотим так назовем!

Мы заводим звездолет (руками выполнить круговые движения – моторчик,

Отправляемся в полет (руки в стороны, подняться на носочки)

Звездочет: молодцы ребята! В космос, нам нужно взять с собой, некоторые важные вещи.

Дети: какие вещи?

Звездочет: те, что пригодятся нам в полете, чтобы быстрее собрать 2 чемодана, нам нужно разделиться на 2 команды. Девочки соберут один чемодан, а мальчики другой.

На полу расположены два одинаковых, открытых чемодана. На столе лежат, предметы для полета.

Звездочет: ребята, идите ко мне. Я сейчас буду называть те предметы, которые нужно сложить в чемоданы, каждая команда в свой, слушайте внимательно.

1.Положите в чемодан: 5 бутылочек с волшебной водой, 3из них большие, а 2 маленькие.

2. Положите коробочки только прямоугольной и квадратной форм.

3. Положите ту баночку с порошком, в которой наибольшее количество порошка, чем в остальных баночках.

4. Положите ту подзорную трубу, которая имеет форму цилиндра.

5. Положите самую длинную из веревочек, в верхний правый угол чемодана.

6. Положите такое количество блокнотов, чтобы их было больше на 2 чем 6.

Молодцы ребята! Взяли все, что нам понадобиться и быстро справились с заданием.

Звездочет: теперь давайте посмотрим по плану звездного неба, как нам добраться, до нужной звезды, которую мы назовем в честь нашей группы «Капитошка». Дети помогите мне развернуть карту! Спасибо.

Смотрите вот здесь земля, до какой звезды нам нужно сначала долететь, чтобы путь был короче?

Дети по очереди отвечают.

Звездочет: как от второй быстрее долететь до третьей?

Отсчитайте от третьей еще семь звезд, на этой звезде можно будет сделать остановку. Дальше по прямой линии, мы и доберемся на нужную нам звезду.

Дети показывают, как долететь до заданной звезды.

Звездочет: с картой разобрались. Лететь нам нужно на звездолетах, а они неисправны, починим их вместе?

Дети: да.

Звездочет: для этого разделимся по парам.

На столах расположены схемы сборки звездолетов и материал.

Дети составляют звездолеты по схемам, на отдельных столах.

Звездочет: вижу ребята, и с этим заданием вы справились. Скажите пожалуйста, какие геометрические фигуры вы использовали для сборки?

Сколько у вас использовано треугольников?

Сколько вы разместили квадратов?

Дети отвечают на вопросы по очереди.

Звездочет: теперь мы с вами готовы лететь, закроем глаза, вместе сосчитаем до десяти, полетели!

Звучит космическая музыка, дети представляют, что летят.

Звездочет: мы долетели до звезды, приземляемся. Смотрите ребята, на этой звезде мы попали в лабиринт, чтобы выбраться нужно пройти этот лабиринт,

сначала на листочках. Постарайтесь дети!

Звездочет: ребята вы нашли выход из лабиринта, трудно было справиться?

Дети отвечают.

Звездочет: я понял, оказывается эта звезда волшебная. Чтобы отправиться назад, нужно просто закрыть глаза топнуть три раза правой ногой, хлопнуть пять раз в ладоши и вместе сказать полетели, тогда мы окажемся снова в группе.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Насекомые и пауки
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Полет к звездам». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 07:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Консультация для родителей «Учимся быть внимательными»
«Дети – это драгоценный дар, посланный нам для того, чтобы наш мир стал лучше, светлее и чище. » Антуана де Сен-Экзюпери. Многие родители задаются...
Фоторепортаж «Наблюдение во второй младшей группе». Часть 2
Здравствуйте, уважаемые взрослые! Продолжаем вести фоторепортаж о наблюдениях с детьми младшего дошкольного возраста. Особенность этого возраста, как я...
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...