Ирина Кузнецова
Полифункциональные материалы для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Полифункциональные материалы для детей раннего возраста
гости к бабушке.
Цель:
- формировать умение выбирать предмет по размеру (больщой или маленький)
- способствовать формированию активной речи детей (стихи, песенки)
- закреплять знание цветов и форм
Материал :
полифункциональный материал - блоки Дьенеша, игрушки зверей разных размеров. Действующее лицо - бабушка. Угощение для детей-печенье (разного размера)
Публикация «Полифункциональные материалы для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ход ситуации :
Воспитатель:Бабушка пригласила нас к себе в гости. Давайте поедем на машине :
Качаем шины : ш -ш -ш
Открываем бак : чик-чик-чик
Заливаем бензин : с-с-с
Закрываем бак : чик-чик-чик
Заводим мотор : д-д-д. Едем!
Машина, машина, идет, гудит.
В машине, в машине шофёр сидит.
Би-би-би, би-би-би.
В машине, в машине детей полно
В машине ребята глядят в окно.
Би-би-би, би-би-би.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали, ребята. Машина стой!
(слова сопровождаются соответствующими движениями и жестами)
Бабушка: Мои помощники приехали,да так быстро - то! Здравствуйте мои дорогие! Пригласила я вас в гости к себе разных зверей - больших и маленьких (на стульчиках разные по размеру игрушки). Хотела угостить их оладушками. Да вот незадача, забыла, как пекут оладушки. Помогите мне, пожалуйста.
Поют песенку и сопровождают движениями рук:
Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки!
Испекла нам, бабушка, вкусные оладушки!
Маслом поливала, деток угощала!
Тане-два, Ване-два. Коле-два, Оле-два!
Всем дала!
Какие вы молодцы! А теперь давайте познакомимся с моими гостями поближе. (рассматривают игрушки, называют их и определяют размер).
Пока мы с вами знакомились с гостями, у меня и оладушки поспели. Посмотрите-ка какие красивые да разные. (на подносе лежат блоки Дьенеша)
Ребятки, как вы думаете, больших зверей какими оладушками угощать нужно? Правильно-большими. А маленьких? Правильно-маленькими.
(каждый ребёнок выбирает себе игрушку, называет её и определяет размер оладушка, которым будет угощать. Дети с воспитателем и бабушкой подходят к столу, где лежат блоки. Выполняют задание)
Воспитатель: Подождите, подождите! Я вам угощение с собой приготовила, чтобы вы в группе чай попили и меня вспоминали. (даёт детям корзиночку с угощением)
Итог ситуации:
Дети выбрали фигуры из блоков по размеру понравивщейся игрушки.
Возможные варианты усложнения :
1. Выбор определённого цвета
2. Выбор определенной фигуры
3. Одновременный выбор по двум (трём) параметрам.