Залина Блянихова
Конспект занятия «Помощь лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Помощь лесовичку
1. Ребята посмотрите сколько сегодня в зале гостей.
Давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
А теперь ребята давайте встанем в круг и подарим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались ребята в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь (заходит почтальон и заносит посылку).
- Ребята давайте сядем на коврик и посмотрим что же это за посылка.
- Сейчас мы ее раскроем.
- Ой ребята я здесь вижу письмо.
- Хотите узнать что там написано?
Письмо.
Публикация «Конспект занятия „Помощь лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
Здравствуйте, девочки и мальчики. Я буду очень рад если вы мне поможете. Злая колдунья наложила чары на наш лес. Нужно его расколдовать. А для того чтобы снять чары, нужно выполнить несколько заданий. Мои помощники расскажут вам, какие нужно выполнить задания. Лесник.
Воспитатель: Дети вы знаете кто такой лесник?
Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья и не рвал цветы.
Воспитатель достает из посылки игрушки.
- Ребята посмотрите, каких зверюшек прислал нам лесник.
Воспитатель достает из посылки все игрушки и раскладывает их на столе.
Воспитатель читает:
Живет в лесу колючий ежик.
Он очень маленький но все же,
Прекрасно может защититься
И от совы и от лисицы.
Для того чтобы выполнить задание ежик предлагает сыграть в игу, «Назови одним словом» : Я буду перечислять слова, а вы должны их назвать одним словом.
- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза, - насекомые.
- береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья.
- скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы.
- брусника, земляника, малина, смородина, ежевика – ягоды.
- ромашка, колокольчик, роза, ландыши, василек – цветы.
- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные.
Молодцы ребята! С этим заданием вы справились.
2. Давайте посмотрим следующее задание.
Воспитатель рассказывает
Под зеленою сосной
Вырос домик расписной
И жила в нем белочка,
Белочка умелочка.
А что же нам предлагает белочка? Белочка предлагает нам сыграть в игру «Чудесный мешочек». Посмотрите, ребята, на доску. Что здесь изображено.
- фигуры;
Какие это фигуры?
- геометрические.
Давайте вспомним название этой фигуры.
-это треугольник.
А что мы знаем про треугольник? У треугольника три угла и три стороны.
Смотрим следующую фигурку. Давайте вспомним как называется эта фигура?
- круг что мы знаем о круге? Круг это фигура округлой формы, и у нее нет углов.
- овал –тоже не имеет углов. А чем ребята отличается овал от круга?
Овал имеет более вытянутую форму.
Прямоугольник. Сколько углов у прямоугольника? (4) Почему он называется прямоугольником? Потому что у него углы прямые. Сколько сторон у прямоугольника? (4) А какое главное свойство мы знаем про прямоугольник? У него противоположные стороны равны.
Квадрат. Чем похож квадрат на прямоугольник?Какие углы у квадрата? (прямые) Сколько сторон(4) Какое самое главное свойство мы знаем про квадрат? У квадрата все стороны равны.
Ромб. Четырехугольник у которого все стороны равны.
Чем отличается ромб от квадрата? У ромба 2 противолежащих угла острые, 2 противолежащие углы тупые.
Ребята на столе лежат мешочки. Мешочки не простые, а волшебные. Давайте подойдем к столу и возьмем по одному мешку. Сейчас вы по очереди, не заглядывая, будете опускать руку, и на ощупь определим какая же фигура лежит у вас в мешке?
3. Воспитатель достает зайку.
Вышел зайка на лужайку
Здесь полным полно еды.
Не найдет лисица зайку
Он запутал все следы.
Зайчик предлагает сыграть в игру «живые числа»
- А сейчас мы немного развлечемся
Для этого мы должны стать вокруг этих карточек. Пока играет музыка вы гуляете по кругу, как только музыка отсанавливается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1-до 10. А сейчас мы проверим как вы справились с этим заданием. Пусть каждый из вас назовет свою цифру.
4.(Воспитатель достает волчонка).
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Волчонок предлагает присесть на ковер и сыграть в игру «Четвертый лишний» .Давайте присядем на ковер.
Сейчас я вам зачитаю слова и вы должны определить какое слово здесь лишнее?
Игра «Четвертый лишний»
Пирамидка – матрешка – портфель – кукла;
Сосиски – печенье – тарелка – сыр;
Чайник – кружка – колбаса – кастрюля;
Кепка – шапка – шляпа – тапочки;
Перчатки – ботинки – сапоги – туфли;
Муха – воробей – стрекоза – кузнечик;
Мандарины – бананы – помидоры – лимоны;
Машина – троллейбус – самолет – скакалка;
Синичка – индюк – гусь – петух;
Пенал – тетрадь – карандаш – юла;
Сом – щука – жук – окунь;
Куртка – полотенце – платье – костюм.
5. Ну, что ж у нас остался последний зверь. Это лось.
Что за зверь идет большой,
Да с рогатой головой?
Это лось, лесной тропой
Возвращается домой.
Он предлагает нам ответит на следующие вопросы.
- Кто живет в лесу? (животные и птицы)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
- А вы знаете, кто из животных меняет летнюю шубу на зимнюю.
Слайд (серый лесной зайчишка - трусишка переодевается в белую шубку; хитрая рыжая лиса-плутовка приобретает более тусклую, сероватую шубку; белочка тоже меняет рыжий на серый, ласка и горностай летом носящие коричнево-бежевые шубки переодеваются в белую шубку с темными пятнышками, перекрашивается и шкурка песца, который в теплое время года носит бурую шубку.
Молодцы ребята про животных мы с вами вспомнили, а теперь давайте поговорим о птицах.
Скажите ребята, все ли птицы остаются у нас зимовать?
Некоторые птицы улетают в теплые края.
Как называются птицы которые улетают в теплые края?
- Перелетные.
- Ребята а с какие перелетными птицами вы знакомы?
- грачи, жаворонки, скворцы, ласточки, зяблики
- Ребята скажите а как называются птицы, которые остаются у нас зимовать.
-Зимующие.
- А каких зимующих птиц вы знаете?
- снегири, синички, воробьи, вороны, голуби.
Скажите ребята а какую пользу приносят нам птицы?
- Они уничтожают вредных насекомых и личинок, а хищные птицы поедают маленьких грызунов, вредителей полей.
Как же люди заботятся о птицах?
- зимой птиц нужно подкармливать, и можно сделать кормушки.
6. Ребята а животные прошептали мне на ушко, что лесник наш очень любит цветы. И сейчас сконструируем их из бумаги.
1. У вас у всех на столах ребята лежат разноцветные полоски бумаги.
2. Вы должны сложить эти полоски в гармошку по горизонтали. Затем надо склеить одну сторону гормошки это у нас будут лепестки. Почтальон приносит угощение.
3. А теперь к склеенной части гармошки, приклеиваем стебелек.
Ребята каких цветов получились цветы? (дети называют цвета)
А если они разных цветов то как их можно назвать?
- разноцветные.
Правильно у нас получились разноцветные цветы всех цветов радуги.
Ребята, можно их назвать радужными цветками?
Вам нравится это название? А теперь давайте сложим их обратно в посылку, чтоб отправить лесовику.
7 Ребята вам понравилось сегодня наше занятие? Давайте вспомним кто нам принес посылку?
- почтальон.
- От кого эта посылка была?
- от лесника.
А каких животных прислал нам лесник.
- давайте вспомним в какие игры мы сегодня играли на занятии.
-
- скажите а какие из этих заданий для вас были самыми сложными?
- Какие из этих заданий были для вас самыми интересными?
- А что вам больше всего понравилось в занятии?
- Ребята, а мне сегодня понравилось выполнять вместе с вами задания зверюшек. Вы очень умные и смышленые ребята. Я желаю вам творческих успехов. Оставайтесь всегда такими жизнерадостными. До свиданья!