Эндже Гайнаншина
«Поменяем воду в аквариуме». Интегрированное занятие в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:"Художественное творчество", Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые развития интегративных качеств дошкольника: активен при создании индивидуальной композиции в рисунке, участвует в выставке работ, в разговоре с педагогом при ознакомлении с приемами рисования, с интересом слушает стихотворение И. Мордовиной Рыбки весело резвятся.
Публикация «„Поменяем воду в аквариуме“, Интегрированное занятие в младшей группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Цели деятельности педагога: учить правильно держать кисть, выполнять размашистые мазки, различать голубой цвет; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата; продолжить учить ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие упражнения.
Материалы и оборудование: мольберт, картинка с изображением аквариума, кисти, голубая краска, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги, игрушки голубого и синего цвета, фигурки рыбок, несколько любых предметов.
Предварительная подготовка: воспитатель и дети рассматривают рыбок в аквариуме, выясняют, что воду в аквариуме необходимо менять, а аквариум чистить. Дети помогают вылавливать рыбок и менять воду.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Создание игровой мотивации:
Восп: Стоит у нас в группе
Стеклянный дом,
А в доме том
Во все концы
Снуют рыбки-жильцы.
Что это такое? (аквариум).
(Прикрепляет стенду изображение аквариума с рыбками). Но в этом аквариуме надо срочно поменять воду. Сможем ли мы это сделать (Ответы детей). Аквариум нарисованный, значит, и воду мы можем нарисовать.
2. Рисование.
Восп: Посмотрите на картинку с аквариумом. Как вы думаете, какого цвета вода? Какую краску нам нужно приготовить (Ответы детей). Вы правы, вода голубого цвета. А вы сможете отличить этот цвет от синего? Посмотрите, в корзине лежат игрушки синего и голубого цвета. Сможете ли вы разложить игрушки - в одну сторону голубые, в другую - синие. (Дети выполняют задания.) Молодцы, хорошо запомнили голубой и синие цвета. Теперь мы готовы наполнить наши аквариумы водой. (Начинают закрашивать лист бумаги.) Вот мы и налили первое ведерочко воды, вот и второе. Теперь аквариум у меня заполнен на половину. А вот теперь туда можно рыбок запускать. А теперь каждый из вас может залить водичку в свой аквариум.
Дети закрашивают лист бумаги голубой краской. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих дополнительные детали.
3. Комплекс упражнений:
-Идем на пруд.
Ходьба в колонне змейкой между предметами (на полу в любом порядке лежат несколько предметов).
-Плавающие рыбки.
Дети изображают плавающих рыбок: вытянув руки вперед и делая ими плавные движения, передвигаются по группе.
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
ТО сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
-Догонялки.
Летом весело играть
И друг друга догонять.
По воде спешат круги.
Рыбка, рыбку догони!
(И. Мордовина.)
4. Рефлексия.
Рисунки детей выставлены на стенде.
Восп: вода доверху налита в аквариум. Теперь можно и рыбок выпускать (вместе с детьми приклеивает к рисунку фигурки рыбок).
Чешуя блестит, как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх-
Пусть звучит беззвучный смех.
(По мотивам стихю И. Мордовиной).