Получи документы

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

Людмила Пузина
Положение о психолого-педагогическом консилиуме

1. Общие положения.

1.1. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) организуется в МБДОУ как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, проживающих в семьях группы риска социально опасного положения.

1.2. Настоящее Положение о психолого-медико-педагогической консилиум МБДОУ детский сад № 2 «Колокольчик» разработано в соответствии с:

Публикация «Положение о психолого-педагогическом консилиуме» размещена в разделах

Распоряжением Министерства просвещения РФ «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» от 09.09.2019г. №З-93

- Законом Российской Федерации «Об образовании» (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ) ;

- Федеральным законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ;

- Федеральным законом Российской Федерации «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»

- Постановление 04.03.2013г. за№1/1, Об исполнении Федерального закона 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13

1.3. Работа ПМПк ДОУ основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей, Конвенцией ООН о правах ребенка, нормативными документами Министерство образования и Министерства здравоохранения РФ.

1.4. Критерии семей группы риска социально опасного положения в дошкольном образовательном учреждении.

№ Критерии Субъект выявления Основание

1 Семьи, имеющие детей инвалидов до 7 лет Медицинская сестра, психолог Справка об инвалидности

2 Семьи с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Социальный педагог Справка о статусе несовершеннолетнего

3 Семьи, использующие неконструктивные методы воспитания Воспитатель 1. Ходатайство воспитателя (педагога) перед консилиумом ДОУ о предоставлении дополнительных бесплатных профилактических услуг семье и ребенку

2. Ходатайство КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей несовершеннолетнего

4 Семьи с детьми, у которых наблюдается

нарушение в психическом, эмоционально –личностном развитии. Социальный педагог, психолог, воспитатель 1. Ходатайство воспитателя (педагога) перед консилиумом ДОУ о предоставлении дополнительных бесплатных профилактических услуг семье и ребенку

2. Ходатайство КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей несовершеннолетнего

5 Неблагополучные семьи:

один из родителей злоупотребляет алкоголем,

в семье частые ссоры, скандалы, конфликты,

нарушающие условия договора с ДОУ (родители систематически поздно забирают ребенка из ДОУ, приходят за ребенком в нетрезвом состоянии, эпизодически одевают ребенка не по сезону и/или в грязную одежду). Социальный педагог, психолог, воспитатель 1. Ходатайство воспитателя (педагога) перед консилиумом ДОУ о предоставлении дополнительных бесплатных профилактических услуг семье.

1. Докладная воспитателя на имя заведующего ДОУ о нарушении условий договора с ДОУ родителями несовершеннолетнего.

2. Ходатайство КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с семьей несовершеннолетнего

1.3. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников, проживающих в семьях группы риска социально опасного положения, оказание помощи родителям несовершеннолетних в вопросах развития и воспитания ребенка, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

1.4. Основными задачами ПМПк являются:

•Выявление семей группы риска социально опасного положения и семей,

находящихся в социально опасном положении;

• Диагностика семейной ситуации, нарушений в развитии и воспитании

ребенка, его состояния;

• Выявление резервных возможностей развития ребенка и его семьи;

• Определение характера, продолжительности и результативности

коррекционной помощи в рамках имеющихся в учреждении возможностей;

• Вынесение рекомендации родителям ребенка о смене образовательного

маршрута;

• Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие

ребенка, динамику его состояния и семейной ситуации.

1.5. ПМПк в своей деятельности руководствуется международными актами в

области защиты прав и законных интересов ребенка, действующим

законодательством РФ, нормативно-правовыми документами Министерства

образования РФ, Уставом МДОУ, договором между учреждением и

родителями (законными представителями) воспитанника и настоящим

положением.

2. Руководство и состав ПМПк

2.1. Общее руководство ПМПк осуществляет заведующий учреждением.

2.2. Состав ПМПк утверждается на каждый учебный год приказом заведующего учреждением. В состав ПМПк входят специалисты учреждения: заместитель заведующего по воспитательно – методической работе (председатель консилиума, воспитатель ребенка, педагоги учреждения с большим опытом работы, педагог-психолог, социальный педагог, логопед, медицинская сестра.

2.3. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени.

2.4. Председатель, специалисты ПМПк в установленном законодательством РФ порядке несут ответственность за невыполнение функций, регламентируемых, Уставом учреждения и настоящим Положением; за качество профилактической и коррекционной работы; за соответствие применяемых форм, методов и средств возрастным и психофизиологическим особенностям детей; за сохранение конфиденциальности.

3. Порядок работы ПМПк.

3.1. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и прово

дятся под руководством председателя.

3.2. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом

образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обследование

детей, оказание профилактической помощи их семьям.

3.3. Обследование ребенка, проживающего в семье группы риска социально

опасного положения, специалистами ПМПк осуществляется по инициативе

родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного

учреждения с согласия родителей (законных представителей).

3.4. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

3.5По данным обследования каждым специалистом составляется заключе

ние, разрабатываются рекомендации и предлагаются коррекционные услуги

воспитаннику и его семье.

3.6. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом и составляется индивидуальный план сопровождения семьи воспитанника. Индивидуальный план сопровождения содержит коррекционно – профилактические мероприятия для ребенка и его семьи, подписывается председателем консилиума и законным представителем воспитанника. При смене образовательного маршрута составляется коллегиальное заключение ПМПк. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов, подписывается председателем ПМПк.

3.7. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк, индиви

дуальный план сопровождения доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания, корректной форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

3.10. При отсутствии в образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию.

3.11. При направлении ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или отправляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

3.12. Воспитанники, проживающие в семьях группы риска социально опасного положения, ставятся на внутриведомственный учет.

3.13. При выявлении воспитанников, находящихся в социально опасном положении, сведения о них и их семьях передаются районному специалисту по выявлению детей и семей в социально опасном положении.

4. Функциональные обязанности специалистов ПМПк.

4.1. Председатель ПМПК:

• организует коррекционно- профилактическую работу специалистов и коллегиальную работу ПМПк;

• координирует деятельность специалистов при обследовании детей и реализации индивидуальных планов сопровождения;

• организует обсуждение результатов обследования и коррекции;

• обеспечивает контроль за использованием сертифицированных методик;

• несет ответственность за качество работы всех специалистов, входящих в

состав ПМПк;

• инициирует внедрение новых диагностических и профилактических техноло

гий;

• несет ответственность за качественное оформление документации (в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства Образования РФ «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК)» № З-93 от 09.09.2019); данным инструктивным письмом);

• ведет регистр детей группы риска социально опасного положения;

• обеспечивает контроль за выполнением решений консилиума;

• отчитывается о работе консилиума перед заведующим учреждения.

4.2. Педагог-психолог :

• проводит индивидуальное обследование ребенка с целью выявления уровня психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии и воспитании детей;

• ведет документацию в соответствии с установленным порядком;

• реализует коррекционные программы с детьми;

• проводит консультирование родителей.

• Участвует в работе ПМПк.

4.3. Социальный педагог:

• изучает условия жизни и воспитания ребёнка в семье;

• участвует в разработке и реализации индивидуальных планов сопровождения детей, стоящих на внутриведомственном учете;

• участвует в реализации педагогических, профилактических программ образо

вательного учреждения;

• отслеживает выполнение рекомендаций специалистов семьей воспитанника группы риска социально опасного положения и социального сиротства;

• участвует в работе ПМПк.

4.4. Воспитатель:

• проводит педагогическую диагностику и диагностику детско – родительских отношений через наблюдение;

• осуществляет коррекцию поведения воспитанника в соответствии с индивидуальным планом сопровождения;

• участвует в работе ПМПк.

5. Документация

5.1. График плановых заседаний ПМПк.

5.2. Протоколы ПМПк.

5.3. Индивидуальные планы сопровождения воспитанников и их семей

Публикации по теме:

Творческая игра в педагогическом процессе Доклад «Творческая игра в педагогическом процессе» Воспитатель: МБДОУ д/с №2 «Сказка» Савченко А. В. Формирование нравственно-волевой.

Гармонизация межличностных отношений в педагогическом коллективе ВВЕДЕНИЕ «Мы, взрослые, не являемся создателями ни внешних форм ребенка, ни внутренних. Природа, творение – вот кто всем управляет. Считаться.

Использование образовательно-творческого маршрута в психолого–педагогическом сопровождении одаренных детей в ДОУ «Использование образовательно-творческого маршрута в психолого–педагогическом сопровождении одаренных детей в ДОУ» педагог-психолог МБДОУ.

Консультация для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно.

Конспект тренингового занятия «Манипуляции в педагогическом общении»Конспект тренингового занятия «Манипуляции в педагогическом общении» Цель: расширение репертуара приемов эффективного общения. Задачи: 1. Расширение объема психологических знаний об общении. 2. Научить участников.

Образец положения о психолого-педагогическом консилиуме в ДОО 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано для МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №» (далее — МБДОУ) в соответствии.

Положение о проведении творческого конкурса Положение о проведении творческого конкурса «Рукавичка Деда Мороза» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения творческого конкурса «Рукавичка Деда.

Представление результатов обследования первоклассников на педагогическом консилиуме Представление результата обследования первоклассников на педагогическом консилиуме В начале учебного года было обследовано 89 первоклассников.

Выступление на педагогическом совете «Конструирование из лего» воспитателя Махаловой И. С. по теме Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием.

Презентация «Жесты в педагогическом общении» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 12:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД