Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы)

Найля Чураева
Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы)

Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне нравится эта еда, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Развивать в процессе образовательной деятельности интегративные качества: активный, любознательный, эмоционально отзывчивый, уверенный в себе, внимательный, самостоятельный, ориентированный на сотрудничество.

Демонстрационный материал: плакат продукты питания, плакат о витаминах.

Раздаточный материал: Два мольберта, цветные фломастеры, бумажные тарелки, бумажные кружки, свежие фрукты, влажные салфетки.

Ход. Занятия:

Дети сидят на стульчиках. Под музыку вбегает Знай-ка.

Знай-ка: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Знай-ка. Давайте с вами познакомимся!

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»

Знай-ка: Зашагали ножки (Дети и взрослые в рассыпную маршируют по залу, к концу

куплета встают в пары)

Прямо по дорожке,

Повстречали друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй,

(Взявшись за руки, выполняют «пружинку»).

Здравствуй, милый друг!

(Пожимают друг другу руки.)

Здравствуй, здравствуй,

(Разводят руки в стороны)

Посмотри вокруг.

(Делают «пружинку»)

Здравствуй, здравствуй,

(Улыбаются, качая головой вправо – влево.)

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

(Наклоняют голову.)

Головкой поклонись

(Бегут на носочках в паре)

Побежали ножки

(Обнимают друг друга)

Прямо по дорожке.

Повстречали друга маленькие ножки.

В зал вбегает Кнопочка.

Кнопочка: Здравствуйте, меня зовут Кнопочка. Я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью газировкой.

Знай-ка: Нет, Кнопочка, лучше сейчас съесть горячий суп.

Кнопочка: Какая разница, что есть. Главное – не чувствовать голода.

Знай–ка: Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Кнопочка: Конечно.

Знай-ка: Ребята, а вы как думаете? (ответы детей).

- Уважаемые родители, а вы как думаете, зачем нашему организму нужна еда? (ответы родителей).

(После всех ответов подытожить).

Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам, дети, еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно не есть все подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты. Садись с нами, Кнопочка, мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.

Д/и «Полезно или нет»

На столе лежат картинки с различными продуктами питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. д.). Дети прикрепляют картинки на мольберт с зеленым вопросительным знаком полезные продукты. А вредные – черным.

Знай –ка - Какую пользу приносят организму человека полезные продукты? У того, кто употребляет овощи и фрукты, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

(Плакат о полезной пище).

- Как вы думаете, что будет, если человек станет, есть только вредные продукты? (ответы детей).

Знай-ка: А теперь, детвора, поплясать пришла пора.

Танец: «Буги- вуги».

Знай-ка: А теперь я предлагаю размяться - сделать массаж с полезным названием «Солим капусту» (Родители делают детям).

Практическая работа за столами «Приготовь обед»

Знай-ка: Настала пора составить меню обеда для Кнопочки из полезных для организма продуктов. Как вы думаете, какие продукты нужно использовать, чтобы приготовить обед, придуманный вами?

Дорогие ребята и их родители! Перед вами тарелочки. На них нужно нарисовать продукты питания, которые вы будете использовать для приготовления вашего обеда.

Знай-ка: (подходит к каждой семье и задаёт вопросы)

-Как называется ваше блюдо?

-Какие продукты, полезные для здоровья, вы использовали для приготовления этого блюда?

-Как часто вы готовите это блюдо дома?

-Нравится ли вашему сыночку (дочке) это блюдо

-Как вы думаете, в каком порядке нужно принимать пищу: суп, горячее, салат, компот?

(Ответы детей).

Знай-ка: После тяжелой работы на кухне я предлагаю немножко потанцевать

Танец «Тренаж» (Взрослые и дети)

Стук в дверь входит доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Здравствуйте ребята. Здравствуйте уважаемые родители. Здравствуй Знай-ка, Здравствуй Кнопочка!

Я открою для вас секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

А где же наши витаминчики, прошу вас рассказать о себе

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин А.

Где же витамин А найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Витамин В.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор…

Витамин В имеют

И отдать нам их сумеют.

В – в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа В там есть всегда.

Витамин С.

А вот С едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле –

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы С едим!

- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А. (Ответы детей). Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх - там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Знай-ка: Ребята! Сегодня я научу вас делать замечательные, очень вкусные фруктовые шашлыки из самых полезных продуктов. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей).

Ребята, у нас здесь нет воды и мыла. Что же нам делать? (ответы детей)

Пилюлькин предлагает гигиенические влажные салфетки.

Знай-ка: На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты.

В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задает вопросы.

-Какой из этих фруктов твой любимый?

-Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт?

Знай-ка: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. (грам. запись «От улыбки станет всем светлей») а сейчас я приглашаю детей на полезный и здоровый ужин.

Доброго вам всем здоровья!

Публикации по теме:

«Весна в степи». Совместная деятельность воспитателя и детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия № 237 «Семицветик» г. Саратова Конспект совместной деятельности воспитателя.

Консультация для родителей «Полезная и вредная еда» Консультация для родителей «полезная и вредная еда» 2 младшая группа Полезная и вредная еда Не вся еда безвредна - это, наверно,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы)
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 19:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Видео и музыкально-развивающая сказка с движениями «Рукавичка» для детей средней...
( Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных) Раз, два, три в сказку попади. Итак, мы в холодном осеннем лесу «Шёл...
Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через...
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук...
Конспект беседы для детей старшей группы «Бархатцы»
h3]Цели:[/h3] продолжать учить различать и называть цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе....