Положение о логопедическом пункте

Ирина Шамурина
Положение о логопедическом пункте

Положение о логопедическом пункте

в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 8 «Светлячок» с. Октябрьское KJ Октябрьского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Логопедический пункт при Учреждении организуется с целью оказания учителем-логопедом помощи воспитанникам, имеющим нарушения речи и не посещающим специализированные группы для детей с нарушением речи.

1.2 Логопедический пункт далее / логопункт/при ДОУ открывается

распоряжением Главы районной администрации при наличии соответствующих услойий квшшфикац]Яо1шыхка^ов.

1.3. Основными задачами логопедического пункта являются:

Профилактика и коррекция речи нарушений в развитии устной речи

дошкольников;

Пропаганда логопедических знаний среди педагогов Учреждения, родителей воспитанников /их законных представителей/;

Воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптационной среде;

Своевременное предупреждение нарушений письменной речи.

2. Организация работы логопедического пункта

2.1. На логопедический пункт Учреждения зачисляются дети, имеющие

различные нарушения в развитии речи: общее недоразвитие речи (ОНР, фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН, фонематическое недоразвитие (ФмН, фонетическое недоразвитие (ФН).

2.2. Выявление детей с нарушениями для зачисления на логопункт производится с 1 сентября по 30 мая, по мере освобождения мест.

2.3. Учитель-логопед проводит первичное обследование состояния речи детей ДОУ. Отобранных для обучения на логопедическом пункте детей учитель- логопед направляет на психолого-медико-педагогический консилиум, который даёт заключение о их зачислении на логопункт. Результаты обследования фиксируются в протоколе обследования и заносятся в сводную речевую карту.

2.4. Все дети с выявленными недостатками речи регистрируются в списке детей, нуждающихся в логопедической помощи, который утверждается руководителем Учреждения и является основанием при тарификации) для утверждения штатного расписания на учебный год)

2.5. На логопункт, в первую очередь, зачисляются дети, подготовительной к школе и старшей группы, имеющие недостатки речи. Детям 2 младшей и средней групп, в случае невозможности зачисления на логопункт, помощь оказывается через регулярное консультирование родителей и педагогов по вопросам исправления недостатков речи.

2.6 Логопункт комплектуется из числа детей, посещающих детский сад, а так же из числа неорганизованных детей дошкольного возраста данного микрорайона. Прием и выпуск детей производится втёчение всего года по мере ~ необходимости. Одновременно на логопункте занимаются не менее 20 детей.

2.7 Дети, имеющие тяжелые нарушения речи (ОНР, алалия, дизартрия, заикание, ринолалия) и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, направляются на обследование ПМПК, где уточняется речевое заключение и решается вопрос о дальнейшем обучении ребенка в логопедической группе (на базе детского сада № 7 «Росинка» с. Октябрьское)

2.8. Период коррекционно-развивающих занятий с детьми на логопедическом пункте Учреждения длится с 16 сентября по 14 мая включительно. Срок коррекционного обучения ребенка зависит от степени сложности дефекта и составляет 4-6 месяцев и более для детей с фонетическим дефектом, и до 9 месяцев- с фонетико-фонематическом недоразвитием. При необходимости срок пребывания продлевается учителем-логопедом до полного исправления речи.

2.9. Основной формой логопедической работы являются - индивидуальные и групповые занятия. Предельная наполняемость групп устанавливается в зависимости от сложности структуры речевого дефекта и индивидуальных

особенностей детей. Возможна работа с детьми в микро группах по 2-3 человека, состав которых может меняться в зависимости от динамики коррекции речевых нарушений.

Группы воспитанников Предельная наполняемость

С общим недоразвитием речи до 4 воспитанников

С нерезко- выраженным ОНР до 5 воспитанников

С ФФН и ФН до 6 воспитанников

С недостатком звукопроизношения до 6 воспитанников

2.10. Коррекционные занятия на логопедическом пункте проводятся ежедневно в часы, свободные от занятий согласно утвержденного администрацией графика. Образовательная нагрузка на детей -логопатов рассчитывается с учетом специальных логопедических занятий и не может превышать показателей максимальной учебной нагрузки применительно к возрасту.

2.11. На время занятий с учителем-логопедом дети освобождаются от других занятий, предусмотренных режимом детского сада.

2.12. Коррекционная работа с детьми, имеющими ОНР, ФН, ФФН, обусловленные дизартрией, ринолалией, проводится не менее 3-х раз в неделю; с детьми, имеющими ФН, ФФН, обусловленные дислалией, не менее 2-х раз в неделю.

^ 2.13. Длительность индивидуальных занятий составляет 20-25 мин с учетом движения ребенка по детскому саду с учителем-логопедом.

2.14. Воспитатель возрастной группы ДОУ ведет дополнительную коррекционную работу с детьми-логопатами под руководством учителя-лошпеда и привлекает к этой работе родителей.

2.15 Непосредственную ответственность за организацию логопедической

3.1 .Учитель-лошпед несет ответственность за:

Своевременное выявление детей с речевой паталогией

Комплектование групп детей, занимающихся на лошпункте

Качество проводимой коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи

4. Руководство работой логопедического пункта

4.1 .Руководство деятельностью учителя-логопеда осуществляется по административной линией. Учитель-логопед подчиняется заведующему и старшему воспитателю ДОУ

5. Взаимодействие

5.1. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями групп, в которых находятся дети с нарушениями речи. Преемственность в работе учителя- логопеда и воспитателя фиксируется в специальной тетради взаимодействия.

5.2. Учитель-логопедвзаимодействует со специалистами ДОУ:

Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель

Медицинский работник /по согласованию/ (в рамках ПМПк)

Взаимодействие с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем осуществляется согласно совместному плану работы, согласованному со старшим воспитателем ДОУ.

Публикации по теме:

Конкурсный детский проект «Моя малая Родина» Видео Конкурс : «Моя малая Родина» Автор-руководитель: Боброва Татьяна Викторовна, воспитатель высшей категории, стаж работы 30 лет в Муниципальном.

Танец. Жили у бабуси. Видео Танец " Жили у бабуси" р. н. м. исполняется детьми подготовительной группы на выпускном празднике " Как Василиса в школу пошла", в муниципальном.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Прописи
Автор публикации:
Положение о логопедическом пункте
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 17:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки