Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения у Винни Пуха»

Оксана Батенкова
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения у Винни Пуха»

Конспект НОД по ФЭМП "День рождения у Винни Пуха" для детей среднего дошкольного возраста с ипользованием технологий: элементы ТРИЗ, технология "Ситуация", здоровьесбрегеающая.

Цель:

Для воспитателей: закрепление счета до 5, формирование умения сравнивать три предмета по величине на основе приложения их друг к другу, различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День рождения у Винни Пуха“» размещена в разделах

Для детей: подготовить подарки и отправиться в гости к Винни Пуху.

Задачи:

1. Закрепить представления о частях суток и их последовательности с помощью модели

2. учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длинный.

3, упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5

4. совершенствовать умения в знаниях о геометрических игурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, умение выделять общие и различные признаки путем сравнения, используя ТРИЗ-игру "теремок", умение классифицировать фигуры по форме.

5. развивать способности нестандартного мышления, сообразительности, смекалки, развития воображения.

Демонстрационный материал:

фланелеграф с тремя шарфами разного цвета и длины (красный, зеленый, синий, игрушка Винни-Пуха, тарелочки с угощениями, модель "Части суток", ширма для игры в "Теремок")

Раздаточный материал:

цвета "Части суток", шарфики разной длины, по 3 шт. для каждого, геометрические фигуры.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А сами любите приглашать к себе гостей?

Интересно, что это нам прислали (достает из конверта приглашение, читает : "Дорогие ребята, приглашаю вас на День Рождения! Я вам прислал музыкальную загадку, отгадайте кто вас приглашает (звучит музыка)

Воспитатель: Угадали? Пойдем к нему на праздник? Но сначала нужно приготовиться и сделать подарки? Ну раз сейчас утро, значит Винни-Пух уже проснулся.

Воспитатель: Что мы делаем утром еще?

Дети: Умываемся, завтракаем, делаем зарядку.

Воспитатель: А что следует за утром?

Аналогичная работа проводится с моделями день, вечер, ночь.

Воспитатель: Сейчас я превращу в какую-нибудь часть суток. Буду задавать вопросы. О каком времени суток говрится в вопросе, тот и входит вперед.

звучат стихотворения

Воспитатель: Но ведь на день рождения не ходят без подарков! Какое сейчас время года?

Дети: зима

Воспитатель: Я предлагаю подарить Вини-пуху шарфики

Воспитатель спрашивает у него шарфиков. Одинаковые ли они? Чем отличаются? Какой шарфик самый длинный. Вызванный ребенок называет цвет и длину.

-Какой по длине зеленый шарфик по сравнению с красным?

- А еще как можно сказать?

-У нас есть еще и третий шарфик. Какого он цвета?

Воспитатель обращает внимание на то, что шарфики расположены по порядку от самого короткого до самого длинного, в виде ровненькой лесенки. Слева концы шарфиков находятся на одной линии. Хорошо видно, какой шарфик длиннее и короче.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам тоже расположить шарфики от самого длинного до самого короткого.

Воспитатель: Ну, вот! Подарки упакованы, пора идти в гости.

физминутка

Воспитатель просит детей подарить коробку с длинными шарфиками, а затем с короткими.

Воспитатель: Посмотрите, Винни-Пух уже и стол накрыл

Ребята, тут только одна конфетка, а вас много!

Вини-Пух: разве это много?

Воспитатель: как вы думаете вас много или мало?

Процесс обсуждения

Воспитатель: Вини приготовил еще угощения, но спрятал их под салфеткой, интересно, много их или мало?

Ребята, Вини предлагет вам поиграть в игру "Теремок"! Посмотрите, здесь лежат геометричсекие фигуры. Возьмите себе по фигурке, найдите себе друзей.

Игра "Теремок"

Дети: Тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитаель: Я квадрат, а вы?

Дети: мы треугольники. пусти нас к себе жить?

Воспитатель: пущу, если вы скажите мне, чем треугольники похожи на меня и квадрат.

Дети обсуждают

Дети: тук-тук, кто в теремочке живет?

Воспитатель, дети : мы треугольники, я квадрат, а вы кто?

Дети: Мы круги, пусти нас к себе жить!

Воспитаель: пустим, если вы скажите чем круги отличаются от нас?

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на Дне Рождении? А что мы подарили Вини-пуху? Какие были шарфики? Сколько угощений приготовил Вини-Пух? Какие фигуры стали жить в теремке.

Воспитатель: и по нашей традиции споем для нашего именинника " Каравай"

Дети водят хоровод

Публикации по теме:

«Семья — это то, что с тобой навсегда». Подготовка и празднование «День семьи, любви и верности»«Семья — это то, что с тобой навсегда». Подготовка и празднование «День семьи, любви и верности» Мы с детьми, как и многие в нашей стране, отмечаем сравнительно молодой, но очень светлый, добрый и важный праздник «День семьи, любви.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Конспект занятия по валеологии «Полезная еда» Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Закрепить знания детей о полезной и вредной.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» Полезная и вредная еда. Задачи: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма, их к пониманию.

Конспект беседы с детьми «Полезная и вредная еда» Хочу предложить Вашему вниманию беседу с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни «Полезная и вредная еда», цель которой.

Проект «Полезная еда» Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект. Срок: Краткосрочный – с 1 февраля по 31 марта. Участники: дети средней группы «Б», родители,.

Конспект занятия «Словно радуги цвета мы едины навсегда» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад №33» Арзамасского района Нижегородской области.

Сочинение сказки по мнемотаблице «Друзья навсегда»Сочинение сказки по мнемотаблице «Друзья навсегда» Цель: развивать умение детей сочинять сказки по мнемотаблице, последовательно и связно рассказывать придуманную сказку, придумывать название.

Сценарий 9 мая «Вы навсегда останетесь в наших сердцах» «Вы навсегда останетесь в наших сердцах» Звучит музыка А. Тухманова,слова В. Харитонова «День Победы», дети заходят в зал с белыми голубями.

Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет)Выставка рисунков «Запомнить нужно навсегда: залог здоровья — чистота!» (фотоотчет) Тематическая выставка детских рисунков «Запомнить надо навсегда - залог здоровья чистота!» Цель: Довести до сознания детей важность навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения у Винни Пуха»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 17:31
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД