Папки-передвижки

Положение о внутреннем мониторинге качества образования ДОО

Валентина Любичева
Положение о внутреннем мониторинге качества образования ДОО

1. Общие положения.

1.1. Положение составлено в соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и приказом Министерства образования и науки России №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» далее Стандарт.

Публикация «Положение о внутреннем мониторинге качества образования ДОО» размещена в разделах

1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего мониторинга качества образования (далее ВМКО, под которым понимается деятельность по информационному обеспечению управления ДОО, основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

1.3. Внутренний мониторинг качества образования ДОО обеспечивает организацию обработки и обобщения информации о деятельности ДОО по различным аспектам его функционирования и развития.

1.4. Должностные лица, обеспечивающие ВМКО, руководствуются законодательством в области образования, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, органом управления образованием Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом ДОО, локальными актами ДОО, настоящим Положением, приказами о проведении контроля, должностными инструкциями.

2. Структура ВМКО.

2.1. Внутренний мониторинг качества образования ДОО является оперативным уровнем структурно-функциональной модели ДОО, программа проведения утверждается управляющим Советом ДОО.

2.2. В состав службы обеспечивающей ВМКО входят: заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог, педагоги, руководители творческих групп, медсестра, представители общественности в зависимости от содержания работы.

3. Порядок функционирования ВМКО и взаимодействие с действующими подразделениями.

3.1. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основании ООП и годового плана ДОО, а так же приказов руководителя ДОО.

3.2. Периодичность, сроки, формы и методы проведения определяются регламентом ВМКО, утверждается приказом руководителя ДОО.

4. Содержание ВМКО (система объектов и показателей мониторинга).

4.1. Объекты мониторинга. Внутренний мониторинг качества образования отслеживает, качество и соответствия, государственным и муниципальным нормам и требованиям, обеспечения 3 позиций:

• качество условий обеспечивающих образовательную деятельность;

• качество процессов обеспечивающих образовательную деятельность;

• качество результатов образовательной деятельности.

4.1.1. Показатели качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность.

4.1.1.1. Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений;

• соответствие санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами;

• соответствие требованиям правил пожарной безопасности;

• соответствие средств обучения и воспитания возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• оснащённость помещений развивающей предметно- пространственной средой;

• соответствие материально – технического обеспечения программы (учебно- методический комплект, оборудование, оснащение (предметы) перечню рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного образования.

4.1.1.2. Кадровые условия:

• соответствие квалификации педагогических и учебно- вспомогательных работников квалификационным характеристикам ;

• соответствие должностного состава и количества работников, необходимых для обеспечения реализации образовательной программы, целям и задачам, а так же особенностям развития детей;

• соответствие условию качественной реализации образовательной программы, непрерывное сопровождение педагогическими и учебно- вспомогательными работниками в течении всего времени её реализации в Организации и Группе;

• соответствие педагогических работников основным компетенциям, необходимым для создания условий для социальной ситуации развития детей.

4.1.1.3. Методы обучения и воспитания, образовательные технологии:

• использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

4.1.1.4. Обеспечение охраны и укрепления здоровья, организация питания воспитанников:

• создания условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников.

• создания условий для занятий воспитанников физкультурой и спортом.

4.1.1.5. Организация научно- методической работы.

• организация, проведение и участие в научных и методических конференциях.

4.1.1.6. Финансовое обеспечение.

• Создание финансовых условий для реализации ООП ;

4.1.1.7. Психолого- педагогическое обеспечение.

• создание психолого- педагогических условий для реализации основной образовательной программы дошкольного образования ;

• создание условий для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи;

• создание условий для оценки индивидуального развития детей, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;

• использование педагогической диагностики (мониторинга) для решения задач Стандарта ;

• наполняемость групп с учётом возраста и здоровья детей, специфики ООП;

• создание условий для создания социальной ситуации развития ;

• создание условий для эффективной реализации ООП ;

• создание условий для коррекционной работы с детьми ограниченными возможностями здоровья ;

• создание условий для предоставления информации семье, широкой общественности, использованию материалов в информационной среде, обсуждения вопросов связанных с реализацией программы с родителями (законными представителями);

• соответствие образовательной нагрузки детей максимально допустимому объёму ;

4.1.1.8. Развивающая предметно- пространственная среда.

• Создание условий для обеспечения максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОО, группы, территории, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

• создание условий для обеспечения возможности общения и совместной деятельности детей (в том числе разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а так же возможности для уединения;

• обеспечение условий для реализации ООП с учётом национально- культурных и климатических условий;

• соответствие требованиям: содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.

4.2. Показатели качества процессов обеспечивающих образовательную деятельность;

4.2.1. Соответствие основной образовательной программы дошкольного образования требованиям ФГОС ДО и контингенту воспитанников;

4.2.2. Соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных представителей) воспитанников;

4.2.3. Качество непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками.

4.3. Показатели качества результатов образовательной деятельности.

4.3.1. Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования;

4.3.2. Здоровье воспитанников (динамика);

4.3.3. Достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

4.3.4. Удовлетворённость родителей (законных представителей) воспитанников качеством образовательных результатов.

5. Предоставление информации ВМКО.

5.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.

5.2. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования и других отчетных документах ДОУ.

5.3. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

5.4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

6. Делопроизводство.

6.1. Делопроизводство ведётся в соответствии с постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 г. № 65-ст «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30-2003» и требованиями вышестоящих органов.

Публикации по теме:

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Разделы рабочей программы педагога ДОО по ФГОС. Методические рекомендации Современная образовательная политика в сфере образования Российской Федерации отражается в стандартизации всех уровней образования, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о внутреннем мониторинге качества образования ДОО
Опубликовано: 12 января 2015 в 09:25
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД