ольга молодушкина
Польза рисования для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия рисованием – самое интересное и привлекательное время препровождения для дошколят. Только испачкавшийся краской и изрисовав себя фломастерами ребёнок по настоящему счастлив. Но родителям так не кажется, их это даже раздражает. И всё же как бы взрослым это не нравилось не ругайте ребёнка за это, а старайтесь его художественные таланты направлять в нужное русло. Ведь рисование очень развивает ребёнка (развиваются двигательные, зрительные, мыслительные и мускульно-осязаемые процессы). А кроме того ребёнок учится думать, развивается мелкая моторика, внимание, память.
Публикация «Польза рисования для детей» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2014
В чём польза в рисовании для детей :
- Ребёнок в процессе рисования экспериментирует, играет, и у него получается рисунок – конечный, видимый результат его деятельности;
- Занимаясь живописью, дети приобщаются к культуре;
- Учатся в рисунках выражать свои эмоции, чувства;
- Учатся распоряжаться своим временем, может уже занять себя рисованием;
- Развивается творческий подход, ребёнок понимает, что окружающий его мир может восприниматься по-разному и один предмет может выглядеть по-разному, это он и изображает в своих рисунках;
- совершенствуется воображение, пространственный интеллект;
- занятия живописью – это очень важная подготовка к школе, занятия способствуют развитию мелкой моторики;
- воспитывается дисциплина;
- ребёнок учится вести диалогическую речь, объясняет, что он нарисовал, почему и т. д. ;
- развивается мышление, т. к. ребёнок объясняет то, что он нарисовал;
- ребёнок учится сравнивать и обобщать;
- занимаясь живописью, становится «Творцом мира». Он создаёт свой мир. И это очень важно.
У ребёнка необходимо поддерживать интерес к рисованию, для этого нужно:
- каждый рисунок оценивать позитивно;
- показать интерес или восхищение рисунком (для автора это важно);
- хвалить творческие находки ребёнка, а не его самого;
- избегать критику и замечания;
- не заставлять рисовать, а нужно «заражать» его своими эмоциями и интересом;
- находить интересные находки в рисунках;
- сравнивать рисунки и находить в них положительную динамику (с каждым разом лучше и лучше);
- повторять свои положительные отзывы о рисунке, показывать восхищение.