Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе

Марина Афанасьева
Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе

Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дня

Тема дня «Весенние чудеса»

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе ранней весной; учить устанавливать причинно – следственные связи.

Подготовка к обеду. Обед

Групповая, подгрупповая форма работы.

Гигиенические процедуры (см. подготовка к завтраку)

Мыло бывает разным – преразным:

Синим, зелёным, оранжевым, красным,

Но не пойму, отчего же всегда

Чёрной – пречёрной бывает вода?

Обед (см. завтрак)

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот тарелка, вот еда,

Не осталось и следа.

Индивидуальная форма работы

Правила поведения за столом во время приема пищи

Цель: Закрепить правила поведения за столом, правильно сидеть за столом во время еды, пользоваться салфеткой, усвоить правила хорошего тона.

«За столом едят друзья,

Баловаться здесь нельзя!

А поели - вы свободны,

И играйте, как угодно!»

Образовательная деятельность в режимные моменты

Дежурство по столовой (см. завтрак)

Посмотрите, посмотрите,

Как у нас столы накрыты.

Ложки Юля разложила

Соня хлеб здесь разместила.

Коля стул поправил,

Радость нам доставил.

Как уютно, хорошо!

И удобно и чисто!

Посмотрев на этот вид,

У всех хороший аппетит.

Сон

Групповая, погрупповая форма работы

Релаксационное упражнение на расслабление под спокойную музыку

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, создать положительный эмоциональный фон.

Сон

Цель: создать детям комфорт в постели, и эмоциональное благополучие в процессе сна.

Пробуждение «Потягушечки»

Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна.

Включаю тихую музыку,

приветствует проснувшихся детей.

Просыпайся поскорей.

За окном сосульки тают,

Зачирикал воробей.

В гости к нам пришла весна,

Пробуждайся ото сна!

Индивидуальная форма работы

Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»

Цель: формировать умение по словесному указанию взрослого находить предметы одежды.

Саша быстро раздевался

И ни с кем не говорил.

Вещи все сумел убрать

Не придётся их искать.

«Красивые прически» (самообслуживание)

Цель: формировать умения замечать и самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде.

Образовательная деятельность в режимные моменты

Массаж лица в игровой форме:

Теперь потрем мы носики

Носики-курносики,

Разгладим свои лобики,

Похлопаем по щечкам

Только понежнее.

А вот по подбородочку

Можно по сильнее.

А сейчас с боку на бок повернулись,

Еще раз сладко потянулись.

Спрыгнули с кроваточки

И надели тапочки.

Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия).

Слежу, чтобы все дети по очереди прошлись по массажным коврикам, не толкались.

Подготовка к полднику. Полдник

Групповая, подгрупповая форма работы

Гигиенические процедуры (см. подготовка к завтраку)

В руки мыло мы возьмем

И водичку мы нальем,

Моем руки быстро, быстро

Моем чисто, чисто!

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

Полотенцем утирались,

На себя мы любовались!

Прием пищи (см. завтрак)

С/р игра «Фея Весна»

Цель: развивать умение придумывать сюжет игры на сказочной основе, закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Игры со строительным материалом «Кораблик»

Цель: закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в

конструирование из строительного материала.

Индивидуальная форма работы

Дежурство по столовой

Цель: Формировать умение детей накрывать на стол, используя схему последовательности сервировки стола (см. завтрак)

Дидактическая игра «Разрезные картинки - Весна»

Цель: формировать умение детей правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Предлагаю детям выбрать название времени года. Перемешиваю части разрезных картин и, поочередно показывая их, спрашиваю, кому из детей подходит названный фрагмент

Образовательная деятельность в режимные моменты

Игровое упражнение «Топ – хлоп»

Цель: Уточнить представления о предметах личной гигиены, закрепить навыки их использования.

А сейчас поиграем в игру,

Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если «Нет», то вы топаете. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

а) полотенцем вытирают лицо. (хлоп)

б) мыло чистят зубы. (топ)

в) зубной щеткой расчесываются. (топ)

г) мочалкой моют тело. (хлоп) и т. д.

Рассказ-фантазия «Солнце просыпается и…»

Цель: развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

Подготовка к прогулке. Вечерняя прогулка

Групповая, подгрупповая форма работы

«Игрушки любят порядок» (поручение)

Цель: приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в группе.

Если ты игрушки

Не бросаешь, не ломаешь

И на место убираешь-

Это очень хорошо!

Ребята, посмотрите, как у нас красиво, уютно в группе, все игрушки стоят аккуратно на стеллажах.

Теперь нужно сходить в туалет и можно пойти одеваться на прогулку.

Наблюдение за сосульками

Цель: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями, воспитывать интерес к весенним наблюдениям.

Самостоятельная двигательно – игровая деятельность (по замыслу)

Цель: формировать умения детей выбирать игру по интересам.

Индивидуальная форма работы

Игра «Плохо-хорошо»

Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Я буду называть поступки, а ты скажете хорошо это или плохо.

Рвать книжки….

Любить книжки.

Пинать машинку.

Чинить машинку.

Разбрасывать игрушки…

Собирать игрушки…

Образовательная деятельность в режимные моменты

Просмотр мультфильма «Ох и Ах»

Цель: упражнять детей в умении находить противоречивые действия.

Обсуждение мультфильма.

Подвижная игра «Мы - капельки»

Цель: закрепить представления о круговороте воды в природе.

Воспитатель-Туча, а ребята - ее детки-капельки. Дети окружают Тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, не баловаться, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки.

Работа с родителями:

советы «Как одеть ребенка весной»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова»Фотоотчет «Настольный театр «Три поросёнка» в рамках тематической недели к 105-летию со дня рождения С. В. Михалкова» Детская художественная литература является одним из важнейших средств развития театрализованной игры. Ребёнок развивается эстетически,.

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Мир сказок» (старший дошкольный возраст) Календарно-тематическое планирование (январь). Тема недели: Мир сказок. старший дошкольный возраст Дата: 08 месяц: январь день недели понедельник.

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на день в рамках недели «Весна-красна» 12 03. 2018. Понедельник Тема: Весна – красна. Итоговое мероприятие: Досуг «Весняночка» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Весна-красна» Цель: создание плаката коллективной работой нетрадиционным способом (весна-красна) Задачи: О:-формировать эстетическое представление о.

Педагогический проект в средней группе «К нам весна-красна идёт» Педагогический проект в средней группе на тему: «К нам весна-красна идёт». Подготовила воспитатель МДОУ №29 п. Спутник Абросимова Е. В..

Планирование деятельности детей в первую и вторую половину дня Планирование деятельности детей в первую и вторую половину дня I половина дня Понедельник I половина дня 1. Утреняя гимнастика 2. Социально.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Времена года и погода
  • Весна
Автор публикации:
Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 20:46
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Образовательная деятельность для детей старшей группы по здоровьесберегающим...
ОД для старшей группы по здоровьесбережению «Волшебные цветы здоровья». Цель : 1) развивающие - способствовать оздоровлению и профилактике простудных и...
Рисование осеннего букета в нетрадиционной технике отпечаток (старшая группа)
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Задачи: Образовательные: Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью,...
Коллективная работа по аппликации в средней группе «Наше осеннее дерево»
Лилия Протозонова Коллективная работа по изобразительной деятельности ( аппликация) в средней группе " Наше осеннее дерево" Цель: составление...
«Дидактические игры по развитию речи для старших дошкольников»
Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную задачу...
Гимнастика для рук, которая поможет укрепить мышцы и развивать мелкую моторику.
- Сложить руки ладонями вместе и вытянуть их перед собой;развести кисти рук в стороны, не размыкая запястий; - Постепенно и поочерёдно сжимать пальцы сначала...