Папки-передвижки

Положение о конкурсе уголков экспериментирования в группах детского сада

Ирина Алфёрова
Положение о конкурсе уголков экспериментирования в группах детского сада

МБОУ «СШ №. г. В.», структурное подразделение «Детский сад №. «Р.»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ №. г. В.»

___А. В. А.

«___»___2019

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Уголок экспериментирования в группах Детского сада №. «Р.».

1. Общие положения.

Публикация «Положение о конкурсе уголков экспериментирования в группах детского сада» размещена в разделах

1.1 Конкурс «Уголок уголок экспериментирования в группах Детского сада №. «Р.» (далее Конкурс) организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественного оснащения педагогического процесса и выявления передового педагогического опыта.

2. Задачи конкурса.

• Создание условий для всестороннего развития познавательной активности детей.

• Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.

• Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.

• Развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование у детей представления целостной «картины мира».

• Развитие взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.

• Распространение педагогического опыта в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.

3. Порядок и сроки проведения конкурса, его содержание.

3.1. Конкурс проводится в группах дошкольного возраста.

3.2. Сроки проведения: с 27.12 2019. по 29.01.2020 г.

4. Критерии оценки уголков экспериментирования.

При подведении итогов конкурса жюри учитывает :

4.1. Соответствие содержания уголков экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.

4.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности в уголке экспериментирования– 3 балла.

4.3. Наличие в уголке экспериментирования лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) – 3 балла.

4.4. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д.) – 3 балла.

4.5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.

4.6. Эстетическое оформление уголка экспериментирования (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.

4.7. Доступность оборудования уголка для свободного экспериментирования детей – 3 балла.

1балл - имеется в наличии;

2балла - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;

3балла - выполнен в полном объёме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

5. Состав жюри конкурса.

В состав жюри входят:

- руководитель –. ;

- старший воспитатель –. ;

- воспитатель по физической культуре –.

6. Подведение итогов конкурса.

6.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами, участники – сертификатами за участие на ближайшем методическом мероприятии.

6.2. Информация о конкурсе будет размещена на сайте маам. ру.

Приложение 1

В уголке эксперимента в младшей группе должны быть.

• книги познавательного характера для младшего возраста;

• тематические альбомы;

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы";

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• материалы для игр с мыльной пеной;

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• семена бобов, фасоли, гороха;

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;

• "бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста;

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.

Приложение 2

В уголке эксперимента в средней группе должно быть.

• книги познавательного характера для среднего возраста;

• тематические альбомы;

коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы";

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• материалы для игр с мыльной пеной;

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

• семена бобов, фасоли, гороха;

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;

• "бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста;

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.

Приложение 3

В уголке эксперимента в старшей группе должно быть.

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек";

природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. ;

• сито, воронки;

половинки мыльниц, формы для льда;

приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки;

Ведение фиксации детского экспериментирования

• Дневник наблюдений;

• Картотека опытов;

• Схемы проведения опытов;

• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

Приложение 4

В уголке эксперимента в подготовительной группе должно быть.

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек";

• мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня");

материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина";

природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д. ;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д. ;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д. ;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);

медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. ;

• сито, воронки;

половинки мыльниц, формы для льда;

приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, компас, безмен;

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки;

Ведение фиксации детского экспериментирования

• Дневник наблюдений;

• Картотека опытов;

• Схемы проведения опытов;

Лист оценки

Конкурса «Уголок экспериментирования в группах детского сада «Р.» 27.01 2020

Критерии 1 мл 2 мл ср ст комп подг

1. Наличие уголка в группе

2. Соответствие возрасту и требованиям программы

3. Рациональность расположения

4. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)

5. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки

6. Наличие иллюстративного материала (тематические альбомы, энциклопедии)

7. Доступность оборудования для использования детьми

8. Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка

9. Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка

10. Соблюдение правил техники безопасности при организации данного уголка

Итого:

1балл - имеется в наличии;

2балла - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;

3балла - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

Член жюри: /___ /___

Публикации по теме:

Центр экспериментирования и природы в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования и природы в старшей группе детского сада «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать и я пойму». Детство – страна удивительная. Каждый ребёнок представляет собой.

Центр экспериментирования в старшей группе детского садаЦентр экспериментирования в старшей группе детского сада Одним из основных принципов ДО в соответствии с ФГОС ДО является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима»Фотоочет о конкурсе внутри детского сада «Здравствуй, зимушка-зима» Вот и зимушка-зима Тихо в гости к нам пришла. Мы её так долго ждали И лэпбук цветной создали. Детский сад сегодня — это не просто учреждение.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Музыкально-спортивное развлечение в средних группах «Путешествие по Волшебному лесу», посвященное 23 февраля «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

Положение о проведении смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок» в группахПоложение о проведении смотра-конкурса «Лучший спортивный уголок» в группах Цель смотра - конкурса: - формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи смотра.

Фотоотчет о районном конкурсе чтецов «В рифму с природой» среди воспитанников детского садаФотоотчет о районном конкурсе чтецов «В рифму с природой» среди воспитанников детского сада 16 октября в нашем саду состоялся конкурс чтецов по экологии. На празднике учавствовали дети с младшей,средней,старшей и подготовительной.

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о конкурсе уголков экспериментирования в группах детского сада
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 11:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД