МААМ-картинки

Конспект занятия «Помоги Медведю найти Машу»

Виктория Булатникова
Конспект занятия «Помоги Медведю найти Машу»

КОНСПЕКТ

ПОДГРУППОВОЙ НОД «Помоги Медведю найти Машу»

ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «Б»

«КОЛОБОК»

Цель: стимулировать речевую активность детей, посредством развития мелкой моторики рук.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.

Возраст детей: 3 года.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обучение пониманию и выполнению одно-и двухступенчатых инструкций.

2. Закрепить умение образования имен существительных уменьшительно-ласкательной формы в ед. ч и мн. ч.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Помоги Медведю найти Машу“» размещена в разделах

1. Развитие фонематического восприятия.

2. Развитие силы и динамики голоса.

3. Развитие фразовой речи через беседу в вопросно-ответной форме.

4. Развитие пространственной ориентации и координации тонких движений кисти и пальцев рук.

Коррекционные:

1. Обогащение и закрепление активного словаря, через употребление прилагательных и глаголов.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в речевом общении.

2. Воспитание доброжелательного отношения к животным.

3. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями мультфильма.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

2. Рассматривание иллюстраций по теме.

3. Беседа по теме «Медведь».

Материалы и оборудование: разрезные картинки медведей по количеству детей, листы с лабиринтами «Помоги Медведю добраться до Маши»(по количеству детей, камни Марблс, игрушка-Маша, игрушка-Медведь.

1. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а давайте покажем, как мы умеем здороваться.

(дети встают в кружок)

Гимнастика «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «похлопали»

Зубками «пощёлкали»

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

2. Поисковый этап.

- Ребята, а вы любите мультфильмы? Какой мультфильм ты знаешь Вера? А Лера какой знает?

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл герой из мультфильма. И вы сейчас узнаете кто это. Для этого вам нужно присесть за стол и собрать картинку. (дети собирают картинку медведя из 4-х частей)

- Ребята, вы узнали кто это? - Правильно это Медведь. А из какого мультфильма этот герой?

- «Маша и медведь».

3. Практический этап.

- Правильно, ребята вы молодцы.

- Ой, ребятки, мне кажется я слышу чей то голос. Послушайте. (звучит голос медведя).

- Чей то голос дети?

- Голос медведя.

- Правильно ребята. А вот и он сам! Поздоровайтесь с ним! (появляется медведь – игрушка).

- Здравствуйте дети! (голос медведя)

- Здравствуй Медведь, дети тебя очень ждали и хотят многое рассказать и поиграть с тобой.

- Ребята давайте расскажем о медведе, какой он? (большой, косолапый, неуклюжий, добрый, коричневый и т. д.)

- А какие еще мультфильмы и сказки вы знаете про медведей?

- А как падает голос большой медведь? – ы – ы – ы (грубым голосом);

Клим, как ты думаешь большой медведь подает голос громко или тихо?

- Громко.

- Покажи.

- София, покажи как подает голос большой медведь.

- Ребята, а как подают голос маленькие медвежата? – ы – ы – ы (тонким голосом).

- Кирилл, как ты думаешь, маленькие медвежата подают голос громко или тихо?

- Тихо.

- Покажи.

- Захар, покажи как подают голос маленькие медвежата?

- Молодца ребята, вы хотите поиграть с медведем? Для этого нам надо превратиться в медвежат, встанем вкруг (дети встают вкруг).

«Глазки дружно закрывайтесь, в медвежат все превращайтесь»

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает и песенку поет. (Наклоны вперед)

Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился (Помахать кулачками)

И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

«Глазки дружно закрывайтесь, в ребятишек превращайтесь»

Игра «Назови ласково»

- Ой, что – то Медведь наш загрустил и что-то хочет мне сказать («на ушко» медведь говорит) – ребята, он сказал, что ему никто не говорит ласковые слова. Давайте каждый из вас пожалеет Медведя и скажет про него ласково.

- У Медведя голова, а ласково - головка;

- У Медведя глаза, а ласково …;

- У Медведя нос, а ласково…;

- У Медведя хвост, а ласково…;

- У Медведя лапы, а ласково…

- У Медведя уши, а ласково…

- У медведя живот, а ласково…

- А Медведя как ласково назовем? Медведь, а ласково … (мишка, мишутка)

- Молодцы, ребята, вот наш медведь и повеселел! И хочет, чтобы вы отгадали загадку:

У медведя есть подружка

Озорная хохотушка

Может каши наварить

Может песню сочинить

На голове её платочек

Как зовут её, дружочек?

-Маша.

- Правильно, Маша! А что Маша любит делать? (веселиться, играть, бегать, прыгать, баловаться).

- Правильно дети, Маша очень любит играть и придумала для Медведя сложное задание, поможем ему справиться?

Давайте присядем и посмотрим, что Маша приготовила для Медведя.

Игра «Помоги Медведю найти Машу»

- Ребята, Маша спряталась от Медведя и хочет чтобы он ее нашел, а для этого ему нужно пройти лабиринт и мы ему в этом поможем.

- Посмотрите сейчас Медведь от Маши далеко или близко? (далеко).

- Чтобы Медведь стал ближе к Маши, вам нужно выложить дорожку из камушков от Медведя к Маши. (на столах лежат листы с лабиринтами и камнями марблс, дети выкладывают дорожку).

- Посмотри Кирилл, много или мало Медведю осталось пройти до Маши? (мало)

- Вера, Медведь сейчас далеко или близко от Маши? (близко).

- Маша, какой путь проделал Медведь длинный или короткий? (длиный)

Появляется кукла – Маша.

- Здравствуйте ребятки! Я придумала такое сложное задание для Медведя, а вы все равно справились! Вы такие молодцы!

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Эх, Маша – Маша, ты пропустила так много интересных игр и заданий. Ребята, давайте расскажем Маше, как мы с Мишкой играли?

- Мы собирали Мишкин портрет, пробовали подавать голос как медведи, называли его ласковыми словами, разгадывали загадку, искали Машу, выкладывали дорожку из камушков.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек»Дидактическая игра по сенсорике для детей второй группы раннего возраста «Помоги бабочке найти свой цветочек» .

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли. Сложение и вычитание в пределах 10» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Помоги рыбке найти свои водоросли» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: закрепление навыков сложения и вычитания.

Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста.Фотоотчёт открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт открытого занятия. Перед началом занятия. Начало занятия. 1 задание. Составление.

Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст)Игровые пособия  «Где живет число» для детей старшего возраста, «Помоги найти лесным жителям дом» (средний возраст) Игра – пособие «Где живет число?» Цель : Совершенствовать знания о натуральном ряде чисел. Развивать умение сравнивать числа - отношения.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Конспект открытого занятия «В гости к Маше и медведю» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Цель занятия: дать новые знания и выявить полученные знания, представления, умения детей по блоку «Считалочка». 2. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помоги Медведю найти Машу»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 16:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД