Наталья Глазина
Положение «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласовано: Утверждаю:
Председатель проф. ком. заведующая МБДОУ детский сад
комбинированного вида №14
___ ___Т. А. Лякишева
Приказ №___ от «___»___20__ года
Положение
"Об организации экспериментальной и инновационной деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида №14 города Мценска"
1. Общие положения
Публикация «Положение „Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Положения об опытно – экспериментальной деятельности в системе образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1123;
1.2. Положение регламентирует нормативно – правовые отношения, связанные с реализацией инновационной деятельности в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида №14 города Мценска /далее по тексту Учреждение/ :
- программы развития Учреждения;
- целевых проектов в рамках программ развитии Учреждения
1.3. Данное Положение определяет :
- порядок организации экспериментальной и инновационной деятельности на уровне деятельности Учреждения
1.4. Под экспериментальной деятельностью понимается - деятельность по разработке, апробированию, внедрению отслеживанию методик, технологий воспитания, развития, обучения, внесение принципиально важных изменений в ход и содержание воспитательно-образовательного процесса в Учреждении.
1.5. Под инновационной деятельностью понимается – деятельность по созданию, освоению и применению педагогических новшеств в Учреждении.
2. Основные направления и задачи экспериментальной и инновационной деятельности
2.1. Основными направлениями экспериментальной и инновационной деятельности Учреждения являются :
• освоение новых систем воспитания, развития, обучения дошкольников;
• разработка новых педагогических методик и технологий;
• апробация и внедрение новых форм, методов, приемов воспитания, развития, обучения дошкольников;
• поиск оригинальных схем организации управленческой и хозяйственной деятельности;
• разработка новых программ переподготовки кадров, ориентированных на изменение требований к качеству воспитания, развития и обучения дошкольников
2.2. Задачи:
• создать условия в Учреждении для реализации педагогических инициатив, направленных на повышение качества воспитания, развития и обучения дошкольников;
• способствовать развитию проектной и исследовательской деятельности педагогов как основы в формировании компетентностного подхода;
• внедрять в практику деятельности Учреждения механизм выявления и развития творческого потенциала педагогов.
3. Порядок организации экспериментальной и инновационной деятельности
3.1. Экспериментальную и инновационную деятельность в дошкольном образовательном учреждении могут осуществлять педагогические работники Учреждения.
3.2. Для регулирования нормативно – правовых, финансово – экономических и содержательно – деятельностных отношений, возникающих в процессе экспериментальной и инновационной деятельности, авторы педагогических инициатив или инновационных проектов подают заявку на заседание Педагогического совета дошкольного учреждения.
3.3. Педагогический совет:
• формирует и рекомендует перечень основных направлений экспериментальной и инновационной деятельности на новый учебный год;
3.4. Инициативная /творческая/ группа Учреждения обеспечивает экспертизу инновационной деятельности, её актуальности, научной и практической значимости, правовой обоснованности;
4. Права и обязанности участников экспериментальной и инновационной деятельности
4.1. Права участников экспериментальной и инновационной деятельности реализуются в соответствие с Законом РФ «Об образовании», уставом Учреждения, настоящим Положением.
4.2. Авторы педагогических инициатив имеют право на защиту своих авторских прав.
4.3. Участники инновационной и экспериментальной деятельности несут ответственность за результаты деятельности.
4.4. Учреждение, имеющее статус ОЭП, имеет право в рамках проекта для реализации утвержденной программы работ:
• вносить изменения в цели, задачи, содержание образовательных программ, организацию образовательного процесса, систему воспитания;
4.5. Указвнные изменения осуществляются только в целях обеспечения наиболее эффективной реализации проекта и программы работ и не должны противоречить законодательству РФ, наносить ущерб здоровью, качеству и уровню воспитания, развития, образования дошкольников.
4.6. Участники инновационной и экспериментальной деятельности Учреждения обязаны :
• реализовать утвержденную программу в установленные сроки;
• обеспечивать в рамках проекта уровень и качество воспитания, развития и образования дошкольников;
• своевременно сдавать отчетные материалы в соответствии с календарным планов выполнения работ;
• своевременно информировать управление образования о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта, которые могут привести к невыполнению программы или календарного плана работ.
4.7. Участники инновационной и экспериментальной деятельности могут предоставлять достижения своей работы на муниципальном, региональном, федеральном уровнях.