Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Светлана Иванова
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Полезная и вредная еда.

Задачи: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая - вредная для организма, их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни.

Демонстрационный материал:

сигналы зелёного и красного цвета, предметные картинки с изображением продуктов питания, карточки-задания для совместного выполнения детям и родителям; схемы «Правила здорового питания».

Раздаточный материал:

картинки продуктов питания; силуэты: (тарелки, чашка, блюдце); луковицы, горшочки для посадки.

Под музыку М. Дунаевского «Леди совершенство» в зал входит Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Северный ветер принёс меня сегодня к вам, чтобы узнать, что вы знаете о полезных и вредных продуктах. Но прежде чем нам начать занятие, мы должны познакомиться. Вставайте в круг

Коммуникативная игра.

«Здравствуй, друг!»

Зашагали ножки

(Дети и взрослые врассыпную маршируют по залу, к концу куплета встают в пары).

Прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй,

(Взявшись за руки выполняют «пружинку».)

Здравствуй, милый друг!

(Пожимают друг другу руки.)

Здравствуй, здравствуй,

(Разводят руки в стороны.)

Посмотри вокруг.

(Делают «пружинку».)

Здравствуй, здравствуй,

(Улыбаются, качая головой вправо-влево.)

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

(Наклоняют голову.)

- 1 -

Головкой поклонись.

(Бегут на носочках в паре.)

Побежали ножки

(Обнимают друг друга.)

Прямо по дорожке.

Повстречали друга маленькие ножки.

В зал вбегает девочка Катя.

Катя: Здравствуйте, меня зовут Катя. Я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью газировкой.

Мэри Поппинс: Нет, Катя, лучше сейчас съесть горячий суп.

Катя: Какая разница, что есть. Главное - не

чувствовать голода.

Мэри Поппинс: Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Катя: Конечно.

Мэри Поппинс: Ребята, а вы как думаете, мы едим, чтобы не быть голодными?

(Ответы детей.)

Уважаемые родители, а вы как думаете, зачем нашему организму нужна еда?

(Ответы родителей.)

Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам, дети, ещё нужно расти и быть здоровыми.

Вот почему важно есть не всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты. Садись с нами, Катя, мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.

Игра «Полезное и вредное».

Детям предлагают правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности- вредности.

У красного сигнала - вредные продукты; у зелёного - полезные.

Вопросы к детям.

Мэри Поппинс:

-Почему это полезные продукты?

-Какую пользу они приносят организму человека? У того, кто употребляет овощи и фрукты, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

-Почему эти продукты называют вредными для организма человека?

-Как вы думаете, что будет, если человек будет есть только такие продукты?

А сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, сделать массаж вашим детям.

- 2 -

Игровой массаж «Весенний дождик».

Дождик бегает по крыше -

(Дети встают спиной к родителям.)

Бом! Бом! Бом!

(Родители похлопывают ладонями по спинкам детей.)

По весёлой звонкой крыше -

(Постукивают пальчиками.)

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите.

(Поколачивают кулачками.)

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите.

(Растирают рёбрами ладоней.)

Бом! Бом! Бом!

Посчитайте, поиграйте.

(Растирают плечи круговыми движениями.)

Бом! Бом! Бом!

А уйду - тогда гуляйте.

(Поглаживают спинку руками.)

Бом! Бом! Бом!

Катя: Теперь я буду кушать только полезные продукты.

Мэри Поппинс: Сейчас мы составим тебе меню на обед именно из таких продуктов.

Практическое задание: «Приятного аппетита».

Задание: составить меню на обед из полезных для организма продуктов. Детям и родителям дают силуэты из картона -блюдце, мелкая и глубокая тарелки, чашка;

наборы картинок пищевых продуктов, которые нужно разложить и наклеить, чтобы получился «обед».

Мэри Поппинс: Я предлагаю вам взять ваш «приготовленный обед», расположить его на мольбертах. Каждая семья сейчас проведёт презентацию своих блюд: придумает название каждого блюда, расскажет о его полезности.

Катя: Ой, какая аппетитная морковка здесь лежит, я её съем.

Мэри Поппинс: Ребята, разве можно есть эту морковку?

1-й ребёнок: Надо сначала вымыть и почистить морковку, только после этого её можно есть.

2-й ребёнок: И ещё надо вымыть руки

перед едой.

Мэри Поппинс: Ребята, давайте расскажем Кате о правилах питания.

- 3 –

Дети берут карточки и объясняют каждое правило.

Правила питания:

1. Перед едой нужно мыть руки.

2. Нужно кушать в определённые часы.

3. Не переедай.

4. Во время еды не торопись.

5. Не ешь на ходу.

6. Доедая суп, наклони тарелку немного от себя.

7. Не бери в рот сразу много еды.

Не говори с полным ртом.

8. Овощи и фрукты перед едой нужно мыть.

9. Не разваливайся на стуле.

10. Не клади локти на стол-это не красиво и может помешать твоим соседям.

11. Нож держат в правой руке, а вилку - в левой.

12. Ешь аккуратно.

13. Держи ложку правильно.

Мэри Поппинс: Выходите все в круг, сейчас мы поиграем.

Динамическая пауза «На огород».

Дети с родителями под музыку выполняют разные движения.

Плавно идёт капуста.

(Шаг с носочка).

Важно шагает помидор,

(Шаг на всей стопе).

Осторожно идёт редиска,

(Ходьба на носках).

Легко бежит горошек,

(Лёгкий бег на носочках).

Не спеша, вышагивает редька,

(Ходьба на пятках).

Подскакивая, спешит морковка,

(Подскоки).

Маршируют молодцы-огурцы.

(Шаг марша).

Модницы-морковки.

Взяли по обновке и домой пошли.

Мэри Поппинс:О чём была наша разминка?

Дети: Об овощах.

Мэри Поппинс: В овощах и фруктах содержится много витаминов, и они очень полезные.

- 4 -

Но зимой в них остаётся мало витаминов, так как овощи хранятся уже несколько месяцев.

А вы знаете, что можно вырастить овощи и зелень дома на подоконнике.

Отгадайте загадку:

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети: Лук.

Мэри Поппинс: Правильно! В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Хотите вырастить лук дома на подоконнике.

Дети: Да!

Мэри Поппинс: Для этого нужно взять горшочек, налить в него воды и посадить лук. Сейчас вместе с родителями вы это сделаете.

Работа детей и родителей.

- 5 -

Публикации по теме:

Конспект занятия «Такая полезная мамина каша» Конспект занятия в старшей группе «Такая полезная мамина каша» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт- Петербург Образовательная.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» Цель игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов. Правила игры:На игровом поле, вокруг зубика выложить.

Коллаж «Полезная и вредная пища»Коллаж «Полезная и вредная пища» Недавно у нас проходила неделя "Азбука здоровья". С чего же начинается наше здоровье? Конечно, с правильного питания. И мы с ребятами 2.

Конспект открытой НОД «Полезная еда для здоровья важна» Татьяна Зайцева. «Полезная еда для здоровья важна». Образовательная область: здоровье. Интеграция областей: коммуникация, социализация,.

Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона» Конспект занятия по общительным сказкам «Вредная ворона». Цель: формировать у детей дружеское отношение друг к другу. Задачи: раскрыть сущность.

Конспект занятия по валеологии «Полезная еда» Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Развивать способность к умозаключениям. Закрепить знания детей о полезной и вредной.

Конспект НОД во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» .

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы) Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне.

Проект по экспериментально-познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Капелька» на Тему «Вредная еда…» Актуальность. В ходе данного исследования из бесед с детьми было выяснено, что большинство из них не правильно питаются.  Многие родители.

Проект «Полезная еда» Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект. Срок: Краткосрочный – с 1 февраля по 31 марта. Участники: дети средней группы «Б», родители,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...