Инна Кулакова
Помогаем Маше с Мишей говорить. Советы родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Помогаем Маше с Мишей говорить
Загадки на основе звукоподражаний для детей от 2-х лет
«Ууууууу»
Громко воет он в лесу: «ууууууу»
Кто это? (волк)
«Мууууу»
Кто так громко по утру: «мууу» да «муууу»,
«мууу» да «мууу»? (корова)
«ав-ав-ав»
Кто пугает громко нас?
Кто так лает: «ав-ав-ав»? (собака)
«Хрю-хрю»
Кто там в луже?
Не пойму!
«Хрю» да «хрю», «хрю» да «хрю»? (хрюша)
Публикация «Помогаем Маше с Мишей говорить, Советы родителям» размещена в разделах
А вот если вы всё-таки хотите поскорее услышать речи своего маленького человечка, то вам просто нужно придерживаться некоторых правил.
Итак, правило первое - КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ГОВОРИТЕ С МАЛЫШОМ. Маленькие ребятишки способны понимать речь, причём воспринимают они не столько слова, сколько интонации. Старайтесь строить свою речь в форме диалога. Если ребёнок ещё не может его поддержать, отвечайте за него.
Правило второе – КОГДА РЕБЁНОК ТЯНЕТСЯ К КАКОМУ-НИБУДЬ ПРЕДМЕТУ, НЕ СПЕШИТЕ ЕГО ДОСТАВАТЬ. Спросите: «Что ты хочешь? Кубик? Скажи: «Мама, дай мне кубик». Следите за своей речью. Старайтесь обойтись без слов – паразитов («эта штука», «та ерундовина» и т. д.).С маленьким собеседником нужно разговариватьполными предложениями.
Правило третье – РАЗВИВАЙТЕ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. Покажите малышу, как можно рассортировать пуговицы, или нанизать на верёвочку большие бусинки. При выполнении работы не забывайте хвалить ребёнка.
Правило четвёртое – НИКАКИХ «АВ – АВ», «БИ –БИ», «КА –КА». Конечно, полностью отказываться от детского языка не стоит, но все же лучше, если вы будете дублировать детский вариант полным наименованием: «Не надо это брать, это мусор».
Правило пятое – ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ВМЕСТЕ С МАЛЫШОМ УПРАЖНЕНИЯ:
- гримасничайте: надувайте щёки, высовывайте язык, облизывайтесь, вытягивайте губы трубочкой, покусывайте их;
- задувайте свечки, пускайте мыльные пузыри, дуйте во всевозможные дудки, свистки и т. д.
А ещё большую пользу может принести пальчиковая гимнастика. Ведь на кончиках пальцев много нервных окончаний, связанных с центрами речи в мозгу, поэтому небольшое стимулирование пальчиков может ускорить процесс развития речи.