Татьяна Фёдоровна Коденёва
Полихудожественный проект «Листик, листик — вот и я!»
▼ Скачать + Заказать документы
Полихудожественный проект
Тема: «Листик, листик- вот и я!»
Проект акцентируется на необходимости применения новых технологий, гибких моделей предполагающих активизацию самостоятельных действий детей и их творческих проявлений, раскрывает стиль общения педагога и ребёнка, формы взаимодействия в организации деятельности детей и родителей.
Цель: Художественное оформление листочка, создание красоты вокруг.
Публикация «Полихудожественный проект „Листик, листик — вот и я!“» размещена в разделах
Задачи: Развитие чувств и представлений, умение всматриваться в окружающий мир, воспитание тонкого восприятия и наблюдательности, развитие глазомера, аккуратности, творческого воображения.
Актуальность :
Природа быстро меняет свои наряды. Растительная жизнь от весны до осени впечатляет нас, радует, вдохновляет. В разнообразии её форм - вызов человеческой фантазии, приглашение к поиску гармонии и красоты. Мы пытаемся продлить недолговечную жизнь цветка, вкладывая его лепестки в книгу или журнал. Засушенные травинки, цветы, листья предоставляют нам великолепные формы для художественного комбинирования. Любой лепесток сумеет превратиться в птичку, сказочную рыбку, и т. д. Дети любят фантазировать и им хочется создавать ещё, и ещё флористические композиции. Флористический материал даёт богатые возможности для создания творческих работ. Это не просто забава и приятное развлечение, а настоящее мастерство. Как неповторима природа, так и неповторимо всё, что создают дети из её даров. Листочки вызывают у них различные ассоциации, задают настроение и тему. Живописная цветовая палитра дана в листьях изначально. Образы и композиции - как в конструировании, возникают из готовых форм (листочков) легко, быстро и каждый раз по-новому. А техника как в аппликации из бумаги. А дальше немного фантазии, творчества и листочек ожил. А сколько радости он принёс ребёнку. Так дети постепенно учатся любоваться гармонией природы, создавать красоту своими руками.
1 этап проекта :
_ Выявление проблемы детьми - «Что делать с опавшими листочками?»
_ Формирование задачи – Как превратить листочек в какое-то изображение, сделать красоту вокруг нас?
_ Рассмотреть точки зрения взрослых участников проекта, обозначить основные направления работы, уточнить цели и задачи. Предложить варианты погружения детей в проект с учётом возрастных особенностей.
2 этап проекта :
Организация деятельности и осуществление проекта
__ Совместная деятельность по реализации проекта с детьми, родителями воспитанников, воспитателями
__ Экскурсии на природу, наблюдения, сбор осенних листьев
__ Консультации, наглядная информация, занятия в изостудии, семейное творчество
3 этап проекта :
__ Презентация проекта - Творческая выставка «Листик, листик – вот и я!»
Комментарий специалистов : Реализация проекта проходила в атмосфере сотворчества педагога, детей и родителей в процессе воспитательно-образовательной деятельности использующий эстетический, художественный и творческий потенциал каждой личности. Использование полихудожественного проекта в работе педагога становится востребованным, так как от личности взрослого, его увлечённости, способности творить вместе с детьми, открытости и уважения зависит успех этой сложной,но интересной работы. Занятия флористикой вызвали большой интерес и у родителей, которые активно участвуют в семинарах –практикумах изучая тайные дары природы. Такие осенние творческие выставки приносят радость в наш детский сад каждый год.