Марина Ивановна Мешкова
Полоролевое воспитание в дошкольных учреждениях
▼ Скачать + Заказать документы
Половое воспитание в дошкольных учреждениях.
В современном мире изменились традиционные стереотипы мужского и женского поведения. Признанно считать, что девочка должна быть доброй, скромной, послушной, заботливой, умеющей следить за своей внешностью, прилежной и трудолюбивой, а в мальчике родители и педагоги хотят видеть огранизованного, самостоятельного, от них ожидают успехов и достижений.
Публикация «Полоролевое воспитание в дошкольных учреждениях» размещена в разделах
Современный стиль – напористый, агрессивный, дерзкий. Современные женщины занимаются карьерой благополучнее, чем занятием хозяйством и воспитанием детей, а мужчины вполне справляются с ролью домохозяйки. У мужчин все чаще замечаются черты: неуверенность в себе, неумение постоять за себя, нежелание брать на себя ответственность и т. д. такие же качества наблюдались у некоторых детей в группе.
Почему же так происходит? Родители являются главным примером для детей. В семье закладываются основы характера человека, нравственное, эстетическое воспитание, отношение к труду, политическим и культурным ценностям. Семье принадлежит приоритетное значение, которое следует примеру родителей.
Не все семьи могут в полном мере использовать весь комплекс возможностей открыть мир семьи своему ребенку. Одни не хотят, другие не могут правильно рассказать и показать, поскольку не обладают нужным опытом и другие причины. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение должно акцентировать работу на формирование у детей направленности на мир семьи.
Для повышения позитивного образа семьи у детей дошкольного возраста в совместной взросло – детской образовательной деятельности было уделено особое внимание игровой деятельности в режимных моментах.
1. В игровой зоне были подобраны игрушки, игровое оборудование, где сосредоточены атрибуты женских профессий для сюжетно-ролевых игр: «Модельное агентство», «Больница», «Магазин». «Гостиная». Для мальчиков созданы условия для игр: «Пожарные», «Строители», «Гараж», «Военные», «ППС» и др.
2. Для чтения нами были выбраны произведения, способствующие формированию представлений о некоторых качествах женственности, взятые из диссертации разработанной Ледовских Н. К. (рассказы А. Гарф «Праздник», Н. Пикулевой «Улыбка и Слезка», о мужских качествах (рассказ В. Железникова «Рыцарь», В. Осеевой «Просто старушка», В. Донниковой «Ничего особенного», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»). Произведения направлены на представления у детей о счастливой и дружной семье (рассказы Н. Яночкиной «Большой и маленький», В. Осеевой «Отомстила», В. Донниковой «Цветы перед домом», произведения З. Александровой «Бабушка», Е. Трутневой «Наша бабушка», Н. Носова «Шурик – у дедушки», Н. Яночкиной «Бонька», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Я. Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья», А. Барто «Вовка – добрая душа», Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», Е. Благинина «Аленушка».
3. «Этические беседы с детьми старшего дошкольного возраста», предложена Н. Е. Татаринцевой. Беседы с мальчиками: «Мальчик – будущие мужчины», «Мальчики – будущие отцы», «Мальчики – маленькие рыцари», «Мальчики – юные мастера». С девочками: «Девочки – будущие женщины». «Девочки – маленькие принцессы», «Девочки – будущие мамы». Совместные: «Защита и сострадание – качества мужчины и женщины», «Мальчик и девочка – разные и похожие», «Мальчики и девочки – будущая семья». «Внешние формы поведения мальчика и девочки».
4. Проведение праздников, досугов и мероприятий: «23 Февраля», «8 Марта», сказки, игры-драматизации.
5. Работа с родителями: дискуссии, беседы, семейные посиделки и т. д.