Положение о перспективном и календарном планировании в МБДОУ №3 «Берёзка» Погнерыбко С. Н.

Светлана Погнерыбко
Положение о перспективном и календарном планировании в МБДОУ №3 «Берёзка» Погнерыбко С. Н.

ПОЛОЖЕНИЕ о перспективном и календарном планировании в МБДОУ №3 «Берёзка»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 «Берёзка» в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее-ФГОС ДО, утвержденным приказом Министерства образования и науки России от 17.10 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №3 «Берёзка» (далее -ДОУ), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13, инструктивно - методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», и регламентирует работу по организации образовательной деятельности и бесплатных кружков в ДОУ.

1.2. Календарный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы, предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих им форм и методов работы на каждый день.

1.3. Календарный план является основным документом в работе с детьми. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.

1.4. Перспективный план учебно-воспитательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, позволяющего педагогу обеспечить целостность образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития ребёнка.

2. Цели и задачи.

2.1. Обеспечение выполнения ООП в ДОУ в каждой возрастной группе.

2.2. Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.

2.3. Осуществление воспитательного воздействия на детей систематически и последовательно.

2.4. Цель планирования – оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей (задач) и действий в будущем.

2.5. В календарном плане прописываются: темы, цели и задачи освоения детьми образовательных областей в каждой возрастной группе, формы организации детского коллектива.

2.6. Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии детей.

3. Принципы планирования.

План должен:

3.1. Соответствовать государственным образовательным стандартам и требованиям, санитарным правилам и нормативам, содержанию ООП ДО.

3.2. Системность и концентричность при изучении материала, который подобран по возрастам с учётом задач примерной основной общеобразовательной Программы дошкольного образования «Мир открытий» (далее - ПООП ДО «Мир открытий»).

3.3. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. В тематическом планировании одна тема объединяет все виды деятельности.

3.4. Учитывать медико-гигиенические требования к последовательности, длительности педагогического процесса и особенно к проведению различных режимных процессов.

3.5. Содержать региональный компонент, отражать специфику деятельности детского сада.

3.6. Учитывать особенности времени года и погодных условий. Этот принцип реализуется при проведении прогулок, закаливающих и оздоровительных мероприятий, занятий по экологии.

3.7. Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, зону их ближайшего развития.

3.8. Разумно чередовать организованную и самостоятельную деятельности. (НОД; игры, совместную работу детей и воспитателя, а так же свободную спонтанную игровую деятельность и общение со сверстниками).

3.9. Учитывать уровни развития детей (проведение занятий, индивидуальной работы, игр по подгруппам). Взаимосвязь процессов воспитания и развития (обучающие задачи планируются не только на НОД, но и в других видах деятельности).

3.10. Строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

3.11. Отражать взаимосвязь в работе со специалистами МБДОУ.

3.12. Обеспечить взаимосвязь с родителями (законными представителями) воспитанников.

3.13. Быть лаконичным, информационно содержательным, реальным.

3.14. Корректироваться адекватно меняющейся образовательной ситуации.

3.15. Соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка.

3.16. Предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, т. е. на основе игровой деятельности.

4. Организация работы.

4.1. Основа планирования педагогического процесса – примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».

4.2. Календарный план составляется на неделю.

4.3. Календарное планирование может состоять из двух модулей:

«Непосредственно образовательная деятельность» (Приложение № 1)

«Образовательная деятельность в режиме дня» (Приложение № 2)

Или же, может быть представлен в единой таблице (Приложение № 3)

Календарный план предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

4.4. В модуле «Непосредственно образовательная деятельность» планируются педагогические мероприятия непосредственно образовательной деятельности (НОД, организуемой воспитателем с детьми в соответствии с ФГОС и требованиями, санитарными правилами и нормативами, содержанием ООП ДО в конкретной возрастной группе.

4.5. В модуле «Образовательная деятельность в режиме дня» воспитателем планируется образовательная деятельность по 5 образовательным областям (познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и речевое развитие):

в утренние (Приложение № 4) и вечерние часы (Приложение № 5)

на прогулке (Приложение № 6)

при проведении режимных моментов (Приложение № 7)

Для этого планируются адекватные возрасту формы организации разных видов детской деятельности (Приложение № 8)

4.5.1. Особое внимание следует обратить на приоритетное решение задач образовательных областей ООП ДО, т. к. в процессе организации НОД они не были представлены в полном объёме.

4.5.2. Конкретизация задач в соответствии с возрастными особенностями детей по ПООП ДО «Мир открытий».

4.5.3. При планировании необходимо учитывать необходимость реализации по основным направлениям развития дошкольника.

4.5.4. Календарное планирование «Образовательная деятельность в режиме дня» состоит из трёх частей:

образовательная деятельность в режиме дня;

самостоятельная деятельность дошкольников;

индивидуальная работа с детьми

4.4.3. Организационно-действенный компонент (формы и методы должны соответствовать поставленным задачам).

4.6. Календарное планирование следует начинать с перспективного (сетки ННОД, учитывающего:

требования к максимальной нагрузке на детей;

требования учебно-тематического плана.

4.7. Перспективный план – составляется на год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

В перспективном плане планируются:

4.7.1. Планирование НОД

4.7.2. Работа с семьей.

4.8. Перспективное планирование осуществляется на основе циклограммы (расписание НОД в ДОУ, утвержденное заведующим).

4.9. Календарное и перспективное планирование осуществляется обоими воспитателями группы.

4.10. В перспективном и календарном планах должны учитываться особенности развития детей данной группы и конкретные условия ДОУ.

5. Требования к оформлению и содержанию.

5.1. План должен быть аккуратно оформлен, написание плана должно осуществляться в печатных таблицах (на листах формата А4) и храниться в папке (срок хранения 3 года).

5.2. Обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. воспитателей группы, даты начала и окончания плана, режим дня, расписание ООД.

5.3. Календарный план должен содержать следующую информацию:

Сроки проведения;

Тема недели;

Цель недели;

Итоговое мероприятие;

Взаимодействие с родителями

5.4. План должен содержать следующие разделы: виды детской деятельности, интеграцию образовательных областей, программное содержание осуществляемой деятельности, используемые методические приёмы, индивидуальная работа с воспитанниками, указывается методическая литература, которая была использована при планировании ООД.

5.5. При планировании любого вида детской деятельности указывается вид детской деятельности; цель; вопросы; оборудование, необходимое для организации детской деятельности.

5.6. Календарные планы составляются в соответствии с режимом дня группы, циклограммой совместной организованной деятельности в ходе режимных моментов.

5.7. Для полного раскрытия каждой темы комплексно-тематического плана педагоги должны планировать рассмотрение темы, учитывая рассмотрение её через все образовательные области.

5.8. Планирование образовательного процесса должно строго соответствовать комплексно-тематическому планированию в МБДОУ. В конце работы по каждой теме необходимо планировать итоговое мероприятие для анализа степени усвоения воспитанниками материала.

5.9. Планирование мероприятий, направленных на: взаимодействие с родителями воспитанников, работу по формированию КГН, преобразование предметно-развивающего пространства группы, осуществляется при планировании каждой темы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в МБДОУ.

5.10. При написании плана в печатных таблицах планирование ООД по физической культуре включает комплексы гимнастик:

- комплекс утренней гимнастики (на 1 неделю);

- комплекс гимнастики после сна (на 1 неделю);

- комплекс гимнастики для профилактики нарушения зрения (на 1 неделю);

- комплекс физкультурных пауз (на 1 неделю);

- комплекс дыхательной гимнастики (на 1 неделю);

- комплекс артикуляционной гимнастики (на 1 неделю);

- комплекс пальчиковой гимнастики (на 1 неделю) (Приложение № 9)

5.11. Воспитатели отражают в календарных планах взаимодействие с музыкальным руководителем, психологом, логопедом.

5.12. В случае появления замечаний к календарному планированию, старший воспитатель вправе записать свои рекомендации на оборотной стороне плана.

6. Документация и ответственность.

6.1. Календарный и перспективный план являются обязательными документами воспитателя.

6.2. Контроль за систематичностью, качеством и эффективностью планирования осуществляется старшим воспитателем не реже одного раза в месяц, а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями.

6.3. Старший воспитатель фиксирует дату проверки, цель и рекомендации, с которыми знакомит воспитателей и следит за их выполнением.

7. Заключительная часть

7.1. Положение действует до принятия нового, или внесения изменений и дополнений в настоящее положение.

Приложение № 1

Рабочий план воспитателя на неделю по реализации модуля «Непосредственно образовательная деятельность» представлен в виде следующей таблицы:

Образовательная область Педагогические мероприятия Дата

1 2 3

Для каждого педагогического мероприятия в графе 2 плана указывается его тема и задачи, ссылка на используемую литературу.

Приложение № 3

Тема недели:

Дата проведения:

Цель:

Итоговое мероприятие: Работа с родителями:

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность дошкольников

Индивидуальная работа с детьми

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность дошкольников

Индивидуальная работа с детьми

С

Р

Е

Д

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность дошкольников

Индивидуальная работа с детьми

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность дошкольников

Индивидуальная работа с детьми

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Самостоятельная деятельность дошкольников

Индивидуальная работа с детьми

4.6. В календарном плане отражается:

• утренняя гимнастика, гимнастика после сна, работа по закаливанию, организация работы для профилактики нарушения зрения, комплексы физкультурных пауз на занятии, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, работа с родителями (планируется на 1 неделю);

• тематика и программное содержание занятий;

• совместная деятельность взрослого и ребёнка;

• самостоятельная деятельность детей;

• работа по ознакомлению с природой (наблюдения, труд, опыты);

• вся работа, связанная с формированием культурно – гигиенических навыков, норм поведения;

• работа, связанная с развитием игровой деятельности;

• работа, связанная с развитием трудовой деятельности;

• работа, связанная с усвоением программного материала;

• развлечения;

• индивидуальная работа с детьми по всем разделам программы.

Публикации по теме:

Виды мотивации при планировании познавательной деятельности с детьми раннего возраста Подготовили: старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №44" Чечеткина Г. С. и воспитатель 1 категории Былинина Н. В. Дошкольное детство – время.

Аппликация «Берёзка» в старшей группе-фотоотчетАппликация «Берёзка» в старшей группе-фотоотчет Аппликация "Берёзка" в старшей группе. Задачи: Закреплять умение детей работать с мягкофактурной бумагой-салфетками. Создать образ берёзки.

Памятка для воспитателей «Как можно заменить слово «учить» в календарном планировании» Как можно заменить слово «Учить» в календарном планировании (памятка) ФОРМИРОВАТЬ (способности, умения, знания, мотивацию) ПОБУЖДАТЬ детей.

Коллективная работа детей средней группы «Берёзка»Коллективная работа детей средней группы «Берёзка» i]Всем береза нравится Ведь она – красавица! Белый ствол, густая крона, Рассылает всем поклоны Листья тихо шелестят Меж собою говорят. [/i].

Конспект НОД «Берёзка осенью» для среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Берёзка осенью» для среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Берёзка осенью» для среднего дошкольного возраста воспитатель МКДОУ д/с общеразвивающего вида №3 г. Куртамыш, Курганская область.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для старшей группы «Русская берёзка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Ласточка» муниципального образования — городской округ город.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Такая разная берёзка» Тема: «Такая разная берёзка» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, способность договариваться; развивать.

Рисунок «Весенняя берёзка»Рисунок «Весенняя берёзка» Рисунок выполнен нетрадиционной техникой рисования. Сначала с помощью поролоновой губки и цветной гуаши наносится краска на бумагу..

Сценарий развлечения «Русская берёзка» Сценарий развлечения «Русская берёзка» Цель: приобщить детей к культуре русского народа, показать его самобытность, проявляющуюся в устном.

Справка о состоянии воспитательно-образовательной работы по организации и планировании сюжетно-ролевых игр Справка о состоянии воспитательно-образовательной работы по организации и планировании сюжетно-ролевых игр с детьми средней группы. Мною.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Положение о перспективном и календарном планировании в МБДОУ №3 «Берёзка» Погнерыбко С. Н.
Опубликовано: 1 октября 2017 в 11:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...