Татьяна Шварц
Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО1 часть
▼ Скачать + Заказать документы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения., (далее по тексту - Учреждение).
1.2. Положение регламентировано :
- Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
Публикация «Положение о взаимодействии МБДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС до 1 часть» размещена в разделах
- Положение конкурса. Образцы положений
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Приказом Минобрнауки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 №1014;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155;
- Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. ;
- Основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения. ;
- Кодексом профессиональной этики педагога муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
1.3. Положение регулирует взаимодействие Учреждения с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
1.4. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
1.5. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании педагогического совета Учреждения.
2. Цели и задачи
2.1. Цель взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО :
- обеспечение сотрудничества Учреждения с семьями воспитанников.
2.2. Задачи взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников :
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития;
- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность;
- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей в вопросах развития, образования и воспитания детей;
- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития.
3. Организация взаимодействия
3.1. Основные принципы взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников :
- открытость Учреждения для семьи;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и детском саду;
- использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;
- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными представителями).
3.2. Условия для реализации взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников :
- формирование единого образовательного пространства в детском саду и семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация просветительской работы с родителями (законными представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей;
- включение родителей в формирование традиций Учреждения и семьи;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.3. Направления взаимодействия Учреждения с семьями воспитанников
3.3.1. Информационно-аналитическое. Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей); установление контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка
Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы
3.3.2. Просветительское.
Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное создание предметно-развивающей среды.
3.3.3. Наглядно-информационное.
Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей.
Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки, фотовыставки, выпуск газет.
3.3.4. Практико ориентированное.
Цель: формирование положительных детско-родительских отношений, создание условий для личностного роста.
Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, празднование дней рождения детей, выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи-знакомства, совместная проектная деятельность.