МААМ-картинки

Положение о библиотечном фонде методического кабинета и электронном обеспечении

Наталья Михайлова
Положение о библиотечном фонде методического кабинета и электронном обеспечении

Принято:

Педагогическим советом

протокол № 4 от. 2018г. Утверждаю Заведующая МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида

«Золотой петушок»

___ И. П. Мезина

___ 05. 20___ г

Положение

о библиотечном фонде методического кабинета

и электронном обеспечении

1. Общие положения :

Публикация «Положение о библиотечном фонде методического кабинета и электронном обеспечении» размещена в разделах

1.1. Положение о библиотечном фонде методического кабинета и электронном обеспечении разработано в соответствии с 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», в целях обеспечения реализации образовательных программ и доступа к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.

1.2. Библиотечный фонд укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебных пособий.

1.3. Библиотечный фонд отражает следующие аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста, охватывает все образовательные направления:

- коммуникативно-личностное развитие

- познавательно-речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие

1.4. ДОО в соответствии с законом «Об Образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 самостоятельно составляет перечень необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса программ, методических пособий.

1.5. Библиотечный фонд является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включен в воспитательно-образовательный процесс в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

1.6. В библиотечном фонде определены официальные документы (нормативные, методическая и психолого-педагогическая литература, подобранная в соответствии с возрастом детей и по образовательным областям:

- Физическое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

методические пособия, наглядно-дидактические пособия, книги для чтения детям и т. д.

Литература для родителей (законных представителей); для психологов, учителя-логопеда, руководителя ДОО. Материалы для развития детей раннего возраста, а также журналы, научно-методическая литература.

2. Цели и задачи библиотечного фонда и электронном обеспечении

Цель: Формирование основ базовой культуры личности педагогов, родителей (законных представителей, знакомство с новинками методической и психолого-педагогической и научной литературы

Задачи:

2.1. Воспитание культуры чтения педагогов и родителей (законных представителей);

2.2. Формирование навыков пользования библиотечным фондом, информационными ресурсами;

2.3. Воспитание потребности в использование библиотечного фонда для саморазвития и самообразования;

2.4. Обеспечение участникам воспитательно-образовательного процесса – педагогическим работникам, родителям (законным представителям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами дошкольного учреждения на различных носителя: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий, цифровом (CD диски и др.)

2.5. Пропаганда чтения, как фактора, содействующего становлению всесторонне развитой личности.

3. Организация деятельности библиотечного фонда

3.1. Структура библиотечного фонда включает в себя индивидуальное обслуживание педагогов.

3.2. Библиотечно- информационное обслуживание осуществляется в соответствии с учебным и воспитательным планами дошкольного учреждения.

3.3. Ответственность за систематичное и качественное комплектование основного библиотечного фонда, создания необходимых условий для деятельности библиотеки несет заведующая ДОО.

3.4. Режим работы библиотеки методического кабинета определяется ответственным лицом (старшим воспитателем) в соответствии с правилами внутреннего распорядка и режимом работы ДОО.

4. Обязанности ответственного за организацию работы библиотеки

4.1. Контроль и учет содержания, и регулярность пополнения информации, литературы, пособий и т. д.

4.2. Учет запросов педагогов и родителей (законных представителей) по учебно-методической литературе, научной и другой литературе.

4.3. Оказывать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации.

4.4. Вносить записи в журнал выдачи книг и пособий методического кабинета.

5. Права и обязанности пользователей библиотечного фонда

5.1. Соблюдать правила пользования библиотечным фондом;

5.2. Бережно относится к произведениям печати; иным документам на различных носителях;

5.3. Получать во временное пользование печатные издания и другие источники информации;

5.4. Поддерживать порядок расстановки литературы и пособий в открытом доступе библиотеки.

Срок действия положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

Публикации по теме:

Лэпбук, как игровая технологи в обеспечении образовательного и коррекционно-развивающего процесса В каждом человеке солнце, только дайте ему светить! Сократ Сегодня как никогда актуальна коррекционно – развивающая работа с воспитанниками.

Образовательно-информационная среда методического кабинета Выступление на районном оперативном совещании старших воспитателей (Слайд 1) Я, Скворцова Ольга Владимировна, старший воспитатель МБДОУ.

Фотоотчёт «Оформление кабинета»Фотоотчёт «Оформление кабинета» Класс. Кабинет. [IЭто помещение становится для учеников настоящим вторым домом, где они сталкиваются с первыми радостями и огорчениями,.

Организация методического кабинета в ДОУ. Важное направление в работе старшего воспитателя – организация работы методического кабинета. Содержание и оформление кабинета должно быть.

Паспорт логопедического кабинета Оснащение логопедического кабинета: 1. Настенное зеркало (1.20м – 0.45м) – 1шт. 2. Детские столы – 2 шт. 3. Детские стулья – 6 шт. 4. Шкафы.

Паспорт логопедического кабинета Учитель-логопед: Мурадханова Л. Д. ЗАДАЧА: Обеспечение специализированной помощи детям дошкольного возраста с нарушениями речи:.

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога Методическая работа в ДОУ – это неотъемлемая составляющая единой системы непрерывного образования педагогических кадров, система повышения.

Развивающая предметно-пространственная среда групповых помещений ДОУ и методического кабинета. Из опыта работы Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей ранн Рекомендации для родителей по повышению двигательной активности «Роль семьи в обеспечении двигательной активности детей раннего возраста».

Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности и комфортности образовательной среды в условиях реализации ФГОС «Роль педагога-психолога в обеспечении безопасности и комфортности образовательной среды в условиях реализации ФГОС в ОГКОУ «Школе-интернате.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о библиотечном фонде методического кабинета и электронном обеспечении
Опубликовано: 13 августа 2018 в 09:00
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД