Папки-передвижки

Конспект занятия «Помощь лесовичку»

Залина Блянихова
Конспект занятия «Помощь лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Помощь лесовичку

1. Ребята посмотрите сколько сегодня в зале гостей.

Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

А теперь ребята давайте встанем в круг и подарим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Стук в дверь (заходит почтальон и заносит посылку).

- Ребята давайте сядем на коврик и посмотрим что же это за посылка.

- Сейчас мы ее раскроем.

- Ой ребята я здесь вижу письмо.

- Хотите узнать что там написано?

Письмо.

Публикация «Конспект занятия „Помощь лесовичку“» размещена в разделах

Здравствуйте, девочки и мальчики. Я буду очень рад если вы мне поможете. Злая колдунья наложила чары на наш лес. Нужно его расколдовать. А для того чтобы снять чары, нужно выполнить несколько заданий. Мои помощники расскажут вам, какие нужно выполнить задания. Лесник.

Воспитатель: Дети вы знаете кто такой лесник?

Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья и не рвал цветы.

Воспитатель достает из посылки игрушки.

- Ребята посмотрите, каких зверюшек прислал нам лесник.

Воспитатель достает из посылки все игрушки и раскладывает их на столе.

Воспитатель читает:

Живет в лесу колючий ежик.

Он очень маленький но все же,

Прекрасно может защититься

И от совы и от лисицы.

Для того чтобы выполнить задание ежик предлагает сыграть в игу, «Назови одним словом» : Я буду перечислять слова, а вы должны их назвать одним словом.

- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза, - насекомые.

- береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья.

- скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы.

- брусника, земляника, малина, смородина, ежевика – ягоды.

- ромашка, колокольчик, роза, ландыши, василек – цветы.

- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.

Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.

2. Давайте посмотрим следующее задание.

Воспитатель рассказывает

Под зеленою сосной

Вырос домик расписной

И жила в нем белочка,

Белочка умелочка.

А что же нам предлагает белочка? Белочка предлагает нам сыграть в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите, ребята, на доску. Что здесь изображено.

- фигуры;

Какие это фигуры?

- геометрические.

Давайте вспомним название этой фигуры.

-это треугольник.

А что мы знаем про треугольник? У треугольника три угла и три стороны.

Смотрим следующую фигурку. Давайте вспомним как называется эта фигура?

- круг что мы знаем о круге? Круг это фигура округлой формы, и у нее нет углов.

- овал –тоже не имеет углов. А чем ребята отличается овал от круга?

Овал имеет более вытянутую форму.

Прямоугольник. Сколько углов у прямоугольника? (4) Почему он называется прямоугольником? Потому что у него углы прямые. Сколько сторон у прямоугольника? (4) А какое главное свойство мы знаем про прямоугольник? У него противоположные стороны равны.

Квадрат. Чем похож квадрат на прямоугольник?Какие углы у квадрата? (прямые) Сколько сторон(4) Какое самое главное свойство мы знаем про квадрат? У квадрата все стороны равны.

Ромб. Четырехугольник у которого все стороны равны.

Чем отличается ромб от квадрата? У ромба 2 противолежащих угла острые, 2 противолежащие углы тупые.

Ребята на столе лежат мешочки. Мешочки не простые, а волшебные. Давайте подойдем к столу и возьмем по одному мешку. Сейчас вы по очереди, не заглядывая, будете опускать руку, и на ощупь определим какая же фигура лежит у вас в мешке?

3. Воспитатель достает зайку.

Вышел зайка на лужайку

Здесь полным полно еды.

Не найдет лисица зайку

Он запутал все следы.

Зайчик предлагает сыграть в игру «живые числа»

- А сейчас мы немного развлечемся

Для этого мы должны стать вокруг этих карточек. Пока играет музыка вы гуляете по кругу, как только музыка отсанавливается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1-до 10. А сейчас мы проверим как вы справились с этим заданием. Пусть каждый из вас назовет свою цифру.

4.(Воспитатель достает волчонка).

Серый, грозный с виду, волк

Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

И совсем не страшный!

Волчонок предлагает присесть на ковер и сыграть в игру «Четвертый лишний» .Давайте присядем на ковер.

Сейчас я вам зачитаю слова и вы должны определить какое слово здесь лишнее?

Игра «Четвертый лишний»

Пирамидка – матрешка – портфель – кукла;

Сосиски – печенье – тарелка – сыр;

Чайник – кружка – колбаса – кастрюля;

Кепка – шапка – шляпа – тапочки;

Перчатки – ботинки – сапоги – туфли;

Муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

Мандарины – бананы – помидоры – лимоны;

Машина – троллейбус – самолет – скакалка;

Синичка – индюк – гусь – петух;

Пенал – тетрадь – карандаш – юла;

Сом – щука – жук – окунь;

Куртка – полотенце – платье – костюм.

5. Ну, что ж у нас остался последний зверь. Это лось.

Что за зверь идет большой,

Да с рогатой головой?

Это лось, лесной тропой

Возвращается домой.

Он предлагает нам ответит на следующие вопросы.

- Кто живет в лесу? (животные и птицы)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

- А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубу на зимнюю.

Слайд (серый лесной зайчишка - трусишка переодевается в белую шубку; хитрая рыжая лиса-плутовка приобретает более тусклую, сероватую шубку; белочка тоже меняет рыжий на серый, ласка и горностай летом носящие коричнево-бежевые шубки переодеваются в белую шубку с темными пятнышками, перекрашивается и шкурка песца, который в теплое время года носит бурую шубку.

Молодцы ребята про животных мы с вами вспомнили, а теперь давайте поговорим о птицах.

Скажите ребята, все ли птицы остаются у нас зимовать?

Некоторые птицы улетают в теплые края.

Как называются птицы которые улетают в теплые края?

- Перелетные.

- Ребята а с какие перелетными птицами вы знакомы?

- грачи, жаворонки, скворцы, ласточки, зяблики

- Ребята скажите а как называются птицы, которые остаются у нас зимовать.

-Зимующие.

- А каких зимующих птиц вы знаете?

- снегири, синички, воробьи, вороны, голуби.

Скажите ребята а какую пользу приносят нам птицы?

- Они уничтожают вредных насекомых и личинок, а хищные птицы поедают маленьких грызунов, вредителей полей.

Как же люди заботятся о птицах?

- зимой птиц нужно подкармливать, и можно сделать кормушки.

6. Ребята а животные прошептали мне на ушко, что лесник наш очень любит цветы. И сейчас сконструируем их из бумаги.

1. У вас у всех на столах ребята лежат разноцветные полоски бумаги.

2. Вы должны сложить эти полоски в гармошку по горизонтали. Затем надо склеить одну сторону гормошки это у нас будут лепестки. Почтальон приносит угощение.

3. А теперь к склеенной части гармошки, приклеиваем стебелек.

Ребята каких цветов получились цветы? (дети называют цвета)

А если они разных цветов то как их можно назвать?

- разноцветные.

Правильно у нас получились разноцветные цветы всех цветов радуги.

Ребята, можно их назвать радужными цветками?

Вам нравится это название? А теперь давайте сложим их обратно в посылку, чтоб отправить лесовику.

7 Ребята вам понравилось сегодня наше занятие? Давайте вспомним кто нам принес посылку?

- почтальон.

- От кого эта посылка была?

- от лесника.

А каких животных прислал нам лесник.

- давайте вспомним в какие игры мы сегодня играли на занятии.

-

- скажите а какие из этих заданий для вас были самыми сложными?

- Какие из этих заданий были для вас самыми интересными?

- А что вам больше всего понравилось в занятии?

- Ребята, а мне сегодня понравилось выполнять вместе с вами задания зверюшек. Вы очень умные и смышленые ребята. Я желаю вам творческих успехов. Оставайтесь всегда такими жизнерадостными. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Тема: В гости к старичку - Лесовичку. Цель: Развивать игровую деятельность. Задачи:1. Формировать умение выполнять основные виды движений.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» «В гости к Лесовичку» Организационный момент: дети стоят около воспитателя. Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами отправимся в гости к.

Конспект ООД «В гости к старичку-лесовичку» Конспект ООД Тема: «В гости к старичку – лесовичку» Цель: закрепить произношение звука «л» в словах и предложениях; Упражнять в различении.

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Поможем Лесовичку» Аннотация Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче,.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь рыбке» Цель:Формировать у детей осознанно - правильное отношение к природе. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру,.

Конспект занятия «Спешим на помощь Мурычу» Спешим на помощь Мурычу (подготовительная группа) ЗАДАЧИ Образовательные: Добиться уточнения знаний о родственных животных: рысь, тигр,.

Конспект занятия в средней группе «В гости к Лесовичку» «В гости к Лесовичку» Цель: Укрепление физического психического здоровья детей, в формирование двигательных умений и навыков ребенка в.

Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми — в помощь воспитателю. Статья «Скорая помощь» при работе с гиперактивными детьми – в помощь воспитателю. План. 1. Введение 2. Причины гиперактивности 3. Как помочь.

Конспект занятия «Друзья спешат на помощь» Баландина Екатерина Васильевна, МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка», воспитатель. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помощь лесовичку»
Опубликовано: 2 марта 2017 в 09:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Помощь лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Блянихова (УИ 1056311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД