Лучший педагог года

Положение о мониторинге качества образования

Людмила Пузина
Положение о мониторинге качества образования

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Уставом ДОУ, образовательной программой ДОУ и регламентирует содержание и порядок проведения мониторинга внутри детского сада.

Публикация «Положение о мониторинге качества образования» размещена в разделах

1.2. Система мониторинга качества образования МБДОУ № 2 «Колокольчик» служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее – ОУ) .

2. Цель и задачи мониторинга.

2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МБДОУ № 2 «Колокольчик» и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития ДОУ, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

• формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;

• координация деятельности всех участников мониторинга;

• своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;

• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ;

• формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных;

Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для решения образовательных задач.

3. Организация проведения мониторинга.

3.1. Участие ребёнка в психолого – педагогическом мониторинге допускается только с согласия его родителей (законных представителей) .

3.2. К основным направлениям системы мониторинга качества образования относятся :

Мониторинг образовательного процесса (анализ достижения детьми результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной программы) .

Мониторинг детского развития (выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка и составление при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности) .

3.3. Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является образовательная программа учреждения, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом заведующего ОУ и обязательна для исполнения работниками (педагогами, психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, медицинским работником) МБДОУ № 2 «Колокольчик».

3.4. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (с 7.00. до 19.00, исключая время, отведенное на сон) .

3.5. Мониторинг образовательного процесса. Кратность проведения мониторинга зависит от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы. Мониторинг усвоения программных требований воспитанниками подготовительной к школе группы осуществляется воспитателями и специалистами Учреждения, в апреле-мае месяце посредством тематического контроля (проводят воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию) .

В группах коррекционной направленности специалистами (педагог-психолог) в середине года (декабрь) проводится промежуточная диагностика.

Результаты диагностики обсуждаются, на их основе разрабатывается программа медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

3.6. Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические наблюдения и анализ воспитателями всех возрастных групп, диагностические исследования специалистов Учреждения – кратность проведения мониторинга зависит от выбранной дошкольным учреждением образовательной программы, с детьми подготовительной к школе группы – в апреле-мае месяце посредством тематического контроля.

Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре, состояния его здоровья развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит педагог-психолог, воспитатель)

3.7. Методологическая основа мониторинга образовательного процесса в Учреждении – образовательная программа Учреждения, программа под редакцией Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы».

Методологическая основа мониторинга детского развития определяется специалистами Учреждения в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалистов и программ дополнительного образования.

3.8. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

• определение и обоснование объекта мониторинга;

• сбор данных, используемых для мониторинга;

• структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

обработка полученных данных в ходе мониторинга;

• анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;

• подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

• распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.

3.9. Основными методами мониторинга являются :

• Наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении.

• Анализ продуктов детской деятельности.

• Специальные педагогические пробы.

• Анкетирование педагогов, родителей.

• Беседы.

• Тестирование.

• Сравнительный анализ.

• Статистическая обработка информации.

3.10. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

3.11. Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

4. Контроль

4.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и старший воспитатель посредством следующих форм:

• Проведение ежедневного текущего контроля.

• Организацию тематического контроля.

• Проведение оперативного контроля.

• Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности.

• Проверка документации.

5. Отчетность

5.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ мониторинга, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана и зачитывает данные на итоговом педагогическом совете Учреждения.

Диагностический материал для определения уровня коррекции речевого развития и уровня развития психических процессов, а также уровня готовности воспитанников Учреждения к обучения в школе, уровня музыкального и физического развития детей, развития способностей хранятся у специалистов и старшего воспитателя.

5.2. Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ.

6. Документация

6.1. Диагностический материал, пособия для определения уровня усвоения детьми дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов - хранятся в методическом кабинете. Обновляется по мере необходимости.

6.3. Результаты педагогических наблюдений за уровнем усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе.

6.4. Результаты общей диагностики усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся у старшего воспитателя.

Публикации по теме:

Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования «Преемственность детского сада и школы как условие повышения качества образования» «Преемственность детского сада и школы как условие повышения.

Система работы воспитателя по повышению качества образования Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства всё.

ECERS-R — Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях Для создания образовательной среды необходима ее комплексная оценка, позволяющая работать над ее развитием и усовершенствованием. Для этого.

Главные качества, роль и статус педагога, как залог повышения качества начального общего образования в современной школе Главные качества, роль и статус педагога как залог повышения качества начального общего образования в современной школе. Образование –.

Контрольная работа на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования» Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства.

Основные образовательные технологии с детьми с ОВЗ как одно из условий повышения качества образования (слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Рада вас приветствовать на 2 заседании районного методического объединения «Обучение детей с.

Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад» Положение о внутренней системе оценки качества образования МБДОУ «Детский сад №» ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ.

Повышение качества образования воспитанников на основе применения современных образовательных технологий Перемены, происшедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, пересмотр основ теории и.

Ресурсный центр системы оценки качества дошкольного образования условиях реализации ФГОС ДО I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Главной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования.

Взаимодействие ДОУ с семьей как фактор повышения качества образования Детство - это уникальный период в жизни человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье, опыт детства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о мониторинге качества образования
Опубликовано: 15 ноября 2019 в 10:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД