Получи документы

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на неизведанную планету»

Марина Шевердинова
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на неизведанную планету»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему :«Полет на неизведанную планету» с использованием ИКТ, здоровьесберегающих технологий.

Цель: формирование звуковой активности как предпосылки обучения грамоте.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Полет на неизведанную планету“» размещена в разделах

Образовательные : продолжать обучать звуковому анализу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги, упражнять в придумывании предложений, продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, развивать образное представление, воображение. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, умение слушать воспитателя и товарища, умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: буквы на барабане, звезды с картинками, конверты для звукового разбора слова, мультимедийное оборудование.

Ход НОД:

Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие и с огромной скоростью приближается к неизведанной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней проживает и как она называется, я не знаю!»

Беседа:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?

Дети: Земля!

Воспитатель: А какие еще планеты вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: А кто живет на планете Земля?

Дети: Земляне.

Воспитатель: Ну что ж, земляне! Есть еще одна неизведанная планета. Узнать ее имя мы сможем, когда попадем на нее. Вы хотите попасть на неизведанную планету?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда представьте, что мы с вами находимся на космодроме (показ слайда№1). Через некоторое время, вы – юные

земляне, займете свои места в межпланетном корабле, командир полета даст команду, ракета стремительно понесет землян по просторам космоса к неизведанной планете. Вы готовы к такому полету? Ну, а поможет нам во всем, волшебная шкатулка. Именно в ней находится имя неизведанной планеты. Путь предстоит нам не легкий, будут встречаться препятствия, необходимо выполнять какие – то задания. А за каждый правильный ответ вы будете получать по одной букве из шкатулки. А в конце полета поставим буквы так, чтобы можно было прочитать слово. Вот и все! Итак, я приглашаю вас на стартовую площадку. Но, что такое? Наша ракета не может взлететь, нужно ввести пароль. А пароль написан вот в этом письме. Ребята, это письмо написано невидимыми чернилами. Чтобы прочесть, его нужно подержать над свечой (опыт).

Появляются буквы ПУСК (дети читают).

Воспитатель: Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полет. А чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь возьмем карту, по которой будем ориентироваться (слайд №2).

Экипаж! Занять кресла! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчет : три, два, один (звук запуска ракеты) (слайд №3).

Воспитатель: Экипаж! На нашем пути я наблюдаю игру «Поле чудес».

Каждый игрок имеет возможность покрутить барабан, на какую букву показывает стрелка – ребенок придумывает слово, начинающееся на эту букву. Дети по очереди крутят барабан.

Воспитатель: Ура! Ура! Ура! Радуйтесь, дети Земли! Начало положено. Заработана первая буква (воспитатель достает букву из шкатулки).

Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие. Теперь нам надо отгадать загадку (слайд №4) :

Он для ручек домом стал

Называется. (пенал).

Воспитатель: Надо не просто отгадать загадку, но и составить звуковой домик для слова. Открываем конверты, начинаем звуковой разбор слова

«пенал». Назовите первый звук?

Дети: П

Воспитатель: Кто даст характеристику этому звуку.

Дети: Согласный, мягкий.

Воспитатель: Какого цвета квадрат мы положим?

Дети: Зеленого

Дети аналогично характеризуют все звуки слова. На мультимедийной доске появляется разбор слова «пенал» (слайд №5).

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете вторую букву из шкатулки.

А сейчас я предлагаю вам выйти в открытое пространство и собрать космические звезды. Задание: определите, из скольких слогов состоит слово. Дети прохлопывают и отвечают.

Воспитатель: Ну, что ж, и за это задание вы получаете букву.

А наше путешествие продолжается. И на нашем пути. Отгадайте, что?

Я плююсь огнем и лавой

Я опасный великан

Славен я не доброй славой

Как зовут меня? (вулкан).

Загадка сопровождается показом опыта «Извержение вулкана».

(В сосуд, заранее наполненный до половины емкости водой, смешанной с красным пищевым красителем, воспитатель добавляет несколько ложек уксуса). Дети наблюдают извержение вулкана.

Воспитатель: Ребята, чтобы нас не настигла огненная лава, мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля (наклоны вперед)

Расстилается земля (дети разводят руки в стороны)

И еще одна загадка:

Лежит ковер большой – большой

А не ступишь на него ногой (небо)

Воспитатель: Давайте нарисуем на небе звезду глазами. Для этого глазами следите за лазерным лучом (гимнастика для глаз).

Воспитатель: А теперь подберите родственные слова к слову «звезда».

Дети: Звездочка, звездный, созвездие, звездочет, звездолет, звездопад.

Воспитатель: А что такое родственные слова?

Дети: Слова, родные друг другу.

Воспитатель: Как понимаете слово звездопад?

Дети: Явление, когда падают звезды.

Воспитатель: А какое это слово простое или сложное?

Дети: Сложное, потому что состоит из двух слов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы продолжаем путешествие. Посмотрите, на нашем пути новое задание: составь слова из слогов (слайд№6).

Дети составляют слова из слогов.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете еще одну букву из шкатулки.

Ребята, наше путешествие подходит к концу и мы еще должны составить предложение и записать схему на доске (слайд№7).

На слайде картина «В школе». Дети составляют предложения по картине. Определяют количество слов в предложении, называют последовательность слов в предложении и пишут схему на доске.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете последнюю букву. Давайте попробуем составить слово и узнаем, как называется имя неизведанной планеты.

ШКОЛА – имя неизведанной планеты. Именно на этой планете вы скоро окажетесь. Там вы многое узнаете, еще поумнеете, повзрослеете и вернетесь на большую землю образованными людьми. На планету «Школа» нужно взять с собой багаж. Конечно, этот багаж – ваши знания, которые вы получаете в детском саду. Этот багаж хотя и не велик пока, но он вам пригодится и с каждым днем, годом будет все богаче и богаче. Очень приятно было работать с такими умными и находчивыми землянами.

А теперь нам пора возвращаться домой.

Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полета возвратились

И на землю приземлились.

Воспитатель: Вот мы и дома.

Чем мы занимались сегодня на занятии?

Дети: Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слова, придумывали предложения, отгадывали загадки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике для старших дошкольников «Путешествие на неизведанную планету» Конспект НОД для старших дошкольников. «Путешествие на неизведанную планету». Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Программное содержание: закреплять умения детей в составлении и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Цель: в игровой форме упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные звуки, определять позицию.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: позн-ть д с гласными буквами А,О, У, Ы, Э и звуками (а (о, (у, (ы, (э). Продолжать учить детей дифференцировать понятие "буква".

Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте «На поиски сокровищ» Конспект образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе «На поиски сокровищ» Программно-образовательные.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Необычные снежинки» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группеТЕМА:«Необычные снежинки».Доминирующая образовательная область:.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Словогласки» Соколова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад № 8, город Ульяновск Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте (занятие 17) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Полянка» г. Павлово Конспект образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на неизведанную планету»
Опубликовано: 18 января 2017 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД