Лучший педагог года

Положительный пример родителей как мотивация к соблюдению ребенком безопасного поведения на дороге

Грасс Ульяна
Положительный пример родителей как мотивация к соблюдению ребенком безопасного поведения на дороге

«Положительный пример родителей, как мотивация к соблюдению ребенком безопасного поведения на дороге»

«Семья для ребенка - это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром» : детский

сад, семья, общественность».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Положительный пример родителей как мотивация к соблюдению ребенком безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

Актуальность, проблематика опыта. Одним из приоритетных направлений деятельности государства, является сохранение здоровья и жизни детей.

Наверняка мы с вами не раз наблюдали, как взрослый, держа за руку ребенка, перебегает дорогу на красный свет. Все из-за того, что постоянно не хватает времени, и несколько сэкономленных секунд зачастую становятся приоритетом. Однако детям не так просто принять «двойную мораль» : родители учат их всегда соблюдать правила дорожного движения, при этом сами могут их время от времени нарушать.

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая напряженность ввиду этих опасностей».

Для того чтобы полноценно усвоить правила безопасного поведения на дороге, ребенку мало их выучить. Он должен видеть, как они действуют в реальной жизни, видеть положительный пример родителей и других, авторитетных для него людей. Мама, которая переходит дорогу в неположенном месте, может даже не надеяться, что, оставшись один, ребенок станет искать «зебру». При этом правила поведения на дороге у ребенка могут «отскакивать от зубов».

Взрослый человек, привыкший переходить дорогу там, где ему удобно, часто оправдывает себя тем, что способен определить безопасный момент. Но ребенок не сможет правильно определить расстояние до приближающейся машины, прикинуть ее скорость и рассчитать время. Он не обратит внимание на то, скользкая дорога или нет. Он может считать, что если он видит машину, то и водитель его видит и в любой момент остановится.

Ребенок на все реагирует не так, как взрослый. У ребенка не развито чувство опасности, он эмоционален, непоседлив, легко отвлекается. Даже угол зрения у ребенка значительно уже, чем у взрослого. Ребенок может и вовсе не заметить автомобиль, да и заметить самого маленького пешехода из-за его маленького роста водителю бывает трудно. Особенно если он выходит из-за стоящего на обочине автомобиля или другого крупного предмета.

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начинать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.

Актуальность данного опыта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый несемейный социальный институт, с которым вступает в контакт родители - это детский сад. Дальнейшее развитие ребенка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без активного участия родителей в педагогическом процессе.

По статистическим данным в г. Красноярске по итогам I квартала 2013 года в ДТП пострадало 30 детей, а также зарегистрировано 23 случая дорожно-транспортных происшествий с участием родителей и их детей.

Проведенное анкетирование среди родителей о необходимости соблюдения правил дорожного движения, выявило следующее: 92% родителей считают необходимым начинать знакомство детей с ПДД с дошкольного возраста, но при этом 46% опрошенных респондентов не соблюдают правила безопасного поведения на дороге; 27% родителей нарушают правила дорожного движения в присутствии своих детей.

Новизна педагогического опыта. Внутри образовательной организации, полученные знания и навыки по правилам дорожного движения, невозможно отработать на практике. В связи с этим возникает необходимость расширить рамки образовательного пространства с помощью родителей, через организацию совместных мероприятий вне ДОУ.

Цель: Интенсификация сознательного отношения родителей к безопасному поведению детей на дорогах.

Задачи:

1. Формирование социальных навыков и норм поведения на дорогах у детей, на основе совместной деятельности с родителями.

2. Формировать у родителей ответственное отношение к безопасности детей как участников дорожного движения.

3. С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста.

Деятельность по реализации цели и задач.

Для реализации поставленной цели, мною организован родительский клуб «Соблюдая правила, поступаешь правильно!». В рамках работы данного клуба, организуются и проводятся мероприятия различной направленности:

- Акция «Безопасные дороги детям», среди воспитанников и родителей ДОУ;

- Мастер-классы для родителей «Формирование навыков культурного, грамотного пешехода у детей дошкольного возраста», «Пешеходом быть - наука». Через организацию различных проблемных ситуаций находим с родителями правильные, нестандартные решения;

- Выпуск совместно с детьми газеты для родителей «Пешеходик», дети являются авторами и оформителями данной газеты;

- Организации экскурсий, выходов за пределы ДОУ. Данный метод работы является наиболее эффективным и результативным. Так как, выходя за пределы ДОУ, родитель является главным примером для своего ребенка. На своем примере родители показывают детям правильное поведение на дороге в различных ситуациях. К этой деятельности активно привлекаются сотрудники ДПС, которые в игровой форме объясняют и задают вопросы родителям и детям о правилах безопасного поведения на дороге;

- Семинары-практикумы «Этого могло не случится», «Взрослые! Вам подражают!»;

- Организация лектория для родителей. Повышение компетенции родителей в области знаний о ПДД.

- Видеоролики с участием детей. Дети рассказывают о правилах дорожного движения, о ценности детской жизни, мотивируя тем самым своих родителей к соблюдению ПДД. Данные видеоролики выставляются на сайте нашего учреждения и открыты для всех посетителей сайта. Информация в данном формате также представляется остальным участникам образовательного процесса, например : родительских собраниях, семинарах и т. д.

- Разработка совместно с родителями маршрута «Мой безопасный путь».

Также реализуя работу в данном направлении, организую детско-родительские праздники и развлечения «Папа, мама, я – Светофорчика друзья» и др., цель которых, создание благоприятных условий для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Оформляю информационные стенды доступные всем родителям ДОУ.

Систематически участвую с детьми и родителями в выставках и конкурсах по ПДД, различного уровня. Например : конкурс детского рисунка «Друг наш светофор», Всероссийский конкурс «Веселый светофор», для детей дошкольного возраста, за участие в котором была отмечена благодарственным письмом.

Вся выше перечисленная деятельность, позволяет повысить эффективность работы в данном направлении. Наблюдая поведение родителей на дороге, можно отметить, что их отношение к данной проблеме изменилось, количество родителей нарушавших правила дорожного движения в присутствии детей уменьшилось.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге во второй младшей группе (3–4 года) Тема: Сломанный светофор Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД Задачи: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора,.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Светлячок» общеразвивающего вида ПРОЕКТ "Формирование.

Формирование осознанного отношения к правилам безопасного поведения на дороге Методическая разработка по теме ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ. Выполнила воспитатель МБДОУ.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге Улица полна Неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Проблема обеспечения.

Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге»Фотоотчет о проведении акции по ПДД «Я соблюдаю правила безопасного поведения на дороге» Впереди – каникулы. Намного больше времени дети будут самостоятельно гулять на улице, передвигаться по своему селу или другому населенному.

Конкурс «Пример родителей — как фактор воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Пример родителей - как фактор воспитания у детей навыков.

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге «Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге посредством использования различных творческих идей» Слайд.

Положительный пример взрослых. Положительный пример взрослых. Подражание имеет огромное значение в усвоении детьми языка. И. П. Павлов говорит, что образование новых.

Правила безопасного поведения на дороге Проблема детской безопасности в городской среде актуальна всегда, а особенно с началом весеннего периода, когда ребята большую часть времени.

Программа по формированию основ безопасного поведения на дороге «Азбука пешехода» Щади здоровье, Жизнь щади, За движением следи. Экзамен важного значенья Держи по правилам дорожного движенья! О. Базаров Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положительный пример родителей как мотивация к соблюдению ребенком безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД